Презентация Формирование природоведческой и здоровьесберегающей компетенции


Формирование природоведческих и здоровьесберегающих компетенций школьников посредством взаимодействия основного и дополнительного образования Номинация : «Учитель, реализующий идеи предпрофильной подготовки»Учитель биологии МБОУ СОШ №2г.БатайскБерезина О.А. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям экологической и здоровьесберегающей культуры;Организация активной учебно-познавательной деятельности, формирование их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, их видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения. Системно-деятельностный подход Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);    знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;    позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;    знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи;    владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;     иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;    уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств. Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции предполагают:  Формирование природоведческой и здоровьесберегающей компетенции реализуется в урочной и во внеурочной деятельности на всех ступенях обучения в школе. Формы урочной и внеурочной деятельности по экологическому воспитаниюУрочная деятельностьВнеурочная деятельностьУрок – исследование;Урок – проект;Урок вне кабинета;Урок – экологический турнир;Приглашение на урок специалистов ЭБЦ, медицинских работников.Акции «Добрая зима»; «Операция кормушка», «Операция скворечник»; Конкурс газет, кроссвордов, фотографий;Экскурсии; Туристические слеты экологической направленности. Урок - исследование по биологии (практическая работа по определению полезных ископаемых) Лабораторная работа по теме: «Микроскопическое строение кости» Урок - экологический турнир между 8-ми классами Урок в 8-м классе «Оказание первой медицинской помощи при различных кровотечениях». Компетентностно-ориентированное задание по биологии для учащихся 8 класса , направленное на формирование природоведческой и здоровьесберегающей компетенции.«Кожа. Терморегуляция»Солнце греет, помогает расслабиться, повышает настроение. Но если перестараться, то последствия будут плачевными, появятся неимоверно болезненные ожоги. Ультрафиолетовые лучи сушат кожу, способствуют разрушению её клеток, регулирующих количество теплоты и причиняют повреждения маленьким кожным кровеносным капиллярам. Возникают покраснения, болезненность. Появляются все те признаки, которые мы называем понятием – солнечный ожог. Человеку, получившему солнечные ожоги, необходима первая медицинская помощь. Внимательно прочитай предложенные способы первой помощи при солнечном ожоге. Выбери номера правильных действий. Обоснуй свой выбор. 1.Обожжённую поверхность смазать увлажняющим кремом (кефиром, простоквашей). 2. Приложить к месту ожога холодные примочки. 3. Если есть возможность, примите холодный душ или ванну. 4. Здоровую кожу вокруг ожога обработать раствором спирта или йода. 4. Наложить на обожженную поверхность стерильную повязку. 5. Защитить кожу от воздействия источника ожога. 6. Дать потерпевшему как можно больше минеральной воды. 7. Напоить горячим чаем и уложить в постель.
style.rotation Урок биологии вне кабинета по теме: «Экологические факторы. Условия среды». Выставка проектов Выставка газет Конкурс фотографий Изучение флоры и фауны Ростовской области, Краснодарского края на экскурсиях. Экскурсия по Адыгее Сотрудничество с Эколого-биологическим центром города Батайска Акции «Добрая зима», «Операция кормушка», «Операция скворечник» Награждение учащихся, изготовивших лучшие кормушки и скворечники в эколого-биологическом центре г.Батайска Экологический турслет в эколого-биологическом центре г.Батайска с учащимися 8-9 классов. Туристический слет Кабинет биологии Грамоты и дипломы моих учеников Персональный сайт, подготовка победителей. На шаре нашем земном,Где мы родились и живём,Где в травах летняя роса,И голубые небеса, Где море, горы, степи, лес,Полно таинственных чудес.Не разрушайте это мирДевчонки и мальчишки, Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжках. Заключение