Презентация Исследовательская работа Изучение приемов создания художественных образов в произведениях Е.И. Чарушина
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Школа №8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»«Изучение приёмов создания художественных образов в произведениях Е.И. Чарушина» Ирклиевская Кристина3 «Б» классРуководитель: Панина С.В.
Область исследования:литератураОбъект исследования : приёмы создания художественных образов в произведениях Евгения Ивановича Чарушина.Гипотеза: Мы предположили, что Е.Чарушин отличается от других авторов тем, что он при написании своих произведений, использовал свои авторские оригинальные приемы для создания художественных образов. 06.04.20162
Цель работы:исследовать приёмы создания художественных образов в произведениях Евгения Ивановича Чарушина. 06.04.20163
Задачи: прочитать произведения Е.Чарушина;проанализировать прочитанные произведения;провести сравнительно – сопоставительный анализ приемов создания художественных образов в произведениях Е.Чарушина;обобщить полученные данные.06.04.20164
Методы исследования: анкетированиеанализ литературных источников информации;анализ художественных произведений;наблюдение над приемами создания художественных образов в произведениях Е.Чарушина;классификация и сравнение.06.04.20165
Особенности творчества писателяХудожник - анималист, иллюстратор и писатель Евгений Чарушин06.04.20166
Первые книжки:книжки-картинки без текста06.04.20167
Все его герои – птицы, зверята 06.04.20168
Главное для него - крупным планом показать животное06.04.20169
Первая книга, иллюстрированная Евгением Ивановичем, был рассказ В.Бианки «Мурзук». 06.04.201610
До войны Евгений Иванович Чарушин создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Животные жарких стран».06.04.201611
Он иллюстрировал произведения и других авторов — С.Я.Маршака, М.М. Пришвина, В.В.Бианки, К.И.Чуковского, Д.Н.Мамина – Сибиряка.06.04.201612
Кроме этого, он занимался скульптурой, расписывал чайные сервизы, а в послевоенные годы делал из фарфора фигурки животных и целые декоративные группы.06.04.201613
В 1945 году Е. Чарушин получил звание Заслуженный деятель исскуств РСФСР. В 1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.06.04.201614
Исследование приёмов создания художественных образов в произведениях Е.И.Чарушина.Цель исследования: исследовать приёмы создания художественных образов в произведениях данного автора. Срок проведения исследования: февраль – март 2016 г.06.04.201615
План исследования:Провести опрос учащихся 2-4 классов.Провести сравнительно – сопоставительный анализ прочитанных произведений.Подобрать языковой материал, доказывающий, подтверждающий характерные признаки приемов создания художественных образов в произведениях Е.Чарушина.06.04.201616
Литературные источники по теме нашего исследования: (таблица №1){7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}Название произведенияГерои произведенияЦикл рассказов:«Про Томку», «Томка», «Как Томка научился плавать», «Как Томка не показался глупым» и др.Щенок Томка, мальчик НикитаЦикл рассказов:«Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц»Котенок Тюпа«Волчишко и другие»Волчишко, мать, человек, кот, пес.Сборник коротких рассказов «Большие и маленькие»Главы этой книги:«Дятлы с птенцами», «Утка с утятами», «Олениха с олененком».Жук, утятки, червячки, олешек.06.04.201617
Литературные источники по теме нашего исследования:{7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}«Никитка и его друзья»Никита, папа, воробей, сорочонок.«Птенцы»Совята, дятлы, кукушонок, кукушка, воронята.«Облава»Олешка, волки, Ручкин-старик, заяц.«Цыплячий город»Повара, цыплята, петухи, куры.«Джунгли - птичий рай»Птицы, дядя – птичник, Черный Мошкан – разведчик, Олег, Витя.«Животные жарких стран»Лев, слон, бегемот.«Медведь – рыбак»Медведь.«На нашем дворе»Верблюд, осел, корова, лошадь, коза, баран, гусь, индюк, собака, кошка, кролик, свинья, утка, курочка. 06.04.201618
Литературные источники по теме нашего исследования:{7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}«Охота на медведя»Медведь, охотник.«Болтливая сорока»Сорока, тетерка, цыплята, медвежата, козы, волчица, медведица, лиса, лисята, тетерята.«Щур»Щур, Прошка, Харлаша, Вася.«Звери наших лесов»Рысь, рысенок.«Рассказы про зверей и птиц»Зайчата, сорока, Тюпа, Томка«Медвежата»Медведица, медвежата, сорока.06.04.201619
Опрос учащихся:На первом этапе исследования мы провели опрос среди учащихся 2 – 4 классов нашей школы. В опросе участвовали 91 человек.В анкетировании каждому учащемуся было задано 2 вопроса:Что вы знаете о творчестве писателя Евгения Чарушина? Какие произведения Евгения Чарушина ты читал(а)?06.04.201620
Результаты опроса:Ничего не знают о Е.Чарушине - 81 человек (89%);Знают, что Е.Чарушин писал книги о животных- 5 человек (5%);Знают, что он – художник – анималист – 4 человека (4%)Знают, что рисует неконтурно, а пятнами и штрихами– 1 человек (1%); Читали произведения:«Волчишко» - 1 человек (1%); «Медведи» - 1 человек (1%); 06.04.201621
В связи с этим мы решили проанализировать, понаблюдать над произведениями Е.Чарушина, чтобы узнать, какие приемы использует автор для создания художественных образов.Первые его книжки – это книжки – картинки без текста. («Вольные птицы», «Разные звери»). Публиковались в журнале «Мурзилка».Вывод: Мы считаем, что такие книжки полезны для ребят дошкольного возраста. 06.04.201622 Таблица № 2.
Далее мы провели анализ прочитанных произведений, чтобы увидеть, как автор представляет читателю художественный образ своих героев и сам рисует своих героев. (Таблица № 3)06.04.201623{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Название произведенияХудожественный образ (описание в произведении героя)Рисунок автора (Е. И .Чарушина)«Медвежата» Послушай, мишка, не кушай лишка,- Живот разболится, - у кого будешь лечиться?Лисенок(из цикла – короткие рассказы)- Очень страшно здесь в лесу! Потерял я норку – яму… Позовите мне лису! Позовите маму!
Вывод:Искусство слова Евгения Чарушина доброе, человечное, радует маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.Больше всего автор изображает маленьких зверей и птиц. Звери очень трогательны, эмоциональны, в некоторых случаях даже юмористичны.06.04.201624
Также нам было интересно узнать, какие приемы рисования животных использует Е.Чарушин в своих произведениях. (Таблица № 4)Техника лёгкого акварельного рисунка. 06.04.201625{BDBED569-4797-4DF1-A0F4-6AAB3CD982D8}Лиса с лисятамиДжунгли – птичий райОленёнокВоробьишко
Рисование пятном и штрихом (антиконтурное рисование){8799B23B-EC83-4686-B30A-512413B5E67A}Наталья Дурова«Ежонок Тимка и мышонок Неведимка»В. Бианки «Мурзук»06.04.201626
Рисование крупным планам (чтобы читатель мог рассмотреть характерные черты животных, птиц){8799B23B-EC83-4686-B30A-512413B5E67A}06.04.201627
Вывод:В иллюстрациях Чарушина, художника-анималиста, мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и любовью к ним. У автора свои приёмы передачи формы, цвета и образа. 06.04.201628
В ходе нашего исследования мы сделали следующие выводы:Рассказы Е.Чарушина о животных изящны, лексически просты, познавательны.Основное внимание художник- анималист уделял созданию образов. Благодаря этому каждая его иллюстрация не похожа на другую.Е.И.Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать антиконтурно, необычайно искусно, пятнами и штрихами.06.04.201629
В ходе нашего исследования мы сделали следующие выводы:4. Наша гипотеза: что Е.Чарушин отличается от других авторов тем, что он при написании своих произведений, использовал свои авторские оригинальные приемы для создания художественных образов, подтвердилась.5. По нашему мнению, в настоящее время нужно всегда очень внимательно относиться к чтению любого художественного произведения, так как только вдумчивое чтение позволит сделать какие-нибудь новые открытия.06.04.201630