Презентация по краеведению на тему Свадьба села Мордовская Паевка
Исследовательская краеведческая работаАвтор работы: учащийся 9 класса Ерочкин Иван МБОУ «Мордовско – Паёвской СОШ» Инсарского района РМ Руководитель: Учитель истории и обществознанияЕрочкина Лариса Николаевна. «Свадьба села Мордовская Паёвка»
Село Мордовская ПаёвкаСело родное – мне привольеСпешу туда я прямиком…Мне там не надо хлеба с солью – Пройтись бы только босиком…
МОЙ КРАЙ
Возможно мы обряды знаем слабо,Возможно мы их стали забывать.Но мордовская свадьба -Красивей не придумать не сыграть
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ:- Расширение и представление духовной жизни нашего села; - Развить бережное отношение к культуре своего народа; - Сохранить памятники культуры и историю своего народа.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:- Изучить культурное наследие жителей села; - Возрождение и сохранение традиций мордовской культуры; - Анализировать и систематизировать полученные знания; - Изучить культуру и быт народа.
Методы исследования: 1. Научно-поисковые: - проведение опроса и бесед с жителями; 2. Аналитические: - анализ и синтез собранного материала; 3. Систематизирующие: - систематизация полученных данных; 4. Практические: - компьютерная презентация.
Описание мордовской свадьбы сделано со слов жительниц села Мордовская Паёвка Салиной Пелагеи Николаевны (1925 г.р.) Адышкиной Натальи Николаевны(1923 г.р.) Ерочкиной Марии Андреевны (1938 г.р.)
1995 год Фольклорный праздник: «Мордовская свадьба»Свадебные обычаи и связанная с ними поэзия – это ценный материал, откуда мы узнаем о прошлом нашего народа, о его традициях и обрядах по сей день. А прошлое нашего народа забывать нельзя. Мордовская свадьба помогает увидеть красоту обычаев, традиций мордовского народа.
Свадьба в селе Мордовская Паёвка 2005 год1969 год
Свадьба Ерочкнных: Николая и Елены ( 2002 год )Благословение невесты. 2002г.Село Мордовская ПаёвкаСвадьба в селе Мордовская Паёвка (1979 г.)
Свадьба в селе Мордовская Паёвка. Поезжане с подарками(казне мархта)2002г. Покупать подарки было не принято. Лишь в начале xx века часть этих даров (мужские рубахи, платки) стали заменять купленными.1952 г.
Молодые останавливались перед печкой (мргав). Печь играла главную роль в пространстве избы. Напротив печного угла находился красный угол, самое светлое и нарядное место в избе
Еськина Любовь Кузьминична (1967г.)В свадебном платье имелись свои особенности. Головной убор состоял из платка с венком из утиных перьев виде завитка (пря руця и коняфкс утань кудря мархта), потому что утка символизировало зарождение жизни у мордвы.1982 годВельмяйкина Зинаида Ивановна и Михаил КонстантиновичНа невесту надевали пять - семь рубах с красивыми каймами (панар вете петькс мархта).
Наши музейные экспонатыашкотф - куднянь сапоня коняфкс -
Обычай закрыть трубу (чтобы злые духи не вошли) и чтобы дым вышел в дом, сохранился и поныне. Человека, закрывшую трубу, невеста одаривает платком.
Посвятительный обряд, совершаемый, в честь богини воды, «эшень няфтема». Жених с невестой должны были принести воды. Гости закрывают колодец, жених должен достать воду,но этому припятствуют участники ритуала. Для того чтобы открыть колодец невеста одаривает всех участников.(Дарила полотенца вышитые собственноручно).1982 год1991 год
Чулайкина (Горбушина) Елена Михайловна (1959 год) "Мордовские девушки красивые, как листочки деревьев весной. Где бы ни ходил ты, краше них не найдешь".
2013 год Каждый должен знать и помнить семейные традиции. Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у Вас был родной дом.