Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы


Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9
«Салават купере» города Азнакаево
Азнакаевского муниципального района РТ
Путешествие в космос
Интегрированное занятие с детьми
подготовительной к школе группы
из опыта работы ИФК
Зигангирова В. А. на семинаре
инструкторов по физической культуре.
2014 год.
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в космос»
Авторы: Кадырова Г. Т. – логопед; Зигангирова В.А. – И.Ф.К.
Организационные условия:
Место проведения: музыкальный зал дошкольного учреждения.
Длительность занятия: 30 – 35 минут.
Материально техническое обеспечение:
Гимнастические скамейки – 2;
Кубик;
Мост;
Муляж сердца;
Шары – 6 штук;
Пластмассовые буквы;
Схемы букв.
Участники:
Две команды подготовительной к школе группы «Космонавты» и «Летчики» по 12 участников в каждой команде.
Тренер – И.Ф.К. Зигангирова В.А.
Проводник – логопед Кадырова Г.Т.
Доктор Айболит – Кашапова З.Х.
Микроб – Гараева З.М.
Цели:
Развитие у детей ловкости, быстроты, умение проявлять выносливость;
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
Уточнить представление детей о сердце и значении упражнений;
Продолжать формировать умение ходить по гимнастической скамейке с помощью рук;
Воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении физических упражнений;
Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, наносящий вред здоровью.
Задачи:
Развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику;
Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации) через театрализованную деятельность.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал (перестроение змейкой по диагонали, перестроения звенья)
Дети садятся.
Тренер:
- А сейчас, ребята, вам,
Я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов
Собираюсь открывать.
Вы хотели вы. Ребята
В эту школу поступать?
Дети:
- Да!
Тренер:
- А придет пора лететь,
Вы не станете реветь?
Дети:
- Нет!
Проводник:
- Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало –
Каждый должен быть здоров!
Я предлагаю отправиться в путешествие.
Хотите?
Дети:
- Да!
Тренер:
- За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:
- Быть сильным, не болеть, быть крепким, красивым. Не кашлять, не чихать, есть больше фруктов, овощей.
Тренер:
- Молодцы!
Тренер:
- В космонавты берут очень здоровых людей. У космонавта должно быть здоровое сердце. Как вы думаете, что у меня в руках? (показываю муляж сердца). Вот как выглядит сердце взрослого человека. Это муляж сердца.
Дети:
- Рассматривают муляж сердца.
Тренер:
- А где у вас находится сердце? Покажите. А сердца можно тренировать, приучать к нагрузкам. Давайте приложим руку к сердцу и послушаем, как оно бьется быстро – быстро или медленно. А после тренировок проверим, что случиться.
- Начинаем подготовку.
Выходи на тренировку.
Дети строятся в одну колону, по команде – ходьба на носочках, пятках, шаг боком, шаг крадучись. Бег на носочках, боковым галопом, шаг вдох, выдох.
Берем палки перестроения в звенья.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:
1. «Невесомость»
И. п. – основная стойка палка внизу, хват спереди.
Наклоны головы вперед – назад, влево – вправо 9 (раз)
2. «Пульт управления»
И. п. – основная стойка палка в вытянутых руках перед собой. Вращение палки вправо – влево, опускать вниз то – один, то другой. (8 раз).
3. «Полет между звездами»
И. п. – основная стойка палка в обеих руках за плечами.
1 – наклон корпуса вправо;
2 – исходное положение;
3 – наклон корпуса влево;
4 – исходное положение (6 раз)
4. «Взлет – посадка»
И. п. - основная стойка палка поднята вверх.
1 – встать на носочки;
2 – присесть, палку вытянуть вперед;
3 – подняться, встать на носочки;
4 – исходное положение (8 раз).
5. «Болтанка»
И. п. – основная стойка руки на поясе, палка на полу.
Прыжки через палку в чередовании с ходьбой.
Тренер:
- А теперь дети, приложите руку к сердцу. Что изменилось?
Дети:
- Сердце бьется сильнее и быстро.
Перестроение в колонну. Дети садятся на свои места.
Тренер:
- Подготовкой я довольна,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров.
Наш кораблик в путь готов.
Проводник:
- Дети, внимание, с планеты Здоровье пришла телеграмма.
Прочтем ее дети.
Входит Айболит:
- Помогите, помогите! Спасите! На нас напали микробы.
Проводник:
-Дети, а на чем мы полетим в страну Здоровья. Есть выход. Но нам нужно поиграть для этого в игру. Это игра волшебная. Вот у нас шарики, они волшебные их 6 штук, в них спрятаны буквы. Надо шарики лопнуть и из букв составить слово. Сейчас узнаем, на чем полетим в страну Здоровья. (Ребята читают слово – «РАКЕТА»)
Дети:
- Мы полетим на ракете.
Тренер:
- Теперь, чтобы нам легче было управлять ракетой, гимнастика для наших рук.
Проводник:
- Начинаем колдовать,
Двери в косом открывать.
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим.
Тренер:
- А потом, три раза дунем.
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается.
Дети делятся на две команды.
Первая подгруппа выходит в космос.
Дети выполняют упражнения показанное на карточке. (Мальчик идет по скамейке, руки в сторону, перешагивание через кубик).
Вторя подгруппа остается работать на корабле, выполняют следующие упражнения. (Мальчик подтягивается на скамейке). Мы укрепляем мышцы живота и рук.
Тренер:
- Молодцы дети, вы тренировали свое тело. Я предлагаю тренировать свой м. Предлагаю поработать со схемами. Перед вами слова, вы должны составить схему этих слов.
Работа детей со схемами.
Слова – Сатурн, планета, луна, Венера, Марс, Юпитер... и.д.
Дети строятся в круг.
Проводник:
- Чтобы успокоить маму,
С борта шлем радиотелеграмму.
Это не шутка
Держать связь с землей.
Радиоволны:
За – зо – зу (вопросительно произносим)
Зя – зё – зю (утвердительно)
Зве – звя – зви (удивительно)
Зву – зво – звы (радостно)
Проводник:
- Игру на внимание проведем, так как в космосе нужно быть очень внимательными.
Проводник произносит звуки, дети выполняют движения.
А – хлопнуть в ладоши.
О – хлопнуть по коленям.
У – ударить кулаком об кулак.
И – хлопаем над головой.
Тренер:
- Перед посадкой отдохнем. Сели все удобно в круг.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, отдыхают, засыпают.
Дышим легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслабленно все тело.
Вы, ребята, чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце?
Ваше тело отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем.
И мы уже прилетели в страну Здоровья.
Тренер:
- Ой, у меня живот болит, я руку не помыла вчера перед едой. Наверное, поселился в мой животик микроб.
1 ребенок:
Микроб – ужасно вредное животное.
Коварное, а главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет
Залезет шалопай, и где хочет там гуляет.
Он рад, что столько от него хлопот,
И насморк и чиханье. Вот!
Заходит микроб:
- Я хитрый ха – ха – ха!
Быть здоровым чепуха!
Суйте грязный палец в ротики!
Суйте грязный палец в носики!
Как живете?
Как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
Для чего же я пригож
Я микробушка – хорошо!
2 ребенок:
Мы скажем: «Кро – ко – кас!»
Уходи, микроб, от нас!
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо спортом заниматься.
3 ребенок:
Не боимся мы простуды,
Нам и насморк нипочем
Потому что все мы дружим
Со скакалкой и мячом.
4 ребенок:
Нам лениться – не годится.
Будем помнить мы всегда.
Для здоровья пригодится
Солнце, воздух и вода.
5 ребенок:
Мы ногами затопаем
В ладоши захлопаем
Лучше ты микроб, уйди
Не встречайся на пути!
Микроб:
- Ребята вы меня простите,
С собой меня возьмите.
Не буду большой злой,
Буду доброй всегда я такой!
Тренер:
- Ребята, мы микроба берем с собой в наш детский чад и расскажем ему о вреде микроба. Вы согласны?
Дети:
- Согласны.
Тренер:
- Начнем вместе с микробом изучать и повторять гласные и согласные буквы. Эстафета с буквами: «Собери правильно согласные и гласные буквы».
Тренер:
Вот мы помогли своим друзьям.
Укрепили свое здоровье, узнали много нового и пора возвращаться в детский сад.
Тренер:
Закрой глаза, три раза повернись.
И в детский сад скорей вернись!
Вот и мы в детском саду.
Как у нас здесь хорошо
Чисто и светло, душатся легко.
Все дети вместе:
- Мы с полета возвратились
И на землю приземлились
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече рад!
Уход из зала под веселую музыку.