Презентация к методическому семинару на конкурс Учитель года -2017
Моё профессиональное кредо: «Воспитывать патриотов сегодня-значит быть уверенным в стабильномразвитии общества – завтра»Шинкоренко Валентина Ивановнаучитель истории и обществознанияМБОУ СОШ с. ТукаевоI квалификационная категория
Моя методическая тема : «Поисково-исследовательская деятельность на базе школьного музея как важнейшее условие воспитания патриотизма и любви к родному краю»
Актуальность темы
Теоретические основы поисково-исследовательской деятельностиМетодика работы
Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: патриотическое воспитание личности школьника, способного любить и уважать свою Родину , умеющего активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельностиЗадачи:1 Организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся с целью сбора информации по истории родного села;2 Развивать у учащихся способность анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях прошлого и настоящего;
1.Внеурочная деятельность проводится вне рамок и требований школьного расписания;2.Носит добровольный характер участия;3. Существует относительная свобода в выборе содержания, источников и форм работы;4.Активное использование информационно-образовательного пространства вне школы и игровых видов познавательной деятельности;5. Инициатива учащихся в выборе тем и сюжетов;Особенности поисково-исследовательской деятельности:
Ведущая педагогическая идея
Школьный музей Усиление интереса к изучению истории
Методика работы имеет определенную последовательность:1. Выбор темы, определение задач и целей исследования;2. Разработка общего плана работы;3. Распределение видов работы и определение сроков их выполнения;4. Определение форм, методов и приемов работы;5. Выявление участников исторических событий; 6. Изучение литературы, документов по теме исследования;7. Сбор информации и проверка ее достоверности;8. Оформление итогов работы (альбом, реферат, вечер, урок и т.д.);
Пример : «Исследовательская работа «Вклад жителей села Тукаево в победу в Великой Отечественной войне»1 поисковая группа2 поисковая группа3 поисковая группаДанные о количестве участников войны села и района . Герои Советского Союза.Награды.В каких сражениях участвовали наши земляки. Учителя участники войны.Жизнь села во время войны. Женщины и дети. Школа и колхоз во время войныШкольный музейМетоды : работа с архивными данными, материалами музея,опрос, интервью,Видео и аудиофиксацияВидеофильмы, альбомы, экскурсия
Наши исследовательские работы:«История села Андреевка». «История села Тукаево». «Благотворительность и меценатство. Земляки- меценаты»«Деятельность первой женщины – врача Марьям Резяповой»«Создание колхоза и судьба местных крестьян»«Наше село в годы Великой Отечественной войны»«Земляки-участники ВОВ»«Школа во время войны»«Учителя –участники ВОВ»«Тыловики»«След моей семьи в истории ВОВ»«Моё родословное дерево» и др.
Наши достижения
Наши достижения
Тем.план
Результативность педагогической деятельности
Умения
Транслируемость практических достижений Поисковая деятельностьМеханизм внедренияУрочная деятельностьВнеурочная деятельностьАдресная направленностьУченикКоллегиНаселениеМУЗЕЙ
Литература1.Федеральный государственный образовательный стандарт М., Просвещение, 20112.Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для учителя и педагогов // Завуч. -2005. - №6.3.Вяземский Е.Е.,Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории.-М.,20014.Калиш И.В. Гражданское образование-новая реальность российской школы.-НТЦ,20055. Коржуев А.В. , Антонова Н.Н. «Поисково-исследовательская деятельность в педагогике» изд-во Либроком6.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся . -М., 2002.7.Оданович М.В. Основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. – Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми. – Учитель.- 2007. 8.Опанасенко А.А. Проблемы организации научно-исследовательской деятельности учащихся в сельской школе // Северная Двина.- 2007.-№4 9.Ушинский К.Д. Собр. пед. сочинений.1949, том 1.10.Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения.//Практика административной работы в школе. – 2003. – №6.Литература
Спасибо за внимание!