РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для индивидуальных занятий 6 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
для 6 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебному комплекту «Математика,6» под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике и учебника Математика 6 класс под редакцией Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгина.
Программа является типовой и построена на основе линейного подхода.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2006.
Программа рассчитана на 85 часов в год (2,5 часа в неделю)
Цель обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
интеллектуальное развитие учащихся (интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления).
формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, развитие умения применять математику в реальной жизни.
Задачи:
развить понятие числа
развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами
продолжить знакомство с геометрическими понятиями
формировать умения в построении геометрических фигур и измерении геометрических величин
научить переводить практические задачи на язык математики
подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по математике» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию математической культуры личности: теоретическая (знания и умения) и практическая (практическая деятельность и повседневная жизнь) подготовка школьников.
Учебно-методический комплект для учителя
Примерная программа основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике.
Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012.
Евстафьева Л.П., Карп А.П.. Математика: дидактические материалы к учебнику 6 класса – М.: Просвещение, 2011.
Журнал «Математика в школе»
Приложение «Математика», сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (рубрика «Математика»).
Пособие для учеников:
Дорофеев Г.В., С.Б.Суворова и др.. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012.
Учебно-тематический план
Тема
Кол-во часов
Тема 1. Обыкновенные дроби.
10
Тема 2. Прямые на плоскости и в пространстве.
3
Тема 3. Десятичные дроби.
4
Тема 4. Действия с десятичными дробями.
16
Тема 5. Окружность.
4
Тема 6. Отношения и проценты.
8
Тема 7. Симметрия.
4
Тема 8. Целые числа.
8
Тема 9. Комбинаторика. Случайные события.
3
Тема 10. Рациональные числа.
11
Тема 11. Буквы и формулы.
7
Тема 12. Многоугольники и многогранники.
3
Повторение.
5
Итого:
85
Содержание обучения, 6 класс
1.Обыкновенные дроби
Что мы знаем о дробях. «Многоэтажные» дроби. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы.
2.Прямые на плоскости и в пространстве
Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Расстояние.
3.Десятичные дроби
Как записывают и читают десятичные дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Сравнение десятичных дробей. Задачи на уравнивание.
4.Действия с десятичными дробями
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 т.п. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Задачи на движение.
5.Окружность
Прямая и окружность. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела.
6.Отношения и проценты
Что такое отношение. Деление в данном отношении. Проценты. «Главная» задача на проценты. Выражение отношения в процентах. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
7. Симметрия
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия.
8. Целые числа
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение целых чисел. Деление целых чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Множества.
9. Комбинаторика. Случайные события
Логика перебора. Правило умножения. Сравнение шансов. Эксперименты со случайными исходами.
10. Рациональные числа
Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Действия с рациональными числами. Решение задач на «обратный ход». Что такое координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
11. Буквы и формулы
О математическом языке. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Составление формул. Вычисление по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Понятие уравнения.
12. Многоугольники и многогранники
Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.
13. Итоговое повторение курса математики 6 класса
Требования к результатам обучения учащихся к концу 6-го класса
Ученица должна знать:
понятия обыкновенной и десятичной дробей, процента, отрицательного и рационального числа, модуля числа, окружности, симметрии, многоугольника и многогранника, случайного события
правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, с рациональными числами, правило умножения и логику перебора
Ученица должна уметь:
выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными, отрицательными и рациональными числами
переходить из одной формы записи в другую, составлять формулы
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами Часть I
1 Точка С принадлежит отрезку АВ. Чему равна длина отрезка АВ, если АС=3,6 см, ВС=2,5 см.
1) 1,1 2) 7,2 3) 6,1 4) 5
2 Один из смежных углов острый. Каким является другой угол?
1) нельзя определить 2) острый 3) тупой 4) прямой
3 Сколько отрезков, равных данному можно отложить на луче от его начала?
1) 0 2) 1 3) 2 4) бесконечно много
4 На сколько частей делят плоскость две пересекающиеся прямые?
1) 2 2) 4 3) 6 4) 8
5 Сколько прямых можно провести через одну точку?
1) 1 2) 2 3) 3 4) бесконечно много
см. решение
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
9
13 HY
·PERLINK "http://antiege.ru/exam/exercise/id/1922/action/solution" 14посмотреть15
3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
59
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
15
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
7
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
10
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1,25
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
11
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
12
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1,5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-1,5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-0,5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
0,5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1,5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
10
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
11
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
12
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
0,5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
14
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-6
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
16
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
9,5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
17
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
18
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
19
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1,8
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
20
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-0,2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
21
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1,5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
22
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2,75
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
23
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-0,5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
24
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2,5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 315