Презентация на тему Предшкольная подготовка детей
«Только то обучение в детском возрастехорошо, которое забегает впередразвития и ведет развитие за собой» (Л.С. Выготский)Предшкольная подготовка«Воскресная школа»Кичерская средняя общеобразовательная школаВыполнила учитель нач. классов Хахалина Т. Г.
Задачи программы: устранить разноуровневую подготовку к обучению; обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием; исключить дублирование школьной программы при подготовке к школе; формировать положительную учебную мотивацию.Цель предшкольной подготовки – обеспечить возможность единого старта шестилетних первоклассников, развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
Знание и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дифференциация и индивидуализация обучения путем использования разноуровневых заданий, преимущественная организация занятий в форме групповой, парной, индивидуальной работы. Отказ от типичных для школы форм и методов обучения (отметки, домашние задания, контрольные работы и т.д.) Так как ведущей деятельностью этого периода развития ребенка является игровая, игра – приоритетная форма организации и метод обучения. Создание условий для разнообразного учебного и внеучебного общения детей, так как в процессе общения со сверстниками происходит развитие многих коммуникативных умений, необходимых для обучения в школе. Уважительное отношение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.Требования к организации процесса обучения
«Родное слово» 1. «Познаем других людей и себя» 1. Знакомство, объединение, эмоциональное сближение детей, создание коллектива через переживание ребенком чувства общности и эмоциональной близости с другими детьми.2. Развитие социально-перцептивных способностей детей (познание сверстника). Развитие эмпатии, сопереживания, взаимопонимания подготавливает детей к обучению, сотрудничеству.3. Формирование самосознания дошкольника, позитивного самовосприятия, с познанием своих возможностей и развитием навыков самоутверждающего поведения.2. «Звуковая культура речи»1.Обогащение активного словаря, развитие связной речи. 2. Развитие фонематического слуха, координации мелкой моторики, зрительных и двигательных анализаторов.
Математические ступеньки формирование базовых математических понятий; логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений; символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками. Решение задач на смекалку, логические упражнения, конструирование Развлечения, математические загадки, загадки-шутки, ребусы, головоломки, задачи на смекалку. Игры на воссоздание геометрических фигур, загадки, занимательные вопросы, задачи на противоположности и умение рассуждать.
«Творчество» (музыка, искусство)Музыкальные игры, упражнения для разучивания плясовых и танцевальных движений, хороводы, песни, слушание. Все это учит детей понимать музыкальный язык и пользоваться им для самовыражения.Развитие интереса к искусству, образного представления, эстетического отношения к предметам.
«Психологическая диагностика» Диагностирование и проведение занятий по коррекции поведения детей. (Занятия с психологом).Положительные результаты из опыта работы школы позволяют сделать вывод о целесообразности и эффективности предшкольной подготовки. Дети любят школу и успешно овладевают школьной программой.