Технологическая карта по обучению грамоты на тему Гласный звук. Буква А


Технологическая карта организованной учебной деятельности
для детей от 5 до 6 лет
Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «____»________2015 ж./г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Коммуникация
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі//
раздел организованной учебной деятельности/: Основы грамоты и письма
Тақырыбы/ Тема/: Гласный звук. Буква А.
Мақсаты/ Цель/: Познакомить детей с гласной буквой А.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Познакомить детей с понятием «гласный звук», научить пользоваться условным обозначением – фишкой;
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать фонематический слух
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать аккуратность в работе с тетрадью.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: наглядно – поучительный.
Көрнекі құралдар/ используемый материал: «осенний ковер» — ватман с листьями; мяч; слова, разделенные на слоги; набор картинок, «звуковая мозаика» (поле 3х3, квадраты желтого и зеленого цвета) на каждого ребенка.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: звук - дыбыс, произнеси слово – сөзді айт.
Қызмет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтің әрекеті
Действия педагога Балалардың әрекеті
Действия детей
Уәждемелік
ынталандыру
Мотивационно побудительный Утром ранним кто-то странный Заглянул в мое окно, На ладони появилось рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. (Приложение 1 - на слайде 1 – солнышко)
- Здравствуйте, ребята! - Я приветствую Вас на уроке Обучения грамоте. Дети внимательно слушают воспитателя.
Приветствуют воспитателя .Ұйымдық – іздестіру
Организационно -поисковый -Какое сейчас время года? 
- Какая погода бывает осенью? 
- Какой бывает осень? 
-Сейчас какая осень? . Назовите приметы поздней осени.
-Раннюю осень как можно назвать по – другому?  Почему ее так называют?
Динамическое упражнение «Осенние листочки».
— Давайте сейчас с вами превратимся в красивые разноцветные листочки и покружимся под музыку. (Звучит музыка, дети кружатся, появляется осенний ковер).— Ребята, посмотрите, какой прекрасный осенний ковер. Какие листья вы видите?— Давайте сейчас все вместе подуем на наши листочки, устроим листопад.
 Сюрпризный момент.
— Молодцы! А теперь мне помогите все листочки соберите. Ребята, посмотрите, а листочки то не простые, на них что – то есть. Это осень нам послание оставила. Давайте прочитаем его.
В одном сказочном королевстве жили – дружили звуки и буквы, но однажды случилась беда, налетел сильный, северный ветер разбросал, и расколол на части все буквы. Стало грустно и печально звукам. Фея сказочного королевства попросила, вас ребята, помочь ей. Но для этого необходимо выполнить все задания, за каждый правильный ответ вы получите осколок буквы.
— Ребята вы же знаете, что у каждого звука есть своя буква? А для чего нам нужны буквы, звуки?
-Ребята, давайте вспомним. Каким цветом фишка обозначает гласный звук?
— Итак, вы готовы помочь сказочной фее? Вот и осень нам подсказки оставила.  Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять первым? Первый листочек «загадочный» (На ковре, на стульчиках).  Слушайте внимательно, вам нужно отгадать загадки.
Работа со звуком [а].
Круглый, полосатый,С огорода взятый,Алый, сахарный,Кафтан зелёный, бархатный. 
— На какой звук начинается слово «арбуз»? [а].  Звук [а] какой? Ребята, почему звуки называют гласными? 
— Назовите слова, которые начинаются на звук [а].  Молодцы.
Игра с мячом «Большой – маленький» (на большом ковре в кругу).
 Арбуз, ананас, альбом, апельсин.
— Молодцы, еще один осколок.  Следующий листочек.
Игра «Поймай звук»
— Я буду называть слова, если вы услышите звук [а], вы будете хлопать в ладоши, если услышите его на конце слова. (Знак, игра, алфавит, азбука, ваза, книга, автомобиль, кукла).  Молодцы! Еще один осколок у нас.
— Ребята, в начале занятия золотая осень подарила нам красивый осенний ковер, давайте и мы подарим осени ковер, но ковер не простой, а звуковой.  Проходите за столы.
 Игра «Звуковая мозаика».
— Если я называю слова на звук [а], вы кладете желтый квадрат, если слово начинается на другой звук,  зеленый квадрат.
 Слова: астра, ухо, автобус, книга, азбука, угол, Антарктида, енот, аист. -Осень.
- Теплая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная…
-Ранней и поздней.
- Поздняя.
- Золотой. 
- Березовые, кленовые, дубовые.
Помогают собрать листочки.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей.
-Красным.
Внимательно слушают загадку и отгадывают.
- Арбуз.
- Гласный
- Их можно петь, когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта, ему не мешают ни губы, ни зубы
Садятся на ковер в круг и играют.
Внимательно слушают воспитателя и хлопают по необходимости.
Дети слушают воспитателя и выкладывают желтый или   зеленый квадрат.
Рефлексивтік түзету
Рефлексивно - корригирующий -Что вам понравилась сегодня на занятии?
- С каким звуком вы сегодня познакомились? Ответы детей
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: гласный звук, букву А.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление от понятии «гласный звук».
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: пользоваться условным обозначением – фишкой.