Урок по теме Королекские парки Лондона (в логике системно-деятельностного подхода)


Конспект урока
Учитель: Шамбалова Юлия Олеговна
Предмет: английский язык Класс 5
Тема урока: Королевские парки Лондона
Цели:
Учебные: обеспечить условия для составления учащимися рассказа-описания на базе изученного лексического материала.
Познавательные: ознакомить учащихся с Королевскими парками Лондона и интересными местами парков.
Воспитательные: воспитывать чувство толерантности к реалиям другой культуры.
Развивающие: способствовать развитию познавательной мотивации учащихся, психических процессов, в том числе мышления, внимания, памяти и воображения, развивать УУД
Практические: создать условия для
- развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и его самостоятельности совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности;
- расширения общего кругозора учащихся посредством использования различных видов учебной деятельности, раскрывающих учебные возможности обучающегося.
Планируемые результаты обучения
Личностные:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
Формирование представлений о мире, о культуре другой страны , как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные:
Формирование языковых навыков фонетических, орфографических, лексических в рамках темы.
Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, составления плана рассказа, через схематической изображение основной информации.Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя, речи носителей языка в записи), чтения и говорения в рамках предложенной темы.
Формирование социокультурной осведомленности.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем поискового характера.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а также активность членов группы.
Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке  в пределах его языковых способностей.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность.Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.
Планируемые результаты на разных уровнях:
Базовый уровень: тренировка в использовании лексико-грамматического материала в устной речи, понимание текста для аудирования по теме урока.
Повышенный уровень: умение строить монологическое высказывание, строить высказывание по проблеме.
Тип урока: открытие новых знаний
Технологии: элементы системно-деятельностного подхода, технологии проблемного обучения, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в парах, в группах.
Ресурсное обеспечение урока:
Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013;
Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику М.З.Биболетовой;
Обучающее видео «Royal Parkd of London»
Материально-техническое обеспечение урока:
1.        Ноутбук Rover Book E506 с выходом в Интернет.
2.        Мультимедиапроектор, экран
3. Лингафонный кабинет «Диалог»
1. Организационный момент
Беседа с учащимися и стимулирование их к познавательной активности на уроке. Положительное эмоциональное вхождение в урок.
Цель – помочь учащимся включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Дети отвечают на приветствие учителя, приветствуют друг друга.
«Glad to meet you, too!»«We are fine! And you?»«Sure, we are ready to work!»Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.
Hello, children! Nice to see you. Let’s greet each other and say ‘Hello” to each other and ask your classmates ‘How are you?”
Are you ready to start our lesson? Let’s do it!
Коммуникативные УУД: соблюдать нормы речевого этикета: здороваться, понимать другие настроения одноклассников.
2. Этап целеполагания
Цель: определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания.
УУД личностные: развитие готовности к согласию и сотрудничеству;
Коммуникативные: умение сформулировать ответ на поставленный вопрос;
Познавательные (общеучебные): умение формулировать познавательную задачу; умение работать с информацией;
Логические: умение вывести следствия;
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; выделение и осознание того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению.
Метод постановки задачи: подводящий диалог, в итоге диалога - постановка проблемы, которую учащимся нужно решить на уроке.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Отвечают на ряд вопросов учителя:
- No, I haven’t.
Have you ever been to Britain?
What is Britain famous for?
Фонетическая зарядка
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
Дети повторяют названия британских домов:

Повторяют слова по теме вместе с диктором или за одним из учащихся Let’s repeat the names of the parks and some key words of the lesson! Тренировка в использовании языкового материала по теме.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
The theme is Royal Parks of London So, what’s the theme of the lesson? Постановка темы учащимися
-It’s difficult to say! Maybe London Parks are popular! We don’t know much about the London parks
PROBLEM - Which park is the most popular?
- THE AIM - to learn which London park is the most popular!
Дети предлагают последовательность действий на уроке (способы достижения цели и решения проблемы)
- to read and translate the text to listen to the information about …
- to discuss the facts in groups
- to ask and answer questions
The parks are not popular and the British don’t visit them. Do you agree?
What is the problem?

- Good for you! That’s a real problem for us today!
- So, what’s the aim of the lesson for you?
Детям предлагается список действий, которые им нужно расставить в нужной последовательности (предполагаемой ими) для достижения цели Постановка цели и задач учащимися через выяснение проблемы.
УУД:
– увидеть проблему, понять, выразить словесно своё предположение.
- сформулировать цель вместе с учащимися
- сделать выбор способов действия для достижения цели
3. Изучение нового учебного материала (Этап открытия «нового знания»)
Цель для учащихся: получить информацию по теме, помогающую сформировать собственное видение проблемы.
Цель учителя: создать условия для тренировки навыков аудирования с охватом общей информации и выделения необходимой информации (при повторном прослушивании);
Основные положения нового учебного материала:
- дополнительная лексика по теме (введение новой лексики;
- использование вводных слов для выражения собственного мнения учащихся (In my opinion, To my mind, I’m sure that…)
Методы: (активные) метод анализа конкретных ситуаций, решение проблемной задачи, частично поисковый метод.
Формы работы: индивидуальная работа (в ходе прослушивания), работа в парах (после прослушивания текста) для выяснения информации, недостающей в прослушанных текстах. (Слушают одновременно 2 разных текста)
В ходе аудирования  выводится схема действия, алгоритм поведения в данной речевой ситуации, результатом  которой являются короткие диалоги, иллюстрирующие усвоение материала
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное выполнение заданий, вопросы по излагаемому материала, желание использовать дополнительную информацию? быстрое реагирование в ситуации диалога (как в части задавания, так и в ходе ответов на вопросы),Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, работа с иллюстративными материалами (ЭОР), создание ситуации успеха.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Предтекстовый этап
Дети повторяют слова вместе с учителем
- слушают текст 1, текст 2
Послетекстовый этап
- работают с прослушанным текстом, оценивая  достигнутый результат.  
Работают в парах, одна пара демонстрирует информацию у доски. Другие, оценивают правильность информации, полученной в данной паре. Предтекстовый этап
Учитель выписывает на доске незнакомые слова
There are some questions? Let’s listen to the story and try to find the best answer.
Послетекстовый этап
Do you have any trouble with the answers? If you have, try to share the ideas in pairs and find the right answers. (ask questions to get answers)
Проявляется готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке. Структурируются знания.
4. Физкультминутка
использование здоровьесберегающих технологий;
организация релаксации;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Два учащихся задают движения для остальных “London Bridge is falling down” Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.
Закрепление учебного материала
Цель для учащихся: получить дополнительную информацию, позволяющую прийти к определенному выводу по проблеме урока и ответить на вопрос «Why are Royal parks so popular?»
Цель для учителя: создать условия для формирования у детей представления об особенностях Королевских парков в Лондоне через составление монологического высказывания (доказательство того, что действительно парк популярен)
Используемые методы: активное восприятие — работа с книгой, наглядными источниками; частично-поисковый (эвристический). Характер познавательной деятельности отражает уровень самостоятельной деятельности учащихся. Методы устного контроля и самоконтроля.
Критерии оценивания (самооценивания и оценивания в группе): полный ответ с выражением своего мнения; репродуктивный характер ответа; репродуктивный характер ответа с неточностями и фактами, требующими дополнения другими учащимися.
Организация деятельности: работа в мини-группах.
Возможные действия педагога: просьба более слабого ученика повторить информацию с опорой на ключевые слова и выражения.
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– свободная ориентация и восприятие текста;– синтез – составление целого из частей;– установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты: умение правильно строить доказательное высказывание на английском языке с опорой на вводные слова(во-первых, во-вторых …)
Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса: личностно-адаптированный, сотрудничество, создание ситуации успеха.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
. Дети читают описания разных парков.
Каждый участник группы составляет предложение, в результате чего получается описание одного из парков.
The speaker should be
Emotional
Convincing
Interesting to talk to
От каждой группы выступающий демонстрирует полученное доказательство популярности парка.
В итоге дети определяют лучшего спикера – the most emotional, - the most convincing, - interesting to talk to Would you like to share your own ideas with your classmates about your London Park?
Then what should the Speaker be?
Учитель выступает в роли тьютора/ помогает по необходимости выступать учащимся в роли Спикера. Адекватно используются речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Осознаются возможности самореализации средствами иностранного языка. Соотносятся действия с планируемыми результатами.
Формируется умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Реализуется совместная деятельность. Развивается способность к преодолению препятствий.
Отрабатываются варианты разговорных реплик по тематике общения с учётом требований речевого этикета страны изучаемого языка
6. Рефлексия
Цель: развивать у учащихся умение анализировать и оценивать результаты работы.
Метапредметные результаты (УУД):
Личностные:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
– осуществлять самоконтроль;– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные:
– осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
I think all parks are popular and interesting because they have many special activities!
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.
Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания. Could you say “Which London Park is the most popular?”
(стимулирует учащихся к обобщению и формулированию вывода, предложению своего решения проблемной ситуации)
- Can you say that we have the results in our today’s lesson?
(мотивирует учащихся к осознанию результативности работы на уроке)
What was your work in the lesson? Why?
Листок рефлексии (самооценивания)
На сегодняшнем уроке я:
1. понял, что знаю очень мало;
2. остался доволен результатами своей работы;
3. часто нуждался в помощи учителя и одноклассников;
4.другое
Evaluation Card
Cпособствует самооцениванию и взаимооцениванию детьми работы на уроке.
7. Задание на дом
Цель самостоятельной работы учащихся: в ходе выполнения домашнего задания ученики должны подготовить сообщение (в объеме 5-7 предложений) о двух других Королевских парках Лондона.
Цель учителя: проверить знание изученного материала, умения выделять главные мысли, обосновывать свое мнение, делать выводы, сравнительный анализ.
Критерии успешного выполнения домашнего задания: правильность выполнения домашнего задания, аккуратность, соответствие содержанию урока, свободное владение материалом.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Записывают домашнее задание; прослушивают рекомендации учителя, предлагают варианты иллюстративного оформления своего устного сообщения (буклет, рисунок) Организует домашнее задание, в том числе предлагает план устного сообщения. Иллюстративное подкрепление (оформление) устного сообщения приветствуется.