КОС Техническое черчение НПО Электромонтажник
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РТ
ГАОУ СПО «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_________Ф.Ф. Загриев
«____»_______20 г.
Комплект
контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине
«Техническое черчение»
профессия: 270843.04
Электромонтажник
электрических сетей и
электрооборудования
Форма обучения – очная.
Срок обучения -2 года 5 месяцев.
Нижнекамск
2012
Комплект контрольно-оценочных материалов итогового контроля по учебной дисциплине «Техническое черчение» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.
Организация-разработчик:
ГАОУ СПО «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»
Разработчик:
Носевич Светлана Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории общепрофессиональных дисциплин
Рассмотрен и рекомендован методической цикловой комиссией ГАОУ СПО
«Нижнекамский сварочно-монтажный колледж»
по профессии «Автомеханик», по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
(наименование МЦК)
Председатель МЦК
________ Носевич С.В.
(подпись) (Ф.И.О.)
Протокол заседания МЦК №___ от «___»_____20__г.
1.Общие положения
Результатом освоения дисциплины является освоенные умения и усвоенные знания. Формой аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет. Итогом дифференцированного зачета является оценка знаний и умений обучающегося по пятибалльной шкале: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
1.1.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете.
В результате аттестации по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения: читать чертежи, проекты, структурные, электрические принципиальные и монтажные схемы, схемы соединений и подключений защита отчетов по практическим занятиям № № 7-10, отчеты по самостоятельным работам по темам: «Разработка графической части проекта электрооборудования собственной квартиры, коттеджа или
дачного домика в соответствии с
требованиями стандарта», «Выполнение монтажной схемы по специальности в соответствии с требованиями стандарта».
Знания: требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД). защита отчетов по практическим занятиям № № 1-2, 7-10, отчеты по самостоятельным работам по темам: ««Шрифт чертежный» в соответствии требованиям стандарта на формате А-4», ««Порядок чтения кинематических схем», «Требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению технологических схем», «Разработка графической части проекта электрооборудования собственной квартиры, коттеджа или дачного
домика в соответствии с требованиями
стандарта», «Выполнение монтажной схемы по специальности в соответствии с требованиями стандарта», контрольная работа по разделу: «Основы технического черчения».
виды нормативно-технической документации. фронтальный опрос, контрольная работа по разделу: «Основы технического черчения».
виды чертежей, проектов, структурных, электрических принципиальных и монтажных схем. защита отчетов по практическим занятиям № № 7-10, отчеты по самостоятельным работам по темам: ««Порядок чтения кинематических схем», «Требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению технологических схем», «Разработка графической части проекта электрооборудования собственной квартиры, коттеджа или дачного
домика в соответствии с требованиями
стандарта», «Выполнение монтажной схемы по специальности в соответствии с требованиями стандарта».
правила чтения технических, строительных, электрических чертежей и схем. защита отчетов по практическим занятиям № № 7-10, отчеты по самостоятельным работам по темам: ««Порядок чтения кинематических схем», «Требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению технологических схем», «Разработка графической части проекта электрооборудования собственной квартиры, коттеджа или дачного
домика в соответствии с требованиями
стандарта», «Выполнение монтажной схемы по специальности в соответствии с требованиями стандарта».
дифференцированный зачет тесты
2.Оценка освоения теоретического курса дисциплины.
2.1. Контрольные вопросы для оценки освоенных умений:
Вопросы к зачету по техническому черчению
1. Как определяются размеры форматов листов оригиналов?
2. Какой формат принимается за основной?
3. На какие чертежи не распространяются градации масштабов, пре-
дусмотренных стандартом?
4. Что называется масштабом чертежа?
5. Какие основные масштабы уменьшения и увеличения установлены
стандартом?
6. Как обозначаются масштабы в графе основной надписи и на поле чертежа?
7. Какие основные типы линий употребляются в черчении?
8. Что такое размер шрифта?
9. Как определяется высота строчных букв?
10. Какие основные размеры шрифта установлены ГОСТ?
11. Плоские кривые линии. Эллипс. Построение касательной и нормали в
произвольной точке.
12. Плоские кривые линии. Парабола, циклоида, эвольвента, синусоида,
эллипс. Построение касательной и нормали в произвольной точке.
13. Сопряжения и их элементы.
14. Изображение на какой плоскости проекций принимается на чертеже в
качестве главного?
15. Что такое вид? Что следует использовать для уменьшения числа видов?
16. Что такое разрез? Что показывают на разрезе?
17. Что такое сечение?
18. Как отмечают виды, не находящиеся в непосредственной проекционной
связи, как указывают и обозначают направление проецирования?
19. В каких случаях применяют дополнительные виды?
20. Как разделяют разрезы в зависимости от числа секущих плоскостей?
21. Какие разрезы называются фронтальными и профильными?
22. Какой разрез называют ступенчатым, а какой - ломаным?
23. Как указывается на чертежах положение секущей плоскости?
24. Какой разрез называется местным?
25. В каких случаях допускается соединять часть вида и часть разреза?
26. В каких случаях строят не сечение, а разрез?
27. Что называется выносным элементом, и какие подробности о деталях он
может содержать?
28. Как отмечают на виде разрезе или сечении место применения выносного
элемента?
29. Где располагают на чертеже выносной элемент?
30. В каких случаях изображается условно или не показывается плавный
переход от одной поверхности к другой?
31. Какова особенность вычерчивания в продольных разрезах: винтов,
заклепок, шпонок, непустотелых валов, шпинделей и т.п.?
32. Какие предметы допускается вычерчивать с разрывом?
33. Какое общее количество размеров должно быть на чертеже?
34. Какие размеры называются справочными и как они обозначаются?
35. Какие размеры не допускается повторять на разных изображениях?
36. Как допускается изображать конусность и уклон?
37. Как наносят размеры криволинейного контура?
38. Как и в каких случаях проводят размерные линии с обрывом?
39. Как указывают размеры толщины или длины детали, изображенной в
одной проекции?
40.Как изображают резьбу на стержне: при изображении на плоскости,
параллельной оси стержня и на видах, полученных на плоскости,
перпендикулярной оси стержня?
41. Как изображают резьбу в отверстии? Как изображают резьбу на разрезах,
параллельных оси отверстия и на плоскость, перпендикулярную оси
отверстия?
42. Как изображают шлицы на головках крепежных деталей?
43. Какие детали на сборочном чертеже показываются нерассечеными?
44. Виды изделий. Деталь. Сборочная единица. Комплекс. Комплект. Дайте
определение каждому.
45. Стадии разработки конструкторской документации. Виды
конструкторских документов, разрабатываемых на каждой стадии.
46. Содержание чертежа общего вида и на каких стадиях проектирования он
разрабатывается.
47. Содержание и назначение сборочного чертежа.
48. Какие размеры проставляют на сборочном чертеже?
49. Как на сборочном чертеже изображаются уклоны, конусности отверстия и
т.п. размерами менее 2 мм?
50. Содержание рабочего чертежа. Стадия разработки.
51. Что такое спецификация изделия? Основные разделы спецификации в
порядке их заполнения.
52. Виды соединений. Какие соединения относятся к разъемным?
53. Какие соединения относятся к неразъемным?
54. Какова структура обозначения швов сварных соединений?
55. В чем отличие изображений видимого и невидимого сварного шва?
56. В чем отличие обозначения клеевого соединения от соединения пайкой?
57. Резьба. Определение. Основные параметры. Виды поверхностей,
ограничивающих резьбу.
58. Классификация резьб.
59. Изображение и обозначение резьб на чертежах.
60. Особенности обозначения многозаходных резьб.
61. Условности и упрощения при выполнении сборочных чертежей.
62. Упрощенные и условные изображения резьбовых соединений.
63. Что такое чертеж детали?
64. Что такое эскиз детали?
65. Последовательность составления эскиза детали.
66. Порядок чтения чертежа общего вида.
67. Порядок составления эскиза при деталировании по чертежу общего вида.
68. Схемы. Назначение схем. Классификация схем.
69. Правила разработки и оформления технологических схем.
70. Условные и упрощенные обозначения элементов на схемах, принятых по ГОСТ, ЕСКД и ЕСТД.
71. Строительные чертежи: содержание, классификация, наименование, маркировка, масштабы, конструктивные элементы и схемы.
72. Чертежи планов зданий.
73. Электрические схемы: классификация, правила чтения и выполнения.
74. Условные графические обозначения элементов на электрических схемах изделий с обмотками: катушки индуктивности, дроссели, трансформаторы, двигатели.
75. Условные обозначения резисторов и конденсаторов, полупроводниковых и электровакуумных приборов, измерительных приборов и устройств защиты.
2.2.Контроль оценки освоенных умений
Читать чертежи, проекты, структурные, электрические принципиальные и монтажные схемы, схемы соединений и подключений:
- практическое занятие № 7 «Чтение электрических принципиальных и монтажных схем».
Цель работы: Научиться читать электрические принципиальные и монтажные схемы.
Порядок выполнения работы:
1. Проработайте теоретический материал..
2. Внимательно изучите чертеж.
3. Определите тип и вид схемы, а также наименование изделия, к которому она относится по основной надписи чертежа.
4. Ознакомьтесь с элементами схемы по их графическим обозначениям.
5. Уточните наименования элементов и ознакомьтесь с их техническими данными по приведенному перечню элементов схемы.
6.Уясните работу всего изделия на основании назначения его элементов и связей между ними.
- практическое занятие № 8 «Чтение схем соединений и подключений».
Цель работы: Научиться читать схемы соединений и подключений.
Порядок выполнения работы:
1. Проработайте теоретический материал.
2. Внимательно изучите чертеж.
3. Определите тип и вид схемы, а также наименование изделия, к которому она относится по основной надписи чертежа.
4. Ознакомьтесь с элементами схемы по их графическим обозначениям.
5. Уточните наименования элементов и ознакомьтесь с их техническими данными по приведенному перечню элементов схемы.
6.Уясните работу всего изделия на основании назначения его элементов и связей между ними.
- практическое занятие № 9 «Выполнение плана электрооборудования типовой одно или двухкомнатной квартиры».
Цель работы: Научиться выполнять план электрооборудования квартиры.
1. Проработайте теоретический материал.
2.На формате А3 вычертите рамку, основную надпись, место над основной надписью зарезервировать для перечня элементов в плане.
3. Перечертите план квартиры с задания.
4.Покажите электрооборудование квартиры на плане.
5. Расчертите и заполните шрифтом № 5 перечень элементов ( см. образец).
6. Заполните основную надпись.
- практическое занятие № 10 «Выполнение схем освещения».
Цель работы: Научиться выполнять схемы освещения.
1. Проработайте теоретический материал.
2.На формате А3 вычертите рамку, основную надпись, место над основной надписью зарезервировать для перечня элементов схемы.
3. Перечертите задание.
4.Обозначьте элементы.
5. Расчертите и заполните шрифтом № 5 перечень элементов ( см. образец).
6. Заполните основную надпись.
- выполнение практических заданий (Разработка графической части проекта размещения электрооборудования собственной квартиры, коттеджа или дачного домика в соответствии с требованиями стандарта. Выполнение предложенной монтажной схемы по специальности в соответствии с требованиями стандарта).
3. Структура контрольно-оценочных материалов для дифференцированного зачета.
Задание к дифференцированному зачету.
Уважаемый студент, прежде чем приступить к выполнению задания, внимательно прочитайте инструкцию:
- внимательно прочитайте задание;
- вопросы переписывать не надо, только соответствующий ему порядковый номер;
- в заданиях с пропущенными словами, запишите только пропущенные слова или
словосочетания;
- в тестовых заданиях выберите правильный ответ;
- оцениваются полнота, правильность и развернутость ответа;
- время выполнения задания – 55 минут;
- работа состоит из двух вариантов. В каждом варианте по 10 вопросов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 10, что соответствует оценке «5».
Критерии оценок:
Выполнение теста по учебной дисциплине оценивается общепринятыми критериями при переводе баллов и оценку: выше 90% правильных ответов из максимально возможных – оценка «5»; от 90% до 70% - «4»; от 70% до 50% - «3»; менее 50% - «2».
Оборудование: литература: бумага, ручка, вариант задания.
Вариант 1.
1.По наглядным изображениям предметов найдите их прямоугольные проекции.
2.Соотнесите номера сечений с соответствующими секущими плоскостями .
3. Из предложенных фронтальных разрезов деталей А и Б определить номер правильно выполненного разреза.
4. Расшифруйте следующие сокращения:
ЕСКД; ГОСТ; ТУ.
5. Как на схемах соединений ( монтажных) изображают элементы (оборудование)?
а) условными графическими обозначениями
б) упрощенными внешними очертаниями
6. Текстовая документация к схеме называется:1) ведомость2) спецификация3) перечень элементов
7.Прочитайте основную надпись чертежа (наименование; обозначение; масштаб; материал)
Какому конструкторскому документу она принадлежит?
8. Установите соответствие между условными обозначениями электрических элементов и их значениями.
1. а) лампа накаливания
2. б) вольтметр
3. в) резистор (активное сопротивление)
4. г) предохранитель плавкий
5. д) трансформатор
9. Как называется схема, представленная на рисунке 1?
Рисунок 1
10. Технический рисунок –это:
1) аксонометрическая проекция, выполненная от руки с изображением освещенности
поверхности
2) аксонометрическая проекция3) чертеж с изображением освещенности поверхности
ВАРИАНТ № 2.
1.По наглядным изображениям предметов найдите их прямоугольные проекции.
2.Соотнесите номера сечений с соответствующими секущими плоскостями .
3. Из предложенных фронтальных разрезов деталей А и Б определить номер правильно выполненного разреза.
4.Расшифруйте следующие сокращения:
ЕСТД; ОСТ; ТУ
5.Прочитайте основную надпись чертежа(наименование; обозначение; масштаб)
Какому конструкторскому документу он принадлежит?
Какой текстовый документ к нему необходим?
6. На рабочем чертеже детали должны быть сведения:
1)все данные, необходимые для изготовления и контроля
2)необходимые изображения
3) необходимые изображения и материал
7. Изображение поверхности детали в ограниченном месте называется:
1)разрезом
2)дополнительным видом
3)местным видом
8. Установите соответствие между условными обозначениями электрических элементов и их значениями.
1. а) аккумулятор
2. б) амперметр
3. в) выключатель многополюсной
4. г) резистор переменный
5. д) предохранитель плавкий
4.255
11
4
9.Что обозначает нумерация на монтажных схемах, представленная на рис.1, рис.2 и рис.3?
Рисунок 1. Рисунок 2. Рисунок 3.
10. Как называется схема, представленная на рисунке 4?
Рисунок 4.
1.Условия проведения дифференцированного зачета.
Дифзачет проводится в группе без деления.
Количество вариантов задания – 2.
Задания предусматривают одновременную проверку усвоенных знаний и освоенных
умений по всем профессионально значимым темам программы.
Ответы предоставляются письменно.
Время выполнения задания – 1 час (академический) без перерыва.
Оборудование: бумага, ручка, вопросы задания.
Литература для обучающегося при подготовке к зачету:
Дополнительные источники:
Бродский А.М. Черчение. Учебник.– М.: Академия, 2006 (Гриф)
Боголюбов С. К. Черчение – М.: Машиностроение, 2006
Вышнепольский И.С. Техническое черчение. Учебник.– М.: Высшая школа, 2002
Вышнепольский И. С. Черчение для техникумов. Учебник. – М.,Астрель, 2002
Электронные ресурсы:
- dwgstud. narod.ru/lib (библиотека Autocad)
- pedsovet.org (экзаменатор по черчению)
- www.masterwire.ru (авторский комплект)
- Gost Electro (видеокурс по черчению)
Labstend.ru – учебные, наглядные пособия и презентации по курсу «Черчение» (диски, плакаты, слайды).
2. Эталоны ответов дифференцированного зачета.
Вариант 1.
А - 2; Б -6; В -3; Г-5; Д-4; Е- 1
2. А-А - 2; Б-Б -3; В-В -1; Г-Г -4.
3. А -3; Б- 2.
4. ЕСКД – единая система конструкторской документации.
ГОСТ - государственный стандарт.
ТУ - технические условия.
5. б.
6. 2
7. Наименование – наконечник;
Обозначение – КВЗС. ХХХХХХ.001
Масштаб – 1:2.
Материал - Сталь 45 ГОСТ 1050-88
Рабочий чертеж детали.
8. 1-б; 2-в; 3-г; 4-а; 5-д.
9. Рисунок 1 – структурная схема.
10. а
Вариант 2
Ж - 11; З - 7; И - 8; К - 9; Л -10.
2. А-А - 6; Б-Б - 3; В-В -4; Г-Г -2; Д-Д -1; Е-Е -5.
3. А - 3; Б - 2
4. ЕСКД – единая система технологической документации.
ОСТ - отраслевой стандарт.
ТУ - технические условия.
5. Наименование – вентиль угловой;
Обозначение – СПТУ. ХХХХХХ.ХХХ СБ
Масштаб – 1:1.
Сборочный чертеж. Спецификация.
6. 1
7. 3
8. 1 - б; 2 - г; 3 - д; 4 - а; 5 - в.
9. Рисунок 1.- обозначение элемента (оборудование)
Рисунок 2.- обозначение линий связи (трубопроводы)
Рисунок 3.- обозначение трубопровода внутри элемента
10. Рисунок 4 - структурная схема.
3. Критерии оценивания тестового контроля знаний обучающихся.
оценка Правильных ответов Количество баллов
отлично 91-100% 9-10
хорошо 81-90% 8
удовлетворительно 70-80% 5-7
неудовлетворительно Менее 70% 1-4
Зачетная ведомость
Дифзачет оформляется зачетной ведомостью, которая сдается в учебную часть или курирующему зам. директора. Результаты дифзачета дублируются в журнал и учитываются при выведении итоговой оценки студента.