Самоанализ к уроку по математике на тему Число 8. Письмо цифры 8.


Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы «Программа отдельных учебных предметов, включенных в УМК «Школа России»Рабочая программа учебного курса «Математика» 1 класс Выполнила: Гарипова И.Р.,учитель начальных классов МБОУ СОШ№4г.Радужный 2013 – 2014 уч.год Разработка урока математики Тема: Число 8. Письмо цифры 8. (17 урок из 28 в разделе «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.) Класс: 1Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.Задачи:Предметные :сформировать умение вести счёт, как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8);развивать умение распознавание цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);научить правильно, писать 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8). Личностные : сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.Метапредметные:Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию;определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности, составлять ответы на вопросы.Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать имОборудование и материалы к уроку:М.Моро, С.И.Волкова «Математика», С.И.Волкова «Проверочные работы. 1 класс»;дополнительные ПК, мультимедийный экран, проектор, презентация к уроку . Методы обучения:по источнику знаний: словесные - беседа; наглядные – метод демонстрации; практические - работа с текстом;по характеру познавательной деятельности: активные ( проблемно – поисковые, игровые)Специальные методы обучения: анализ и синтез, моделированиеФормы обучения: фронтальная, индивидуальнаяПриемы: беседа; фронтальный опрос; частично-поисковая деятельностьВид контроля:фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль Основные понятия: Число 8. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при счёте Главная проблема урока: Что значит «восемь»? Как написать эту цифру? Структура урока I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.II.Актуализация опорных знаний.III. Формулировка темы урока.IV. Открытие нового знания.V. Первичное закрепление во внешней речи. 1.Физминутка.VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итога урока.  Этапы урока и виды деятельности учеников I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин)Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.Вот и прозвенел звонок.Начинается урок,Мы друг к другу повернулись: улыбнулись,Пусть сегодняшний урокРадость общения нам принесет!- Я рада видеть вас улыбающимися на нашем уроке. На данном этапе идёт проверка готовности рабочих мест, создание положительного настроя учащихся на урок Коммуникативные УУД:создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Личностные УУД:сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку. II. Актуализация опорных знаний (4 мин) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, формулировать ответы в ходе выполнения задания, ставить вопросы, обращаться за помощью .Познавательные УУД: умение анализировать и обобщать;умение составлять числовые последовательности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие. На данном этапе актуализируются представления о количестве как о свойстве предметов; повторяем состав чисел в пределах 7,схематическую и знаковую форму записи чисел. Сегодня героиня мультфильма русалочка Ариэль приглашает в гости на морское дно и чуть попозже вас познакомит с очень необычным жителем подводного царства. Этот житель пришёл не с пустыми руками, а с сюрпризом. 6+1 7-2 2+5 4+3 2+3+2 Проводится «устный счёт», дети с помощью цифрового веера показывают значения выражения. На доске морские звёзды с числами (1,2,3,4,5,7,6,8,9,).-Что вы заметили?Расскажите всё о числе 7.Там где Ариэль всегда шум и веселье, потому что она очень жизнерадостная русалка. Но иногда этот шум мешает работе отцу Тритону. Следующее задание от царя Тритона. Поиграем очень тихо, в «Молчанку». - Внимательно рассмотрите числовые выражения еще раз. Подберите для каждого рисунка соответствующее выражение . Что вы заметили? (Дети подбирая для каждого рисунка соответствующие выражения, замечают, что для выражения «7+1» нет рисунка.) III.Формулировка темы урока. (3 мин) Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока, обсуждение затруднений («Чему мы должны научиться?») Регулятивные УУД:принятие целей урока, формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).Личностные УУД:высказывать своё мнение, уважать мнение сверстников.Познавательные УУД:развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.. На данном этапе выдвигается проблема, ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока. -Сможем ли записать выражение 7+1? - Кто сможет составить рисунок? - А результат сможем записать? - Сформулируйте тему нашего урока. - Чему мы должны научиться? IV. Открытие нового знания (9 мин) Цель – закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.На данном этапе привлекается внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8. Учатся ее правильно писать. Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8. Формируются навыки написания цифры 8. Называют число, следующее сразу за числом 7. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. На доске изображена линейка.Расскажите как получить число 8?- Как это записать?-Кто сможет показать на числовом отрезке?-Назовите соседей числа 8.-Покажите, как обозначается цифра 8?- Расскажите всё, что вы знаете о числе 8.- На что похожа цифра 8? -Чем отличаются овалы друг от друга?-Откуда начинается письмо данной цифры? Личностные УУД: проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности.Познавательные УУД: развитие умения анализировать, обобщать, выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8.Регулятивные УУД: выполнение действий по образцу. Коммуникативные УУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. V. Первичное закрепление во внешней речи (5 мин) Цель: зафиксировать во внешней речи состав числа 8.Коммуникативные УУД:формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия – поиска цифры 8, использовать математическую терминологию. Выполнение действий по заданному алгоритму.Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Высказывание своего мнения. Познавательные УУД:умение анализировать и обобщать, обосновывать этапы решения учебной задачи;подвести детей под понятие цифры и числа 8, умение выполнять по образцу, умение выразить свои мысли.Дети знакомятся с ещё одним жителем морских глубин. Отгадывают загадку. (Осьминог)Кто догадался, какое задание придумала для вас Ариэль с Осьминогом? (Поработать с составом числа 8)Дети составляют по рисунку равенства и заселяют «Домик № 8».- Для чего нужно знать состав числа? 8 1 7 2 6 3 5 4+4=8 4 4 Динамическая пауза (Физкультминутка) Цель: снятие статического и умственного напряжения.Рыбки весело играют,В чистой свеженькой воде.То сожмутся, разожмутся,То зароются в песке. Учащиеся выполняют упражнения. Смена деятельности. VI. Включение нового в систему знаний повторение (5 мин)Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний, тренировать способность к соотнесению количества предметов с цифрой и графической моделью, тренировать способность к применению знаний по составу числа. Обращаясь к целям урока:- Писать цифру научились? (Да)- На числовом отрезке место числу 8 нашли? (Да)- С составом числа 8 поработали? (Да)Чем необходимо заняться теперь? (Нужно потренироваться).- Сколько белых треугольников в 1 первом мешке?- Сколько синих треугольников во втором мешке?- Что нужно сделать, чтобы сравнить?- Что можете сказать о количестве белых треугольников?- На сколько больше? Поставьте соответствующий знак и прочитайте получившееся неравенство. На данном этапе проводится самостоятельная работа. Обучающиеся учатся правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа. Предлагается дорисовать точки и дополнить запись к рисунку. Сверяют по образцу (на слайде). Познавательные УУД: формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать, взаимодействие с соседом по парте. Регулятивные УУД: ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итога урока.(3мин) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самопроверка.На данном этапе обучающиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала урока и выясняют, что получилось, что не получилось и почему.Регулятивные и личностные УУД: оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности;умение выделять нравственный аспект поведения. Вы сегодня хорошо работали, скажем друг другу СПАСИБО.- Что показалось самым интересным? А что было сложным? Оценим свою работу. Подарите смайлик Ариэль: если вы считаете, что трудились очень хорошо, и у вас всё полилось, прикрепите смайлик Тритону: если считаете, что не очень хорошо поняли тему, ну а если наше путешествие вам не принесло никаких знаний и вы ничему не научились – тогда смайлик подарите осьминогу. Житель подводного царства пришёл не с пустыми руками. Чтобы узнать какие здесь сюрпризы, мы должны вспомнить, что нового мы узнали на уроке, что запомнили? С какой цифрой познакомились? Расскажите всё о цифре 8.Осьминог дарит свой сюрприз, как было обещано в начале урока:Вы решаете умело!Вы старались, не спешилиИ корону заслужилиЛучшими оказались…… (Ф.И. детей)Так скажу: ни дать ни взятьВам оценка нынче «пять».Осьминог для всех портрет свой подарилИ раскрасить разрешил. Сюрприз – математическая раскраска. Ребята, но главный сюрприз – это ваши знания! Вы молодцы!