Национально — освободительное движение в 18 -19 веках
Рахимжан Кульзира Сагнаевна
учитель истории
школы – гимназии № 32
г. Астана
8 класс История Казахстана 1 час
Тема: «Национально – освободительное движение в XVIII – XIX веке »
Цель: Формирование целостного представления о политической ситуации
в Казахстане в XVIII - XIX веках
Задачи:
1.Установят роль и значение политической деятельности лидеров н - о движения
2. Развивать умение выделить главное, оценивать роль лидеров в н – о движении.
Отработать навыки решения проблемных ситуации, разрешении противоречии,
выработки индивидуальной и коллективной позиции по изучаемой теме.
3. Воспитывать отрицательное отношение к угнетению, насилию.
Воспитывать чувство ответственности за события, происходящие в стране,
и понимание того факта, что многое зависит от граждан государства.
Тип урока: урок – повторение
Оборудование: Презентации. Лист самопроверки.
Форма работы: индивидуальная, работа в паре, групповая.
Ожидаемый результат:
Знают: Политическую ситуацию в Казахстане в XVIII - XIX веках.
Понимают: Роль и значение деятельности лидеров национально- освободительного движения.
Умеют: оценивать исторические события, делать выводы.
время
Содержание, виды работы, этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2 мин
2 мин
16 мин
6 мин
5 мин
2 мин
7 мин
5 мин
Введение в урок.
.
Актуализация знаний.
«Личность в истории»
Турнир «Ораторов»
Прогноз
«Уроки прошлого»
Размышление
Лист самопроверки
Подведение итога
Домашнее задание
п.№ 13-14, 12,7.
создание коллаборативной среды
«Мешок настроения»«Мешок настроений»
Я Человечище!
Я бесконечно доброе
Феноменально умное
Чертовски привлекательное
Божественно красивое
Необычайно работоспособное
Беспредельно ответственное
Исключительно порядочное
Кристально честное
Беспредельно талантливое
Экстро ординарное
Не – по годам развитое
Сказочно шедрое
Бесподобно бесподобное
Невероятно перспективное
Легендарно сильное
Непостижимо оптимистическое
Идеально сложенное
Крайне интеллигентное
Супер активное
Неописуемо чувственное
Архи надежное
Бесспорно положительное
Фантастически скромное
Почему события конца XVIII- XIX века вошли в историю Казахстана, как н-о движение?
Предлагает выработать критерии для оценивания работ групп
Формативное оценивание
Предлагает учебную игру
«Турнир Ораторов»
Что бы вы изменили в ходе восстания для достижения цели?
Предлагаю Вам - Предложить альтернативу
Как бы вы изменили ход событий?
Как вы думаете, может ли такая политическая ситуация сложиться в Казахстане?
Что необходимо для предотвращения таких политических ситуации?
Задание № 1.
Указать, когда были выступления казахов в XVIII - XIX? - 1 балл
Задание № 2
Установите последовательность событий в восстаниях – 3 балла
Задание № 3
Какие уроки мы можем извлечь из событий XVIII – XIX века?
Предлагает зачитать ответы
на 3 задание
Суммативное оценивание
повторяют упражнения
отвечают учителю:
Казахские шаруа выступили против колониальной политики царской России, за свободу и независимость.
Работа в группе распределение ролей (руководитель, докладчик, секретарь, наблюдатель- эксперт)
Участвуют в составлении критериев оценивания
Выступление групп –
Сырым Датов
Исатай Тайманов
Махамбет
Кенесары
презентации Взаимооценивание
Выступление ораторов
Руководители восстании: личность, лидер.
слушают, обсуждение Взаимооценивание.
Выработка собственного сценария
Ответы
Самооценивание
Взаимооценивание
Представляют свои ответы. Обсуждение