Конспект урока по письму на тему Гласные после шипящих (6 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПИСЬМУ
Тема: Написание гласных букв после шипящих.

Цель урока:
1. Закрепить знания учащихся о правописании гласных после шипящих.
2. Продолжать формировать умение писать под диктовку.
3. Развивать активность детей на уроке.
4. Активизировать мыслительную и творческую деятельность детей.
Коррекционные задачи:
1. Развивать фонематический слух.
2. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие.
3. Формировать коммуникативную сторону речи, корригировать речевой негативизм.

Ход урока
Организационный момент. Приложение 1.
Скажем «Здравствуйте» руками.
Скажем «Здравствуйте» глазами.
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Будет радостно кругом! Слайд 4.

- Какое сейчас время года? (Весна).
- Назовите признаки весны. (Бегут ручьи, светит солнце, тает снег, появляются проталины, прилетают птицы с юга).
- Посмотрите на солнышко. Какое оно? (жёлтое, яркое, тёплое).
- Это солнышко должно нам подарить сегодня весёлое настроение на весь урок. Улыбнитесь и мы начнём урок письма.

Кинезиологическая гимнастика. Слайд 5.
Массировать верхнее и нежнее веки, не закрывая глаз.
Массировать щёки круговыми движениями подушечками пальцев.
Массировать подбородок круговыми движениями подушечками пальцев.
Массировать нос подушечками указательных пальцев, нажимая на кожу от основания к ноздрям.
Оттянуть уши вперёд, потом назад, медленно считая до 10.
Вытянуть вперёд правую руку на уровне глаз. Нарисовать в воздухе знак бесконечности, как можно больше. Следить глазами за рукой.
Повторить упражнение левой рукой.

Подготовка к учебно-познавательной деятельности.
- Внимательно посмотрите на доску. Здесь не дописаны печатные буквы. Допишите элементы букв (Ш, Ж, Щ, Ч). Слайд 6.
- Откройте тетради. Запишите число.
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- По счёту, это который день недели?
- Выполните минутку чистописания в тетради (дописать недостающие элементы букв).
Повторение пройденного.
- Послушайте предложения.
Жутко жуку жить на суку. Слайд 7.
- Повторите за мной предложение.
- Какой звук повторяется чаще всего?(звук Ж).
Шишки скользкие шуршали, шумно шлепались с сосны. Слайд 8.
- Повторите за мной это предложение.
- Какой звук повторяется в этом предложении чаще всего?(звук Ш).
- Какие это буквы? (согласные, шипящие).
- Какие ещё шипящие буквы вы знаете? (Ч, Щ). Слайд 9.
- Повторите гласные буквы. Слайд 10.
- Послушайте сказку. Приложение 2.
Сказка про согласные шипящие и гласные буквы.
Жили на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ. Неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я.
Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Остальные побежали прятаться.
Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом  нашли уже многих (А, И, У). Вот только никак не могут найти гласные Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали.
И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Дело было вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я, как ни в чем не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие  на эти гласные – с тех пор больше не дружат, никогда не стоят они вместе.

- Скажите, с какими гласными стали дружить шипящие буквы Ш, Ж ? (С гласной буквой И)
- С какими гласными стали дружить Ч, Щ? (С гласными буквами А, У)
- Расскажите правило написания гласных букв после шипящих.
ЖИ  ШИ – пиши с буквой И;
ЧА  ЩА – пиши с буквой А;
ЧУ  ЩУ – пиши с буквой У.   Слайд 11.
Сообщение темы.
- Внимательно посмотрите на карточки, которые у вас лежат на столе.
Приложение 3.












































- Сегодня мы с вами будем писать слова под диктовку и выделять гласные буквы после шипящих.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

Актуализация знаний.
- Я буду загадывать загадку, а вы должны её отгадать. (Отгадки проговариваются обучающимися и записываются под диктовку в клеточки)

1. Пыхтит клубочек - Не свяжешь носочек. В лужу упадет, Встанет и пойдет. (Ёжик) Слайд 12. 2. Над волной она летает, Рыбу из воды хватает, Провожает корабли И встречает близ земли. (Чайка) Слайд 13. 3. Рыболову, вот так штука,
На крючок попалась (Щука). Слайд 14.
4. Не едет без бензина
Ни автобус, ни (Машина). Слайд 15.
5. В роще травы шевеля, мы нащиплем (Щавеля). Слайд 16.
6. Эта девочка попадает в постоянные приключения и забавные происшествия. Её зовут Пеппи длинный(Чулок). Слайд 17.
- Что сейчас мы с вами делали? (Писали слова под диктовку)
- Проверьте, правильно ли вы написали слова. (На доске вывешиваются слова)
- Произнесите выделенные слоги в каждом слове.

Закрепление знаний.
- Объявляю «Конкурс знатоков»! (Необходимо поднять карточку с правильным слогом) Слайд 18.
- Слова: задача, роща, жираф, чудо, угощу, пушинка.
 
Итог.
- Чем мы занимались сегодня на уроке? (Писали слова под диктовку, выделяли гласные буквы после шипящих)
- Повторите правило написания гласных букв после шипящих.
ЖИ  ШИ – пиши с буквой И.
ЧА  ЩА – пиши с буквой А.
ЧУ  ЩУ – пиши с буквой У.
Рефлексия.
- Вам понравилось на уроке?
- Посмотрите на солнышко. Оно вам улыбается, потому что все хорошо работали. Молодцы! Урок окончен. Слайд 19.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3Welly 22435MK set LРисунок 6D:\вася\Welly 22435MK set L.jpgРисунок 415