Конспект классного часа, посвященного дню Героя России

«Нужны ли подвиги в наше время?»
Цель: воспитание гражданско-патриотического чувства у обучающихся.
Задачи:
дать представление о понятиях «герой», «подвиг»;
развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества его характера, анализировать информацию и высказывать собственное мнение;
формировать представление обучающихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
Формировать представление о том, что каждый человек может стать героем.
Формировать представление о важности социально значимых профессий;
воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитная доска, раздаточный материал.
Ход классного часа
Орг.момент.
Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, какой государственный праздник вся страна будет отмечать завтра?
День Героя России(сл.1)
Верно! Тогда вы, наверное, догадываетесь, о чем мы свами будем говорить. Сегодня мы поговорим о героях.
2. Для начала давайте разберемся, кто такой герой. Давайте вместе дадим определение этому слову
-Герой - выдающийся своей храбростью и самоотверженностью человек, совершающий подвиги.(сл2)
Верно! А что же такое подвиг?
Подвиг - самоотверженный героический поступок.(сл.3)
Верно! Мы знаем много примеров героизма, героев в истории России. Людей, которые совершали подвиги. Приведите, пожалуйста, примеры.
Дмитрий Донской, Александр Невский и др.(сл. 4 - 9)
Ребята, А ради кого или ради чего они совершали подвиги, героические поступки?
У этих людей были благие цели, во имя своей страны, своего народа. Ради спасения человеческих жизней.
А теперь давайте порассуждаем, НУЖНЫ ЛИ ПОДВИГИ В НАШЕ ВРЕМЯ? Сл.9
Да нужны. Чтобы сделать наш мир лучше или спасти чью-то жизнь.
Тогда давайте выясним, какими качествами должен обладать человек, совершающий подвиг? Какие черты характера должны быть присущи герою?
Составление Кластера
герой
самоотверженность мужество неравнодушие, решительность доброта
кто может обладать такими качествами? любой человек может обладать такими качествами. Каждый из нас!
Какие люди обладают такими качествами? Люди каких профессий?
Пожарные, сл.10
Спасатели; сл.11
Полиция; сл.12
Врачи! Сл.13
Скажите. А можно ли назвать героями людей, которые каждый день преодолевают себя, преодолевают боль, свои недуги трагедии и все же добились больших успехов в жизни?
да. Героями можно назвать паралимпийцев! Сл.14
Каждый человек. Сл.15
Ребята. Вы все правильно сказали. «В нашей жизни всегда есть место подвигу» М. Горький
Введение в понятие Социальная реклама. Сл.16
Настоящие герои делают это не ради выгоды. Не гонятся за славой, просто по другому они жить не умеют!
Но люди должны знать о своих героях, должны знать об их поступках! Как же привлечь к ним внимание?
снять фильм, написать книгу, рассказать в новостях.
Верно! но есть еще один способ это социальная реклама. Что вы знаете о социальной рекламе?
Социальная реклама - это не коммерческая реклама по привлечению внимания к той или иной продукции или услугам, а реклама, влияющая на поведение и стиль жизни нашего общества, заставляющая людей обратить внимание на проблемы социума и, в том числе, воспитание здорового образа жизни и активной жизненной позиции у подрастающего поколения, а значит, она призвана  изменить поведенческую модель общества.  Социальная реклама воспринимается нами как чья-то боль и всё-таки заставляет задуматься: а правильно ли я поступаю? Поверьте, если у вас возник этот вопрос, значит, эта реклама нашла вас, процесс изменения вашего отношения к тому или иному вашему и не только вашему образу жизни уже начался. И это хорошо. Постепенно, на мой взгляд, социальная реклама добьется своей цели: наше общество будет готово совершать подвиги. Да, это долгий процесс, но он реально начался.
Примеры социальной рекламы (сл. 17) 5. Работа в группах создание проектов социальной рекламы.
Сейчас мы с вами попробуем создать такую социальную рекламу. Вы сидите по группам, каждой группе я предлагаю. Используя материал, который я вам подготовила, создать социальную рекламу.
1 группа: о людях героических профессий.
группа о героях войны
группа о пралимпийцах
группа олюдях, которые совершают подвиги в мирное время.
Н а работу вам дается 7 минут!
Защита проектов рекламы. (3 мин.)
Рефлексивный экран.
Сегодня я узнал....
Я понял, что....
было интересно...
Я почувствовал, что...
Я научился...
Я захотел.......
ребята продолжают фразы. Спасибо большое, я думаю, каждый из вас сможет стать героем.
15