Презентация к открытому уроку по теме ориентирование по местным признакам


Тема: «Ориентирование по местным признакам» Цель: 1. Развивать у учащихся навыки необходимые для определения сторон горизонта, используя признаки местности.Задачи:1. Отработать с учащимися способы определения сторон горизонта по местным приметам.2. Воспитывать инициативу и находчивость.3. Провести первичную проверку понимания учащимися изучаемого материала. Ориентирование по местным признакам по компасу по небесным светилам: Солнцу, Луне и звездам Ориентирование по местным признакам От исходной точки отложите 1: 6 клеток на север, юг, запад, восток2: 4 клетки на С-З, Ю-З, Ю-В, С-В Азимут - угол между направлением на север и направлением на ориентир Определи азимут 30 120240 330  На дом; дерево (береза) колодец мельница Определите стороны горизонта по Солнцу в полдень Определите по тени дерева в полдень стороны горизонта Ориентирование по Солнцу с помощью часов Время 12 часов ночи, где юг, если луна на небе: Определи стороны горизонта, если луна на небе: с з ю в Где юг, если луна на небе: с з ю в Растительному и животному миру свойственны некоторые особенности, которые можно использовать для определения сторон горизонта. Однако такое ориентирование менее надежно, чем простейшие астрономические приемы, поэтому пользоваться ими можно только в крайних случаях, например, в пасмурную погоду. Некоторые местные признаки могут служить простейшим, хотя и не очень точным «компасом» для путешественника. По коре и лишайникам, растущим на стволах деревьев Лишайники всегда развиты преимущественно на северной стороне.Кора на стволах деревьев светлее и более сухая с южной стороны По мхам мох чаще покрывает северную сторону как деревьев, камней так и крыши домов особенно покрытых шифером По камням На камнях, так же как и на деревьях, лишайники и мох чаще покрывают северную сторону. Но в некоторых случаях это тоже зависит от направления ветров По муравейникам почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейника более отлогая, а северная — крутая. Ягоды и фрукты в период созревания приобретают зрелую окраску с южной стороны Склоны гор и их растительность Южные склоны большей частью суше и теплее, и соответственно на них развиты другие виды растительности Снег облегчает ориентирование, особенно весной Снег тает в первую очередь на южной стороне деревьев. По ветру: Ветер может служить ориентиром в тех районах, где его направление постоянно летом и зимой. Квартальный столб Квартальный столб Строения, правильно сориентированые по сторонам горизонта: церкви, мечети… С Ю Способы ориентированияпо местным признакам ПО СНЕГУ ПО КАМНЯМ ПОКОРЕ, МХАМ,ЛИШАЙНИКАМ ПО СКЛОНАМ ГОР ПОМУРАВЕЙ-НИКАМ ПО ГУСТОТЕ ТРАВЫ ПО ВЕТРУ ПО ФРУКТАМ И ЯГОДАМ ПО СТРОЕНИЯМ Запишите в тетрадь: При ориентировании по местным признакам необходимо использовать только несколько признаков одновременно. ВОПРОСЫ на повторение.1. Укажите на рисунке где находится ЮГ и СЕВЕР и объясните почему? Определи северную сторону Рефлексия. - Возьмите лист с фигурой, лежащий у вас на парте.- Превратим его в смайлик, нарисуйте глаза.- Если на уроке вам все было понятно, вы хорошо усвоили  материал, у вас все получилось, то нарисуйте вместо носа восклицательный знак.-Если остались какие-то сомнения  и вопросы, нарисуйте вопросительный знак.-Если на уроке у вас было хорошее настроение, нарисуйте улыбку.-Если вас что-то огорчило или возникли какие-то трудности, то нарисуйте грустный смайлик.-Если урок прошёл   нормально без особых эмоций, нарисуйте  спокойный прямой ротик. Итог: - Где и когда нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке? Домашнее задание:  13 стр. 52-56.