Краткосрочный план по информатике в 9 классе на тему «Моделирование. Понятие модели. Типы моделей. Способы моделирования»


СсылкаГосударственный стандарт по информатике для 7-9 классов
Название занятияМоделирование. Понятие модели. Типы моделей. Способы моделирования.
Класс 9
Общие цели Цели урока:
Учебная: сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства.
Развивающая: развитие исследовательской компетентности учащихся при формализации модели, логического мышления, расширение кругозора,
Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Результаты обучения уметь приводить примеры моделирования объектов и процессов,
иметь представление об этапах моделирования.
иметь  представление об информационных моделях и их видах и необходимости анализа  соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).
иметь представление о необходимости использования информационных моделей в современном мире.
Ключевые идеи Построение урока с применением стратегий критического мышления и модуля ИКТ позволит ученикам осмыслить пройденный материал, развить навыки самостоятельной работы, умение отстаивать свое мнение, работать в группе
Ключевые понятияреальный объект;
модель;
цель создания модели;
информационная модель.
формализация;
информационная модель;
табличная модель;
цель создания табличной модели;
визуализация моделиИсточники Учебник информатики Б. Бурибаева «Информатика и ВТ», 9 класс, экспресс – тесты, стикеры, карточки с цифрами, раздатки-схемыЗадание Деятельность учителя на уроке Деятельность учащихся на уроке
3мин 1.Актуализация .1.1.В 1870году Английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец «Кэптен». Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека. Это было неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека.
Ребята, как вы думаете, кем был этот человек и почему он предвидел гибель броненосца? Да, ребята, им был английский ученый – В. Рид, который предварительно  провел исследование на МОДЕЛИ броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проводившему какие-то опыты с «игрушкой» не поверили лорды из Адмиралтейства, и случилось непоправимое.
Слушают и находят тему урока.
Деление учащихся на группы
2 минута Раздаю детям карточки с моделями
1-кукла
2-самолет
3-автомобиль Учащиеся выбирают карточку и садятся в группы
Работа с тетрадями
2мин Ребята открываем тетради и записываем число и тему урока Записывают тему
Проблема урока:
10 мин Записывают вопросы и работают с книгой
Что такое модель и моделирование?
Признаки классификации моделей.
Информационные модели Каждая группа работает над своей проблемой и записывают в тетрадях ответы на вопросы
Работа с постерами20 мин Раздаю ученикам постеры и тем самым организовываю групповую и индивидуальную работу учащихся. Определяю одаренных детей по ходу выполнения работы и развиваю критическое мышление детей. Обсуждая ответы на вопросы создают постер и защищают созданный постер
Формативное оценивание Поощрение «Три хлопка» Хлопают поощряя выступления других групп
Упражнение "Ревущий мотор"
1минута
- Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем нечто вроде автогонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля - <Рррмм!> Один из вас начинает, произнося <Рррмм!> и быстро поворачивает голову налево или направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же <вступает в гонку> и быстро произносит свое <Рррмм!>, повернувшись к следующему соседу. Таким образом, <рев мотора> быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать? Повторяют по кругу по 2 раза
Задание 2. Ниже приведены некоторые виды моделей, с которыми человеку нередко приходится иметь дело. Укажите у каждой модели к какому виду она относится.
План местностиФормула химического веществаЛитературная повестьФормула равноускоренного движенияКлассный журналЖелезнодорожное расписание движения поездовЭлектрическая схемаВторой закон НьютонаПрямоугольный параллелепипед.
Задание 3  Заполните таблицу:
ОбъектЧеловекЗемляАвтомобильМодели     
     
     
     
     
Возможное решение:
ОбъектЧеловекЗемляАвтомобильМоделиКуклаГлобусИгрушечныйМанекенГеографи-ческий атласСувенирСкелетКартаОпытный образецСкульптураМакет местностиТренажер для водителяЗадание 4. Исправить ошибки в программе, рисующий модель эмоции человека (смайлик)
Компьютерный практикум
uses
graphABD;
began,
SetWindoFFSize(300, 300).
Cirsle(150, 150, 100);
FloodFill(150, 150, clYellow);
Ellipse(110, 90, 130, 150);
FloodFill(120, 115, clBlack);
Illipse(170, 90, 190, 150);
FloodFill(180, 120, clBlack);
SetPenWidth(3),.
Arc(150, 150, 70, 190, 350);
End:
Готовая программа
uses
graphABC;
begin
SetWindowSize(300, 300);
Circle(150, 150, 100);
FloodFill(150, 150, clYellow);
Ellipse(110, 90, 130, 150);
FloodFill(120, 115, clBlack);
Ellipse(170, 90, 190, 150);
FloodFill(180, 120, clBlack);
SetPenWidth(3);
Arc(150, 150, 70, 190, 350);
end.
Рефлексия Раздаю смайлики 3 видов Показывают смайлики настроения
VII. Оценки. Задание на дом. Конспект, модель своей комнаты в любой программе