Актуализация и целеполагание на уроке русского языка


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ» (2 КЛАСС)
Результаты деятельности:
Личностные: учебно-познавательный интерес к изучению темы «Что такое словосочетание» и способам решения новой задачи.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; осуществлять пошаговый контроль по результату.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, словаря; строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Предметные: различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.ЦЕЛЬ. Формировать и развивать учебно-познавательный интерес к изучению темы «Что такое словосочетание» в совместной учебно-познавательной деятельности.
ХОД УРОКА:
1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГМОМЕНТ
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, МОТИВАЦИЯ
Запись на доске: дети, кататься, с, горка
-Прочитайте запись на доске. Что это? (-Слова).
-Что вы можете сказать об этих словах? (-Дети – слово-название одушевлённого предмета, кататься – слово-название действия, с – слово-помощник, горка – слово-названия неодушевлённого предмета).
-Можете составить из этих слов предложение? (-Да. Дети катаются с горки.)-Что вы можете выделить в предложении? (-Главное слово-название предмета «дети», подчёркиваем одной чертой, и главное слово-название действия «катаются», подчёркиваем двумя чертами).
-А я записала такое предложение: катаются с горки. (-Это не предложение).
-Почему вы так считаете? (- Нет большой буквы в его начале, точки на конце. Здесь мысль не закончена: непонятно, о ком идёт речь.)-А можно эту запись назвать просто словами? (-Нет, потому что между ними существует связь, её можно установить с помощью вопросов: катаются (с чего? откуда?) с горки.)
Записи на доске:
дети 2. Дети 3. катаются
кататься катаются с горки
с с горки.
горка
-Прочитайте. Сравните записи №1 и2. (-Запись №1 – это просто слова, а запись №2 – предложение, потому что оно содержит законченную мысль.)
-А как можно назвать запись №3? (-Этого мы не знаем.)
-Сегодня на уроке вы узнаете это.
3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
-Откройте учебник на стр.31. Прочитайте, как называется тема урока. (-Что такое словосочетание).
-Поставьте цель урока. (-Узнать, что такое словосочетание; научиться устанавливать связь между словами в словосочетании с помощью смысловых вопросов и находить словосочетание в предложении.)
-А как мы поймём, что этих целей достигли? (-Научимся выделять словосочетания в предложении).