Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального мастерства
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко» пгт Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
ВОСПИТАТЕЛЯ АХАТОВОЙ ГЕЛЮСИ РАФАИЛОВНЫ
«Формирование правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни»
Пгт Кукмор
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
3 стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4 стр.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
5 стр.
ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ 7 стр.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. Ахатова Гелюся Рафаиловна
Дата рождения 16.04.1978
Образование высшее, ТГГПУ 2007 год
Курсы повышения квалификации за последние 3 года – повышение квалификации по программе «Управление качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС ООО»
Награждения, грамоты __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Начало изучения темы 2014 год
Окончание изучения темы 2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: «Формирование правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни»
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности. Изучение и использование современных технологий, методик для организации познавательной деятельности дошкольников.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в ОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьмиРазработать перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на улице
Оформить в группе уголок по ПДД
Составление собственных методических разработок в ходе работы над темой
Организовать работу кружка, создать учебную программу
Достижение положительных результатов работы по теме
Пройти курсы повышения квалификации
Основные направления самообразования:
профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),
охрана здоровья
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районных методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.
Ожидаемый результат самообразования:
Разработка перспективного плана работы по обучению детей безопасному поведению на улице;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
пополнение предметно - развивающей среды;
разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
участие в конкурсах разного уровня;
выступление на Педагогическом совете;
открытый просмотр;
представление опыта в СМИ;
участие в конференциях, семинарах, выставках.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
1 этап
Подготовительный Подбор и изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
Разработка плана кружка «Азбука безопасности» 2014-
2015 год
Изучение опыта на сайтах.
Картотека методической литературы
Перспективный план на 2014-2015 учебный год
Сообщение на педсовете
План кружковой работы
2 этап
Реализационный Создание и обогащение предметно-развивающей среды для реализации индивидуального плана.
Разработка рекомендаций для родителей.
Разработка консультаций для родителей.
Разработка конспектов ОД
Беседы с родителями.
Посещение курсов повышения квалификации.
Изготовление методических пособий, подбор игр, презентаций, тематических мультфильмов
Работа кружка «Азбука безопасности» 2015-2017 год
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
Консультативная помощь молодым специалистам.
Открытые занятия на дошкольном и муниципальном уровне.
Оформление результатов работы
Оформление фотовыставок, игр
Оформление конспектов ОД
Оформление уголка ПДД в группе
Оформление информационного стенда для родителей по ПДД
Активное и результативное участие воспитателя и воспитанников, а также совместное участие с родителями во всех творческих конкурсах, на муниципальном, республиканском, всероссийском, международном уровнях
Изготовление настольных дидактических игр
Занятия в кружке 4 раза в месяц
3 этап
Контрольно-итоговый Распространение опыта работы
Отчёт о реализации программы по самообразованию на педсовете 2015-2016 уч.г., 2016-2017 уч.г., 2017-2018 уч.г.
Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет - конкурсах педагогического мастерства.
Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей, развлечений с родителями). 2017-2018 год
Участие в конкурсах, проводимых ОГИБДД ОМВД
России по Кукморскому р-ну «Лучший воспитатель ДОО по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма», «Полицейский дядя Степа» и др.
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете
Участие в работе конференций, семинаров
Ожидаемый результат самообразования:
Разработка перспективного плана работы по безопасному поведению детей на дороге;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
пополнение предметно - развивающей среды;
разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
участие во всероссийских конкурсах.
выступление на Педагогическом совете.
работа в творческой группе.
обобщение педагогического опыта.
открытый просмотр.
представление опыта в СМИ.
участие в конференциях, семинарах, выставках.
Предполагаемый результат: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности. Изучение и использование современных технологий, методик для организации познавательной деятельности дошкольников.
Вывод: результатом моей работы является формирование правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни, умение развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.
ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ:
Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М.: Изд-во «Эксмо», 2008.
Васюкова Н. Е. Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром – «Карапуз», 2007
Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.
Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008
Евдокимова Н.Н. Что делать, если... Внимание, дорога! (поговорите с ребенком об этом, 5+) Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»
Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010
Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.
Маркин Н. И. Спасибо светофор - М., «Энас-класс», 2007
Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.
Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии Авторы-составители: Беляевскова Г.Д., Мартынова Е.А., Сирченко О.Н., Шамаева Э.Г.Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010
Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.
Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. (Сказки-подсказки)