Презентация к мастер-классу по теме Практико-ориентированное обучение на уроках английского языка


Практико-ориентрованное обучение на уроках английского языка Великая цель образования – это не знания, а действия. Герберт Спенсер Моделирование реальных речевых ситуаций общения на уроках – это технология, способствующая формированию ключевых компетенций при изучении иностранного языка. Реальные ситуации – это ситуации, максимально приближенные к жизни. Моделирование реальных ситуаций общения можно представить в следующих упражнениях: серия картинок, с использованием ключевых слов (картинки изображают последовательность действий);ситуативные картинки с простой (усложненной) неразвернутой ситуацией;моделирование ситуаций на основе видеофильмов и презентаций;на основе сообщаемой информации;использование имеющихся данных о ситуации, например, начало и окончание диалога;на основе ключевых слов;к монологическому высказыванию путём оживления и расширения последнего;типичные ситуации общения по теме;составление микро-диалогов на разные темы;составление разнообразных диалогов и микро-диалогов к общению в условиях полилога (дискуссии, пресс-конференции, телемоста); к серии предлагаемых обстоятельств и т.д. Моделирование реальных речевых ситуаций общения на уроках английского языка: способствует формированию ключевых компетенций;помогает решать учителю коммуникативные задачи, которые относятся к целевому аспекту обучения и тесно связаны с содержанием обучения;уменьшает утомляемость учащихся;повышает качество обучения;обеспечивает развивающий, проблемный характер обучения;стимулирует речемыслительную активность школьников, развитие их любознательности, целеустремленности, трудолюбия;приобщает к культурным ценностям другого народа Список литературы Алексеева, Л. В. Использование ситуативных картинок на уроках английского языка / Л. В. Алексеева // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 6.Жилкин, Д. Н. Решение коммуникативных задач в процессе обучения иностранному языку / Д. Н. Жилкин // Иностранные языки в школе. – 1992. – № 1.Конышева, А. В. Современные методы обучения / А. В. Конышева. – Минск, 2007.Мятова, М. И. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку / М. И. Мятова // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 4.Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. – Москва: Просвещение, 2008.Сумин, В. М. Речевые ситуации на уроках иностранного языка / В. М. Сумин // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 2.Цетлин, Б. С. Реальные ситуации общения на уроке / Б. С. Цетлин // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 6.