Презентация Создание оптимальных условий для развития индивидуальных способностей на уроках
обучаемость, то есть умственные способности (в том числе креативности), а также специальным способностям;учебные умения;обученность, которая состоит как из программных, так и внепрограммных знаний и умений;познавательные интересы. первый уровень – минимальный (в соответствии с минимумомсодержания образования);второй уровень – базовый;третий уровень – вариативный (творческий). Межличностные отношения ученика с людьми, с которыми происходит его общение на уроке, с педагогами, с одноклассниками. Степень взаимопонимания и поддержки, симпатии и антипатии, уровень сплочённости ученических групп. Приоритетные методы преподавания, умения, ориентация на коллективные, индивидуальные способы обучения, степень учёта интересов и способностей учащихся. Способы и степени взаимодействия учителя с коллективом учащихся. Возможность выбора учеником содержания обучения уровня и методов его усвоения. Традиционный урок Урок для проявления возможностей учащихся 1. Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений, навыков 1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта 2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий 2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий 3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам 3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала 4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми 4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком 5. Планирует и направляет детскую деятельность 5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность 6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки 6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки 7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми 7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение Чередование различных видов учебной деятельности на уроке, которые снимают нагрузку, связанную с поддержанием рабочей позы (за урок 4-6 видов деятельности: работа у доски, рассматривание наглядных пособий и их передача другому ученику, устный опрос, работа с текстом, слушание учителя или одноклассников).Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать форму работы (составление схемы, рассказ, работа у доски, работа по карточке).Рациональное использование ТСО, в том числе компьютера (создание и использование презентаций, использование мультимедийных электронных учебников на разных этапах урока). Использование разноуровневых заданий в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся: работа с картой, аудиовизуальными пособиями, картинами, цифровым материалом. В данном принципе, на мой взгляд, наиболее целесообразно использовать задание трех уровней:- первый уровень - объяснительно-иллюстрированный. Ученики воспроизводят изучаемый материал в том виде, в каком он изложен в учебниках.- второй уровень - репродуктивный. Учащиеся применяют знания и умения по образцу.- третий уровень - частично-поисковый и исследовательский. Учащиеся творчески применяют знания и умения в новой учебной ситуации. Эти уровни и соответствующие им методы использую на всех этапах обучения: при объяснении и изучении нового материала, проверке, обобщения и закрепления знаний. 8 класс при изучении темы "Россия на карте мира":1)Найти крайние точки на карте (1 уровень);2)Найти точки и определить их координаты (2 уровень)3)Определить и сравнить физико-географическое положение России с другими государствами(например, с Канадой),пользуясь картами атласа и рисунком 5 на странице 16 учебника (3 уровень). 7 класс при изучении темы «Внутренние воды Африки»:1 группа. Где Нил берет начало? От слияния каких двух рек он образуется?2 группа. В пределах каких природных зон и климатических поясовпротекает? В каких из них находятся истоки?3 группа. Каковы источники питания притоков Нила? Когда уровень воды их максимален и почему? Итоговый тест по теме «Литосфера» 1 уровень1.В центре Земли располагается:1) ядро 2) мантия 3) земная кора2. Какова толщина материковой земной коры:1) 25 км 2) 7 км 3) 45 км3. Какой слой отсутствует в океанической земной коре:1)базальтовый 2) гранитный 3) осадочный4. Где расположена самая глубокая скважина по изучению земной коры:1) Кольский полуостров 2) полуостров Таймыр 3)полуостров Камчатка5. Какая горная порода относиться к магматическим излившимся:1) гранит 2)базальт 3) мрамор Итоговый тест по теме «Литосфера» 1 уровень6. Какая из перечисленных горных пород является осадочной органической:1) гипс 2) песчаник 3)уголь7. Место, где происходит разрыв и смещение горных пород:1)очаг землетрясения 2) эпицентр землетрясения 3) сейсмический пояс8. Как называются участки земной коры, поднявшиеся в результате разломов земной коры:1) горст 2) грабен 3) глыбы9. Отверстие на вершине вулкана, из которого на поверхность изливается магма:1) жерло 2) очаг 3) кратер10. Как называются вулканы, которые извергались на памяти человечества:1) действующие 2) потухшие 3) спящие Итоговый тест по теме «Литосфера» 1 уровень11. Определите какой вулкан имеет координаты 38* с. ш., 15* в.д. 12. Большая группа горных хребтов называется:1)горная система 2) нагорье 3) горная долина13. К каким горам по высоте относятся Уральские горы (Евразия) 1) низкие 2) средние 3) высокие14. Как называется равнина на которой нет возвышений и понижений:1) плоская 2) холмистая 3) бугристая15. Равнины, абсолютная высота которых от 200 до 500 метров, называется:1) низменность 2)возвышенность 3) плоскогорье Итоговый тест по теме «Литосфера» 1 уровень16. К какому типу равнин относиться Западно – Сибирская:1) низменность 2) возвышенность 3) плоскогорье17. Как называется прибор, который с помощью звуковых сигналов определяет глубину океанического дна:1) батискаф 2) акваланг 3) эхолот18. Часть материковой земной коры, продолжающаяся под океаническими водами до глубины 100 -200 м:1) желоб 2) шельф 3) материковый склон19. По карте определите, у какого из океанов самый широкий шельф:1) Северный Ледовитый 2) Тихий 3) Индийский20. Какие объекты образуются при открытом способе добычи полезных ископаемых:1) терриконы 2) овраги 3) карьеры Итоговый тест по теме «Литосфера» 2 уровеньДополните:Горы Кордильеры расположены _____________________________________________________________Преобладающая средняя высота гор _____________________________________________________________Высшая точка – гора _____________________________________________________________Она имеет высоту _____________________________________________________________Её географические координаты _____________________________________________________________ Итоговый тест по теме «Литосфера» 3 уровеньОпишите географическое положение гор Кордильеры (план стр. 56 учебника)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________* Дайте определение понятия «земная кора»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ помощь ребёнку в развитии качеств, способностей, возможностей заложенных в нём; заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, самовоспитания, взаимопонимания, общения и сотрудничества; сохранение индивидуальности, творчество как личная позиция в деятельности.