Презентация по математике на тему прощение выражений ( 6 класс)


Учитель Кудрякова Нина ОлеговнаУпрощение выраженийурок математики 6 класс План урокаПостановка целей, мотивация.Опрос по теорииУстная работаТренировочные упражнения(самоконтроль)ФизкультминуткаРабота в парахСамостоятельная работа(взаимоконтроль)Подведение итогов урока. Рефлексия. Опрос:Что значит «упростить выражение»? Что значит «упростить выражение»?Как упростить выражение? Что значит «упростить выражение»?Как упростить выражение?Что такое «коэффициент»? Что значит «упростить выражение»?Как упростить выражение?Что такое «коэффициент»?Какие слагаемые называются подобными? Что значит «упростить выражение»?Как упростить выражение?Что такое «коэффициент»?Какие слагаемые называются подобными?Какие законы и правила необходимо знать при упрощении выражений? Что значит «упростить выражение»?Как упростить выражение?Что такое «коэффициент»?Какие слагаемые называются подобными?Какие законы и правила необходимо знать при упрощении выражений?Какие умения нужны для упрощения выражений? Подобные слагаемые-это: слагаемые, которые отличаются только своим коэффициентом;равные слагаемые;числа. 3х и – 8х; 12у и 12у; 57 и -40 Распределительный закон умножения(a-b) · c = a · c - b · c + (a + b – c) = a + b – c знаки слагаемых сохраняются- (a + b – c) = -a - b + c знаки слагаемых изменяются на противоположные(умножаем на -1) Устно:Назовите коэффициенты и упростите выражение:-3х + х; у – 5у;3a + 7a – 2a; -16y + 7y – y; 2a + 5 – 7a; 8 – с + 15с;18 + m – 4m; -b – 4 – 6b;-10d + d – 25; 9 – n – 7n. Тренировка: «Смотри не ошибись!»Развиваем внимание! №1. Раскройте скобки, перед которыми стоит знак «плюс» :а) a + (b – 3); б) 2a + (3a – c - 4);в) - x + ( - y + 3c – a). №2. Раскройте скобки, перед которыми стоит знак «минус» :а) a - (b +2); б) 3a - (b – 2c +5);в) - 4x - ( - y + 3a – b). №3. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:а) х + (3х -5); б) 5y - (y – 6);в) - 2a - ( 8– 5a); г) (х – 2) + ( 3 – 7х);д) (2а + 17) – (7 – а); е) (4 – 5а) – (10 - 4а). №4. Преобразуйте выражение, используя распределительный закон умножения:а) 13(4 - а); б) - 18(3а – 2в + 4);в) - 8 (х – 3у); г) (-х + 2у) + 14) · ( – 7); Ответы.№1. а) a + (b – 3) = a + b – 3 б) 2a + (3a – c - 4) = 2a + 3a – c - 4в) - x + ( - y + 3c – a) = -x - y + 3c – a№2 а) a - (b +2) = a – b - 2 б) 3a - (b – 2c +5) = 3a – b + 2c - 5в)- 4x - ( - y + 3a – b) = -4x + y -3a +b № 3а) х + (3х -5) = 4x - 5 б) 5y - (y – 6) = 4y +6в) - 2a - ( 8– 5a) = 3a -8 г) (х – 2) + ( 3 – 7х)= -6x + 1д) (2а + 17) – (7 – а)= 3a + 10 е) (4 – 5а) – (10 - 4а) = -a -6 № 4. а) 13(4 - а) = 52 – 13а; б) - 18(3а – 2в + 4)= - 54а + 36в – 72;в) - 8 (х – 3у) = -8х + 24у; г) (-х + 2у + 14) · (– 7) = 7х -14у – 98. Физкультминутка!r Буратино потянулся.
Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Буратино потянулся. Раз – нагнулся.Два – нагнулся. Буратино потянулся. Раз – нагнулся.Два – нагнулся.Руки в стороны развел, Буратино потянулся. Раз – нагнулся.Два – нагнулся.Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел. Буратино потянулся. Раз – нагнулся.Два – нагнулся.Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать, Буратино потянулся. Раз – нагнулся.Два – нагнулся.Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Всё!!!Продолжаем работать!! Думайте, решайте, ищите и у вас все получится! Работа в парах№5. Упростите выражение:1) – 5(4b + 3) – (b – 12) + 15(1+ 2b);2) - 4(2,5d + 5) + 7(2 + 3d) – (d – 18);3) 6(5a + 2) – (8 – a) – 2(10a – 4);4) -3(8a – 4) + 2(12a +6) – 6(2 – 2a). №5. Ответы:1) 9b + 12;2) 10d + 12;3) 11a + 12;4) 12a + 12; 9b + 12; 9.12 10d + 12; 10.12 11a + 12; 11.12 12a + 12; 12.12 Знаменательные даты декабря 9 декабря День Героев Отечества Флаг Смоле́нской области(утверждён 10 декабря 1998 г. и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации) 11 декабря 1699 г. Петр Первый учредил Андреевский флаг в качестве главного стяга Российского морского флота. Сосчитайте, сколько лет этому флагу? Государственный флаг Российской Федерации КОНСТИТУЦИЯ РФ - основной закон государства; имеет высшую юридическую силу, применяется на всей территории РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.. В системе прав и свобод человека и гражданина право каждого человека на образование занимает главенствующее положение. Впервые это право было закреплено в ч. 1 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. Конституция РФ в ст. 43 закрепляет следующие положения:Каждый имеет право на образование.Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.. Основное общее образование обязательно А что вы можете сделать для своей страны?.... Где можем применить умение упрощать выражение? Решить уравнение: № 563 в, г(дополнительно)в) -5y – 17y = - 50 + 6;г) 16x – 7x = -42 – 39. в) -5y – 17y = - 50 + 6 -22y = -44 y = -44 : (-22) y = 2Ответ: 2- корень уравнения. г) 16x – 7x = -42 – 39 9х = - 81 х = -81: 9 х = -9Ответ: -9 – корень уравнения Домашнее задание. №1. Составить 2 выражения, которые после упрощения принимают вид:1) 3a + 12 b + 2014;2) 13a + 12. № 562-563 а, б Самостоятельная работа.1 вариант № 562 в, 564 в 2 вариант № 562 г, 564 г Дополнительно № 570 а Подсчитайте, сколько баллов каждый из вас получил сегодня за работу на уроке. Поставьте себе оценку за урок. «5» 23-26 баллов«4» 20-22 балла«3» 15-19 баллов 1 вариант 2 вариант№ 562 в № 562 в -10с -63d - 84№ 564 в № 564 х = - 6 y = -1 № 570 а -0,8 Итог урока. Чему мы сегодня научились? Что понравилось на уроке? Задания какого типа вы хотели бы выполнить снова? Покажите на своём лице, какое у вас сейчас настроение? МОЛОДЦЫ!Спасибо за урок!!