Технологическая карта урока математики Составная задача
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
1. Тема «Число 10 и один десяток»
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
2. Планируемые результаты:
2. 1. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
2. 2. Метапредметные : способность формулировать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования; овладение спектром логических действий и операций; построение логической цепи рассуждений; подводить под понятие «десяток» на основе выделения существенных признаков; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
2. 3. Предметные: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить цифру 10 с числом предметов; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке.
3. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к новым знаниям и способам решения новой частной задачи по изучению числа 10 и понятию «десяток», через формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, строить логическую цепь рассуждений, использовать знаково-символические средства для моделирования понятия «десяток», для формирования умения читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить цифру 10 с числом предметов; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке, в совместной деятельности с учителем.
Этап урока
Результаты этапа
Цель этапа
Взаимодействие в образовательном процессе
Формирование УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
1. Самоопределение к деятельности.
Орг. момент
Формальная готовность к уроку.
Самоконтроль.
Формирование и и развитие ценностного отношения (ЦО) к умению оценивать готовности к предстоящей деятельности на уроке.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки.
Слушайте внимательно.
Работайте старательно.
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Помни, друг, что надо прочно
Математику познать.
Прочитаем девиз нашего урока:
«Дружно поработаем - больше узнаем»
Проверяют готовность к уроку.
Читают хором девиз урока.
Регулятивные УУД
(самоконтроль)
2. Актуализация знаний, мотивация.
Осознание необходимости получения новых знаний.
Определение границ знания и незнания.
Вывешиваются портреты Маши и Миши.
Миша встретил Машу и рассказал ей, что с ним произошло. Давайте послушаем, что рассказал Миша.
Вчера бабушка попросила Мишу сходить в магазин за покупками. Подойдя к магазину, Миша остановился у магазина. Оказывается, бабушка попросила его купить в магазине десяток яиц. А Миша не знал, сколько это штук.
Вы смогли бы ему помочь?
Итак, один десяток это десять, правильно.
Как нам помочь Мише?
Все ли знают, как записывается десяток и что для этого нужно, чтобы его записать?
Миша будет присутствовать на уроке, чтобы тоже понять, что означает слово
Ответ на вопрос.
Один десяток это десять.
Объяснить, что такое десяток и как его записать.
3.Постановка учебной задачи.
Сформулирована и зафиксирована с помощью модели учебная задача в совместной деятельности с учителем.
Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем.
- Откройте учебник на странице где вы работали вчера.
Переверните страницу и прочитайте тему нашего урока.
- Что хотите сегодня узнать на уроке?
- Какие задачи и в какой последовательности нам помогут достичь нашей цели?
Миша будет присутствовать на уроке, чтобы тоже понять, что означает слово «десяток» и как его записать.
Находят нужную страницу.
Читают тему урока.
Узнать, что такое десяток и как он записывается.
Ставят задачи на урок:
- изучить новый материал о десятке и числе 10;
- закрепить изученный материал;
- проверить, как мы поняли новый материал и где можем применить наши знания.
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
(целеполагание)
(планирование работы по плану)
Личностные УУД
(стремление к получению новых знаний)
Физминутка
А сейчас немного отдохнём, физминутку проведём.
Физминутку проводит учащийся по желанию
Личностные УУД
4. Решение учебной задачи.
1) Изучение нового материала.
2) Физминутка