Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 10 класса (профильный уровень)


Календарно - тематический поурочный план
Обществознание. 10 класс. Профиль ( 105 часов).
№ урока/
№ урока в теме Дата
(неделя, месяц) проведения урока Тема урока Элементы содержания урока Виды деятельности учащихся Требования к уровню усвоения предмета
оборудование, Информационные ресурсы
Знать/понимать
Уметь Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка (12 часов + 4 часа из резерва = 16 часов)
1/1 Сентябрь, 1 неделя Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Работают с текстом учебника. Составляют сравнительную таблицу «Естественно-научные и социально-гуманитарные науки». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук;
- особенности мифологического сознания древних людей;
- характеризовать древнеиндийскую и древнегреческую философию;
- характеризовать, анализировать средневековые представления о человеке и обществе;
- проследить изменения во взглядах на общество и человека в новое и новейшее время;
- характеризовать общественную мысль России и русскую философскую мысль XX века;
- особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля. Классифицировать группы социально-гуманитарных наук;
-осуществлять комплексный поиск систематизацию социальной информации по теме;
-сравнивать, анализировать, делать выводы, участвовать в дискуссии, работать с документами, работать в группе, выступать публично;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по проблемам: «профессия», «должность», «профессиограмма». Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для первичного анализа и использования социальной информации. http://window.edu.ruИнформационная система  «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»  
http://school-collection.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» 
2/2 Сентябрь, 1 неделя Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания.
Работают с текстом документа. Составляют схему «Классификация социальных наук». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 3/3 Сентябрь, 1 неделя Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания
Работают с текстом учебника и документа, решают проблемные задачи. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 4/4 Сентябрь, 2 неделя Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Древние мыслители о мире и человеке Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Работают с текстом учебника, решают проблемные задачи. Объясняют понятия и термины: «миф», «буддизм», «конфуцианство». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 5/5 Сентябрь, 2 неделя Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества». Представляют презентации и сообщения. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 6/6 Сентябрь, 2 неделя Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Философия древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества. Осуществляют комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 7/7 Сентябрь, 3 неделя Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Политика и государство: новый взгляд. Просвещение: вера в разум и прогресс. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.
Работают с текстом документа, рационально решают познавательные и проблемные задания. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 8/8 Сентябрь, 3 неделя Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Становление общественных наук. Справедливое общество и пути к нему. Марксистское учение об обществе. Объясняют понятия и термины: «гуманизм», «социалистический идеал», «экзистенционализм». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 9/9 Сентябрь, 3 неделя Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Социально-философская мысль XX  Знакомятся с представлениями об обществе в Новое и Новейшее время, осуществляют систематизацию информации по теме. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 10/10 Сентябрь, 4 неделя Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Работают с текстом учебника, выполняют познавательные задания.Объясняют понятия и термины: «цивилизационный подход», «деизм», «культурный тип». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 11/11 Сентябрь 4 неделя Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Философские искания XIX в. Знакомятся с характеристикой общественной мысли России на основе изучения исторических источников. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 12/12 Сентябрь 4 неделя Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Цивилизационный путь России: продолжение споров. Работают с текстом документа, учебника. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 13/13 Сентябрь, 4 неделя Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Общественные потребности и мир профессий. Мотивы выбора профессии. Объясняют понятия и термины: «профессия», «должность», «профессиограмма». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 14/14 Октябрь, 1 неделя Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Работают с текстом, обсуждают потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 15/15 Октябрь, 1 неделя Социально-гуманитарные знания и профессиональная подготовка Особенности профессий социально-гуманитарной направленности Работают с текстом документа, учебника. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 16/16 Октябрь, 1 неделя Повторительно-обобщающий урок по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность Повторяют теоретический материал темы 1. Пишут эссе по теме. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Тема 2. Общество и человек (20 часов + 5 из резерва = 25 часов)
17/1 Октябрь, 2 неделя Общество и человек Происхождение человека и становление общества. Объясняют понятия и термины: «человечество», «антропогенез», «социальная память», «гоминиды», «социогенез», «антропосоциогенез», «тотем», «исторический тип», «культура». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Теории происхождения человека и становления общества, сущность человека как проблему философии;
- анализировать социальную сущность деятельности человека;
- выяснить роль и значение мышления в жизни человека;
- характеризовать общество, социальные взаимодействия;
- разбираться в отличиях общества от социума;
- характеризовать системное строение общества, выделять ее подсистемы и элементы;
- характеризовать типологию обществ, два подхода к изучению истории: цивилизационный и формационный;
- характеризовать смысл и направленность исторического процесса, роли его участников;
- характеризовать роль свободы и необходимости в человеческой деятельности;
- соотносить понятия: «свобода» и «произвол», «свобода» и «ответственность», обсуждать проблему выбора. Раскрывать на примерах важнейшие положения и понятия философских наук в древности;
-сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия;
-различать факты и мнения, аргументы и выводы;
- участвовать в дискуссии;
- работать с документами, работать в группе, выступать публично;
-формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей и общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах. http://fcior.edu.ruФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://ps.1september.ruГазета «1 сентября»
http://www.pish.ruЖурнал "Преподавание истории в школе"
http://www.istrodina.comРоссийский исторический иллюстрированный журнал "Родина"
18/2 Октябрь, 2 неделя Общество и человек Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Анализируют документы , дают развернутый ответ на вопрос, участвуют в обсуждении и формулируют свое мнение. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 19/3 Октябрь, 2 неделя Общество и человек Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества. Знакомятся с теориями происхождения человека и становления общества, объяснить особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 20/4 Октябрь, 3 неделя Общество и человек Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Работают с текстом, знакомятся с социальной сущностью деятельности человека. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 21/5 Октябрь, 3 неделя Общество и человек Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Объясняют понятия и термины: «мышление», «деятельность», «антропология». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 22/6 Октябрь, 3 неделя Общество и человек Общество и социум. Общество и природа. Объясняют термины : «общество», «социум», «культура», «законы» знакомятся с социальными взаимодействиями и общественными отношениями. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 23/7 Октябрь, 4 неделя Общество и человек Общественные отношения Работают с текстом документа, систематизируют информацию. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 24/8 Октябрь, 4 неделя Общество и человек Социальная система и ее среда.
Работают с текстом документа, систематизируют информацию. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 25/9 Октябрь, 4 неделя Общество и человек Системное строение общества Объясняют термины и понятия: «общество как система», «общественный институт», «система». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 26/10 Ноябрь, 2 неделя Общество и человек Изменчивость и стабильность Анализируют документы , дают развернутый ответ на вопрос, участвуют в обсуждении и формулируют свое мнение. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 27/11 Ноябрь, 2 неделя Общество и человек Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.
Объясняют термины и понятия: «Традиционное общество», «индустриализация», «постиндустриальное общество». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 28/12 Ноябрь, 2 неделя Общество и человек Восток и Запад в диалоге культур Знакомятся с типологией обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического уровней. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 29/13 Ноябрь, 3 неделя Общество и человек Пивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.
Современное общество Работают с текстом, сравнивают. Анализируют. Решают познавательные и проблемные задания. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 30/14 Ноябрь, 3 неделя Общество и человек Понятие «цивилизация» Решают познавательные и проблемные задания; раскрывают на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 31/15 Ноябрь, 3 неделя Общество и человек Теория локальных цивилизаций Объясняют термины и понятия. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 32/16 Ноябрь, 4 неделя Общество и человек Теория постиндустриального общества. Две ветви стадиального подхода к истории. Анализируют документы, дают развернутый ответ на вопрос, участвуют в обсуждении и формулируют свое мнение. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 33/17 Ноябрь, 4 неделя Общество и человек Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры Объясняют понятия: «исторический процесс», «типы социальной динамики», «факторы социальных изменений», «субъекты исторического процесса», «философия истории», «эволюция», «революция», «реформа», «народные массы», «историческая личность». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 34/18 Ноябрь, 4 неделя Общество и человек Исторический процесс и его участники. Работают с текстом, знакомятся со смыслом и направленностью исторического процесса. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 35/19 Ноябрь, 4 неделя Общество и человек Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Характеризуют роли его участников, выясняют типы социальной динамики, исследуют факторы изменения социума. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 36/20 Декабрь. 1 неделя Общество и человек Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Работают со словарём, изучают понятия и термины: «общественный прогресс», «регресс», «многовариантность общественного развития», «историческая альтернатива», «критерий прогресса». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 37/21 Декабрь. 1 неделя Общество и человек Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Знакомятся с особенностями общественного прогресса, показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречивость общественного прогресса. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 38/22 Декабрь. 1 неделя Общество и человек Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Объясняют понятия: «свобода», «свобода выбора», «необходимость», «ответственность», «свободное общество», «деиндивидуализация, «предопределение». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 39/23 Декабрь. 2 неделя Общество и человек Свобода и произвол. Знакомятся  с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 40/24 Декабрь. 2 неделя Общество и человек Свобода и ответственность. Свобода выбора.
Анализируют документы , дают развернутый ответ на вопросы. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 41/25 Декабрь. 2 неделя Повторение и обобщение по теме «Общество и человек» Основные понятия и тенденции Повторяют теоретический материал темы 2. Пишут эссе по теме. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Тема 3. Деятельность как способ существования людей (8 часов + 4 часа из резерва = 12 часов)
42/1 Декабрь. 3 неделя Деятельность как способ существования людей Деятельность и её мотивация.  Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Объясняют термины и понятия: «деятельность», «потребности», «интересы», «творчество», «цель». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Социальную сущность деятельности человека, потребности и мотивы;
- разбираться в типологии деятельности;
- характеризовать деятельность в сфере духовной культуры;
-объяснять процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей;
- характеризовать сущность и особенности трудовой деятельности;
-объяснять сущность социального партнерства;
- характеризовать политическую деятельность;
-сопоставлять понятия «власть» и «политика»;
-анализировать типологию властных отношений. Осуществлять комплексный поиск систематизацию социальной информации по теме;
-сравнивать, анализировать, делать выводы, участвовать в дискуссии, работать с документами, работать в группе, выступать публично;
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по теме. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, сознательного неприятия антиобщественного поведения, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.д.) http://www.shpl.ruГосударственная публичная историческая библиотека 
http://www.uchportal.ruУчительский портал
http://pedsovet.supedsovet.su  Сообщество взаимопомощи учителей
http://fcior.edu.ruФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://ps.1september.ruГазета «1 сентября»
http://www.pish.ruЖурнал "Преподавание истории в школе"
http://www.istrodina.comРоссийский исторический иллюстрированный журнал "Родина"
43/2 Декабрь. 3 неделя Деятельность как способ существования людей Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы. Работают с текстом, сравнивают. Анализируют. Решают познавательные и проблемные задания. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 44/3 Декабрь. 3 неделя Деятельность как способ существования людей Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Объясняют термины и понятия: «духовная деятельность», «духовные ценности», «аксиология», «секуляризация». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 45/4 Декабрь. 4 неделя Деятельность как способ существования людей Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Знакомятся с особенностями деятельности в сфере духовной культуры. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 46/5 Декабрь. 4 неделя Деятельность как способ существования людей Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Работают с текстом, сравнивают. Анализируют. Решают познавательные и проблемные задания. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 47/6 Декабрь. 4 неделя Деятельность как способ существования людей Труд как вид человеческой деятельности. Объясняют термины и понятия: «труд», «социология труда», «социальное партнерство», «содержание труда», «культура труда», «человеческий фактор производства». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 48/7 Январь, 2 неделя Деятельность как способ существования людей Человеческий фактор производства. Объясняют сущность социального партнерства и исследовать перспективы его развития в России. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 49/8 Январь, 2 неделя Деятельность как способ существования людей Социальное партнерство. Работают с текстом, сравнивают. Анализируют. Решают познавательные и проблемные задания. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 50/9 Январь, 3 неделя Деятельность как способ существования людей Политика как деятельность. Объясняют термины и понятия. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 51/10 Январь, 3 неделя Деятельность как способ существования людей Цели и средства политической деятельности. Политические действия. Делают выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 52/11 Январь, 3 неделя Деятельность как способ существования людей Власть и властная деятельность. Легитимность власти. Анализируют документы , дают развернутый ответ на вопрос, участвуют в обсуждении и формулируют свое мнение. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 53/12 Январь, 3 неделя Повторение и обобщение по теме «Деятельность как способ существования людей» Деятельность. Сущность и структура. Повторяют теоретический материал темы 3. Систематизируют , обобщают, делают выводы. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Тема 4. Сознание и познание (14 часов +3 часа из резерва = 17 часов)
54/1 Январь, 3 неделя Сознание и познание Познание и знание. Познание мира: чувственное  и  рациональное, истинное и ложное. Уметь объяснить понятия и термины: делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Познавательную деятельность;
-основные подходы к пониманию истины и ее критериев;
- анализировать абсолютную и относительную истину, соотносить истину и заблуждение;
- анализировать виды и уровни человеческих знаний;
- характеризовать сущность и особенности научного познания, особенности социального познания;
-понимать сущность категорий «сознание» и «знание»;
-характеризовать процесс самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности;
-определить трудности познания человеком самого себя. Сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия;
-различать факты и мнения, аргументы и выводы;
-осуществлять комплексный поиск систематизацию социальной информации по теме;
-работать с документами, работать в группе, выступать публично.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей и общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах. http://www.shpl.ruГосударственная публичная историческая библиотека 
http://www.uchportal.ruУчительский портал
http://pedsovet.supedsovet.su  Сообщество взаимопомощи учителей
http://fcior.edu.ruФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://ps.1september.ruГазета «1 сентября»
http://www.pish.ruЖурнал "Преподавание истории в школе"
http://www.istrodina.comРоссийский исторический иллюстрированный журнал "Родина"
55/2 Январь, 3 неделя Сознание и познание Познавательность мира как философская проблема. Познание как деятельность. Чувственное познание: его возможности и границы. Сущность и формы Анализируют документы по, дают развернутый ответ на вопрос, участвуют в обсуждении и формулировать свое мнение. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 56/3 Январь, 4 неделя Сознание и познание Истина и её критерии. Объясняют термины и понятия: «эмпиризм», «рационализм», «относительная истина», «абсолютная истина», «сенсуализм», «критерий». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 57/4 Январь, 4 неделя Сознание и познание Истина и ее критерии.
Истина и заблуждение
Осуществляют комплексный поиск, систематизируют социальную информацию по теме, сравнивают, анализировать, делают выводы. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 58/5 Январь, 4 неделя Сознание и познание Многообразие форм человеческого знания. Объясняют термины и понятия: «уровни человеческих знаний», «мифологическое знание», «рационально-логическое знание», «жизненный опыт», «здравый смысл». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 59/6 Февраль. 1 неделя Сознание и познание Социальное и гуманитарное знание. Знакомятся с видами и уровнями человеческих знаний; развивают у учащихся умения осуществлять комплексный поиск. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 60/7 Февраль. 1 неделя Сознание и познание Бытие и познание. Познаваемость мира как философская проблема. Познание как деятельность. Анализируют документы , дают развернутый ответ на вопрос, участвуют в обсуждении и формулируют свое мнение. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 61/8 Февраль. 1 неделя Сознание и познание Научное мышление и современный человек. Объясняют термины и понятия: «научная теория», «эмпирический закон», «гипотеза», «научный эксперимент», «моделирование». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 62/9 Февраль. 2 неделя Сознание и познание Основные принципы научного познания. Работают с текстом, с основными особенностями методологии научного мышления, методами научного познания. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 63/10 Февраль. 2 неделя Сознание и познание Обыденное и научное социальное знание. Объясняют термины и понятия: «общественное сознание», «индивидуальное сознание», «общественная психология». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 64/11 Февраль. 2 неделя Сознание и познание Социальные науки и гуманитарное знание. Выявляют роль самосознания в развитии личности; определить трудности познания человеком самого себя. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 65/12 Февраль. 3 неделя Сознание и познание Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание.
Объясняют термины и понятия:»общественное сознание», «индивидуальное сознание», «общественная психология». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 66/13 Февраль. 3 неделя Сознание и познание Теоретическое и обыденное сознание. Работают с текстом учебника. Осуществляют поиск, систематизацию социальной информации. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 67/14 Февраль. 3 неделя Сознание и познание Самопознание и самооценка. Объясняют термины и понятия: «самосознание», «самооценка», «идентичность». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 68/15 Февраль. 4 неделя Сознание и познание Самосознание и его роль в развитии личности.
Работают с текстом учебника. Осуществляют поиск, систематизацию социальной информации. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 69/16 Февраль. 4 неделя Сознание и познание Трудности познания человеком самого себя. Анализируют документы , дают развернутый ответ на вопрос, участвуют в обсуждении и формулируют свое мнение. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 70/17 Февраль. 4 неделя Повторение и обобщение по теме «Сознание и познание» Сознание и познание Повторяют теоретический материал темы 4. Систематизируют , обобщают, делают выводы. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Тема 5. Личность. Межличностные отношения (26 часов + 6 часов из резерва = 32 часа)
71/1 Март, 1 неделя Личность. Межличностные отношения Индивид, индивидуальность, личность. Объясняют термины и понятия: «индивид», «индивидуальность», «личность», «экзистенциализм». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Сущностные черты индивида, индивидуальности, личности;
-объяснять структуру личности;
-характеризовать периоды развития личности;
-анализировать процесс становления личности;
-характеризовать социальное поведение личности;
-объяснять мотивы поведения личности, социальные установки личности;
-объяснять процесс общения как обмен информацией;
-характеризовать средства межличностной коммуникации;
-описывать и анализировать типы взаимодействия,
-выявить особенности общения в юношеском возрасте;
-характеризовать отличительные черты малой группы, выявить особенности межличностных отношений;
- характеризовать межличностную совместимость и внутригрупповую сплоченность;
-описать стили лидерства;
-характеризовать семью как малую группу;
-выяснить проблемы семейного воспитания;
-описать особенности гендерного поведения;
-характеризовать антисоциальные группы;
-проанализировать явление дедовщины;
-задуматься над опасностью криминальных групп;
-рассмотреть проблемы межличностного конфликта;
-определить пути конструктивного разрешения конфликта Сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия;
-различать факты и мнения, аргументы и выводы;
-осуществлять комплексный поиск систематизацию социальной информации по теме;
-работать с документами, работать в группе, выступать публично;
-сравнивать, анализировать, делать выводы, участвовать в дискуссии;
-осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
-применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для применения гуманитарных знаний в процессе решения познавательных и практических задач, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, сознательного неприятия антиобщественного поведения, общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах. http://www.shpl.ruГосударственная публичная историческая библиотека 
http://www.uchportal.ruУчительский портал
http://pedsovet.supedsovet.su  Сообщество взаимопомощи учителей
http://fcior.edu.ruФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://ps.1september.ruГазета «1 сентября»
http://www.pish.ruЖурнал "Преподавание истории в школе"
http://www.istrodina.comРоссийский исторический иллюстрированный журнал "Родина"
72/2 Март, 1 неделя Личность. Межличностные отношения Структура личности. Работают с текстом, знакомятся с особенностями структуры личности, учатся показывать процессы устойчивости и изменчивости личности. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 73/3 Март, 1 неделя Личность. Межличностные отношения Устойчивость и изменчивость личности. Анализируют документы , дают развернутый ответ на вопрос, участвуют в обсуждении и формулируют свое мнение. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 74/4 Март, 2 неделя Личность. Межличностные отношения Периодизация развития личности. Объясняют термины и понятия: «возраст»,«персонали-зация», «рефлексия», «адаптация». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 75/5 Март, 2 неделя Личность. Межличностные отношения Понятие возраста в психологии. Становление личности. Работают с текстом учебника. Осуществляют поиск, систематизацию социальной информации. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 76/6 Март, 2 неделя Личность. Межличностные отношения Направленность личности. Социальная установка. Объясняют термины и понятия:»социальная установка», «социальное действие»»альтруизм», «идеалы». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 77/7 Март, 3 неделя Личность. Межличностные отношения Ценностные ориентации, убеждения. Анализируют информацию, знакомятся с основными видами направленности личности. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 78/8 Март, 3 неделя Личность. Межличностные отношения Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение. Работают с текстом учебника. Осуществляют поиск, систематизацию социальной информации. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 79/9 Март, 3 неделя Личность. Межличностные отношения Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Объясняют термины и понятия:»коммуникация», «невербальное общение». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 80/10 Март, 4 неделя Личность. Межличностные отношения Вербальное и невербальное общение. Выясняют особенности общения в современном обществе, анализируя периодическую печать. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 81/11 Март, 4 неделя Личность. Межличностные отношения Особенности общения в информационном обществе. Работают с текстом учебника. Осуществляют поиск, систематизацию социальной информации. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 82/12 Апрель, 1 неделя Личность. Межличностные отношения Общение как межличностное взаимодействие. Объясняют термины и понятия: «кооперация», «конкуренция», «экстраверт», «интраверт». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 83/13 Апрель, 1 неделя Личность. Межличностные отношения Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Работают с текстом документа, выявляют особенности общения в юношеском возрасте. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 84/14 Апрель, 1 неделя Личность. Межличностные отношения Общение в юношеском возрасте. Работают с текстом учебника. Осуществляют поиск, систематизацию социальной информации. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 85/15 Апрель, 2 неделя Личность. Межличностные отношения Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Объясняют термины и понятия:»взаимопонимание», «эмпатия», «стереотип». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 86/16 Апрель, 2 неделя Личность. Межличностные отношения Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Работают с текстом учебника. Осуществляют поиск, систематизацию социальной информации. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 87/17 Апрель, 2 неделя Личность. Межличностные отношения Эффекты и стереотипы межличностного восприятия. Анализируют документы, дают развернутый ответ на вопрос, участвуют в обсуждении и формулируют свое мнение. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 88/18 Апрель, 3 неделя Личность. Межличностные отношения Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Объясняют термины и понятия: «малая группа», «условная группа», «референтная группа», «групповая интеграция», «дружеские отношения». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 89/19 Апрель, 3 неделя Личность. Межличностные отношения Межличностные отношения в группах. Описывают виды малых групп; выявить особенности межличностных отношений в малых группах. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 90/20 Апрель, 3 неделя Личность. Межличностные отношения Интеграция в группах разного уровня развития. Анализируют документы , дают развернутый ответ на вопрос, участвуют в обсуждении и формулируют свое мнение. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 91/21 Апрель, 4 неделя Личность. Межличностные отношения Межличностная совместимость. Объясняют термины и понятия: «конформность», «самоопределение личности». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 92/22 Апрель, 4 неделя Личность. Межличностные отношения Групповая сплоченность. Групповая дифференциация. Работают с текстом учебника. Осуществляют поиск, систематизацию социальной информации. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 93/23 Апрель, 4 неделя Личность. Межличностные отношения Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства. Дружеские отношения. Объясняют термины и понятия:»групповая дифференциация», «лидер». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 94/24 Май, 1 неделя Личность. Межличностные отношения Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Работают с текстом учебника. Осуществляют поиск, систематизацию социальной информации. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 95/25 Май, 1 неделя Личность. Межличностные отношения Семья как малая группа. Объясняют термины и понятия: «гендер», «нуклеарная семья». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 96/26 Май, 1 неделя Личность. Межличностные отношения Психология семейных взаимоотношений. Описывают особенности гендерного поведения, систематизируют информацию.
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 97/27 Май, 2 неделя Личность. Межличностные отношения Тендерное поведение. Воспитание в семье. Работают с текстом учебника. Осуществляют поиск, систематизацию социальной информации. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 98/28 Май, 2 неделя Личность. Межличностные отношения Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы насилия в группе.
Объясняют термины и понятия: «неформальные группировки», «криминогенная группа». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 99/29 Май, 2 неделя Личность. Межличностные отношения Особая опасность криминальных групп.
Конфликт. Работают с текстом учебника. Осуществляют поиск, систематизацию социальной информации. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 100/30 Май, 3 неделя Личность. Межличностные отношения Проблема межличностного конфликта. Объясняют термины и понятия: «инцидент», «конфликт», «приспособление», «компромисс». Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 101/31 Май, 3 неделя Личность. Межличностные отношения Структура, функции, динамика конфликта. Работают с текстом учебника. Осуществляют поиск, систематизацию социальной информации. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 102/32 Май, 3 неделя Личность. Межличностные отношения Пути конструктивного разрешения конфликта Анализируют документы, дают развернутый ответ на вопрос, участвуют в обсуждении и формулируют свое мнение. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Итоговое повторение (3 часа за счёт резерва)
103/1 Май, 4 неделя Обобщение по курсу «Обществознание» за 10 класс Основные понятия и темы курса Повторяют теоретический материал по курсу. Систематизируют, обобщают, делают выводы. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. Особенности различных общественных наук, теории происхождения человека и становления общества, сущность человека как проблему философии;
сущностные черты индивида. Сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия;
-различать факты и мнения, аргументы и выводы;
-осуществлять комплексный поиск систематизацию социальной информации по теме;
-работать с документами, работать в группе, выступать публично.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для первичного анализа и использования социальной информации. http://fcior.edu.ruФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://ps.1september.ruГазета «1 сентября»
http://www.pish.ruЖурнал "Преподавание истории в школе"
http://www.istrodina.comРоссийский исторический иллюстрированный журнал "Родина"
104/2 Май, 4 неделя Обобщение по курсу «Обществознание» за 10 класс Основные понятия и темы курса Пишут эссе на заданные темы. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная. 105/3 Май, 4 неделя Обобщение по курсу «Обществознание» за 10 класс Основные понятия и темы курса Повторяют теоретический материал по курсу. Систематизируют , обобщают, делают выводы. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная.