Материалы к аттестации учителя Самоанализ урока


Данные об учителе: Шадрина Наталья Григорьевна МБОУ «Спортивный лицей № 82», высшая категория.
Предмет: химия
Учебник (УМК): «Дрофа», Химия О.С. Габриелян 8 класс
Тема урока: Ковалентная полярная связь. .Понятие об электроотрицательности.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: презентация учителя, дидактический материал.
Технологии: элементы ИКТ.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе 26 человек, все мальчики занимаются футболом.Учащиеся подвижны, при однообразном виде деятельности теряют внимание. Большая часть класса легко переключается с одного вида деятельности на другой. Работоспособность хорошая, но в ходе фронтального опроса могут активно работать одни и те же ученики.
Учащиеся владеют следующими УУД:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижений результатов обучения
по В.П. Беспалько
Предметные Формирование представления об ионах, образованных атомами металлов и неметаллов, ионной связи, умения составлять схемы образования ионных соединений. 0 уровень. 1 уровень – знания-знакомства – узнавание объектов, явлений, процессов, свойств при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действий с ними.
2 уровень – знания-копии – предполагает репродуктивные действия путем самостоятельного воспроизведения и применения информации об объекте и действиях с ними.
3 уровень – предполагает продуктивные действия по применению полученной информации в отельных ситуациях; в процессе самостоятельной работы.
4 уровень – знания-трансформации – предполагает возможность творческого применения полученной информации путем самостоятельного конструирования собственной деятельности на основе знаний.
Ругулятивные - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
планировать пути достижения целей;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. 1 уровень
1 уровень
2 уровень
1 уровень Познавательные давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. 2 уровень
1 уровень
1 уровень
1 уровень
2 уровень Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
2 уровень
1 уровень
1 уровень Личностные устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
1 уровень. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижений результатов обучения
по В.П. Беспалько
Предметные Д Формирование представления об электроотрицательности, о смещении общих электронных пар, об образовании полярной ковалентной связи. Составление схем образования полярной ковалентной связи.
2 уровень
МетапредметныеПознавательные УУД давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. 2 уровень
3 уровень
2 уровень
2 уровень
2 уровень
Регулятивные УУД - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
планировать пути достижения целей;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса 2 уровень
2 уровень
2 уровень
2 уровень
Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. 3 уровень
2 уровень
2 уровень
Личностные устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
1-2 уровень
Этап урока Уровень достижения планируемого результата
(оценка) Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). Коррекционная работа
1.Мотивационно-целевой этап
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Планируемые результаты были реализованы полностью. Учащиеся свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли легко.
ЛУУД: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
ПУУД:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Предметные УУД: закрепить закономерности изменения свойств хим. элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; строение электронных оболочек атомов элементов; понимание физического смысла порядкового номера элемента, номера группы, периода.
ПУУД: основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
РУУД: целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
У отдельных учеников может быть растерянность
Настрой на преодоление нерешительности
2.Ориентировочный этап
Учить находить причину затруднения.
Цели данного этапа были достигнуты. Учащиеся при помощи учителя смогли сформулировать причину затруднения.
Уметь формулировать цель урока
Учащиеся учатся формулируют цель урока.
Учить принимать участие в планировании предстоящей работы.
Учащиеся выясняют, что новое знание можно получить, составляя план открытия нового знания, что его необходимо обязательно знаково зафиксировать, отсюда и формулируется план работы.
Цели данного этапа выполнены
РУУД: планировать пути достижения целей; основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса
Ученики испытывают затруднения в составлении плана действий. Задавать наводящие вопросы для выяснения действий пунктов плана
3.Поисково-исследовательский этап
. С помощью учителя пошагово выполняя пункты плана, учиться получать знания .Учитель подводил к решению проблемы. Учащиеся, работая у доски и в тетради, сумели правильно выполнить задания..
Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности учащихся показали принятие нового знания. ПУУД: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
КУУД: отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Предметные УУД: разобраться, как происходит смещение общих электронных пар. Сформулировать понятие «электроотривательность» и «полярная ковалентная связь», используя алгоритм научиться составлять схему ее образования У отдельных учеников может быть недопонимание задания Индивидуальная помощь в осознании выполнения задания
4.Практический этап
Уметь применять полученные знания
Отрабатывали представления об электроотрицательности неметаллов,, умения составлять схемы образования полярных ковалентных соединений. Подведение итогов у доски.
Цели данного этапа урока достигнуты. Учащиеся справились с самостоятельной работой, оценили свою работу. Предметные УУД: формировать представления об электроотрицательности умения составлять схемы образования ковалентных полярных соединений.
РУУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
ПУУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. У отдельных учеников может быть недопонимание задания Индивидуальная помощь в осознании выполнения задания
5.Рефлексивно-оценочный этап
Уметь анализировать свою работу на уроке.
Учащиеся подвели итоги работы, определили границы между знанием и незнанием, оценили свою деятельность на уроке. Цели данного этапа реализованы
РУУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации Концентрация внимания к концу урока может быть низкой Предложить оценить себя самостоятельно.