Методические указания по выпускной квалификационной работе
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы “Пищевой колледж №33”(ГБПОУ Пищевой колледж № 33)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к выполнению выпускной квалификационной работы
в форме дипломной работы
По специальности 260103
Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
(углубленная подготовка)
2015
Одобрено предметной (цикловой) комиссией
____________________________________
Протокол № ___ от ________201_ г.
Председатель ПЦК
__________ /______________/
Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
(углубленная подготовка)
РАССМОТРЕНО
на заседании УМО
ГБПОУ Пищевой колледж № 33
Протокол № ___от____201_ г.
Составители:
Сарапулова Е.Г. – преподаватель ГБПОУ Пищевой колледж № 33
1. Общие положения
1.1 Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работыразработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (углубленная подготовка), Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ГБОУ Пищевой колледж №33 и Рекомендациями ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы по специальностям ППСС3.
1.2 Цель методических рекомендаций – помочь студентам качественно выполнить выпускную квалификационную работу в соответствии с современными требованиями науки, производства и своевременно и профессионально подготовить ее к защите.
Методические рекомендации определяют общие требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе, освещают последовательность ее подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению, определяют обязанности руководителя и рецензентов, порядок внутреннего и внешнего рецензирования и защиты выпускной квалификационной работы.
1.3 Выполнение студентом ВКР проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений; формирования умений применять знания при решении поставленных задач; развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; выявления степени подготовленности выпускника; приобретения навыков систематизации, формулировки выводов и обобщений по результатам выполненной работы; овладения опытом публичного выступления.
1.4 В целом ВКР рассматривается как логическое продолжение курсовой работы, основные идеи и выводы которой заново осмысливаются, обогащаются новыми фактами, результатами наблюдений и опытов. ВКР отражает более высокий теоретический и практический уровень.
1.5 Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием, включаемым в государственную итоговую аттестацию выпускников, завершающих обучение.
1.6 Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников ФГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников.
1.7 Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) образовательных учреждений, организаций, предприятий.
2. Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ
2.1 Общее руководство и контроль выполнения выпускных квалификационных работ осуществляется заместителем директора по УРиКПД.
2.2 Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями колледжа совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются соответствующими цикловыми комиссиями.
2.3 Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства и экономики.
2.4 Студентам предоставляется право выбора темы в соответствии с предложенными направлениями. Не исключается выполнение дипломной работы по теме, предложенной самим студентом, при условии обоснования им целесообразности ее разработки с обязательным утверждением её руководителем. Выбранная тема выпускной квалификационной работы с указанием руководителя утверждается приказом директора и не подлежит изменению.
2.5 Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала производственной (преддипломной) практики. Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.
2.6 По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель выпускной работы подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
2.7 Выпускные квалификационные работы могут выполняться студентами в образовательном учреждении, так и на предприятии (организации).
2.8 Работа подлежит обязательному рецензированию. ВКР рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, компетентных в вопросах, связанных с тематикой ВКР.
2.9 Решение о допуске работы к защите принимает заместитель директора по УРиКПД.
3. Организация выполнения выпускной квалификационной работы
3.1 Основные этапы выполнения работы:
- выбор темы, получение задания на выполнение работы;
- подбор и изучение литературы, других источников, относящихся к теме выпускной квалификационной работы, а также, при необходимости, практических материалов;
- сбор материалов, составление плана работы;
- обработка и анализ собранного материала;
- написание работы;
- формулирование выводов, которые должны быть дополнены практическими рекомендациями;
- оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с установленными требованиями;
- представление работы руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний;
- рецензирование работы;
- допуск к защите.
3.2 Студент обязан регулярно посещать консультации руководителя, представлять ему материал, согласовывать содержание и ход выполнения работы, способы интерпретации и оформления полученных данных, устранять указанные руководителем недостатки.
3.3 Основные функции руководителя выпускной квалификационной работы:
- ознакомление с Положением о ГИА и программой ГИА;
- ознакомление студента с требованиями, предъявляемыми к выпускной квалификационной работе;
- выдача задания на выполнение выпускной квалификационной работе;
- составлении плана выпускной квалификационной работы и календарного графика ее выполнения;
- проведение регулярных консультаций и собеседований по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- контроль выполнения графика выпускной квалификационной работы;
- оказание организационной и методической помощи студенту;
- подписание работы у заместителя директора по УРиКПД;
- подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу;
- консультирование студента по подготовке доклада на защите;
4.Требования к оформлению выпускной квалификационной работы
4.1 Выпускная квалификационная работа состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть раскрывает теоретические аспекты изучаемого объекта и предмета. Практическая часть может быть представлена расчетами, анализом данных, собранных в ходе производственной практики (преддипломной), продуктами деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности.
В качестве графической части для защиты дипломной работы могут быть представлены таблицы, графики, диаграммы, схемы, таблицы экономических показателей.
4.2 Структура работы отражает основные положения, раскрываемые в выпускной квалификационной работе, и должна быть согласована с темой, целью и задачами излагаемого труда.
ВКР пишется в стилистике научного текста, для которого характерна четкая логическая последовательность изложения, упорядоченная система связи между частями высказываний, обеспечения точности, сжатости, однозначности терминов и понятий.
Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз.
Выпускная квалификационная работа не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д. Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок типа «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование».
В выпускной квалификационной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
4.3 Введение и заключение являются обязательными разделами ВКР.
Во введении осуществляется обоснование актуальности и практической значимости выбранной темы, формулируются цель и задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем.
Заключение ВКР содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение лежит в основе доклада студента на защите.
4.4. После раздела «Введение» в ВКР включают список сокращений, представляющий собой перечень используемых в работе аббревиатур и сокращений, с их полной расшифровкой (за исключением общепринятых) в алфавитном порядке.
4.5 Содержание ВКР включает разделы в соответствии с логической структурой изложения. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть раздела.
4.6 Используемая в тексте терминология должна соответствовать общепринятой терминологии в научной и технической литературе. Условные буквенные обозначения механических, физических, математических и других величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам.
Единицы измерения, используемые в пояснительной записке должны соответствовать Международной системе измерений (СИ) и единицам, допускаемым к применению наравне с ними.
4.7 Список используемых источников составляется в следующем порядке:
- законы Российской Федерации
- Нормативные акты, инструкции; и иные официальные материалы
- монографии, учебники, учебные пособия
- иностранная литература
- интернет - ресурсы.
4.8 Оформление осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления и ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
Приложения могут состоять из копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Оформление текста ВКР производится с учетом требований ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» и ГОСТ 2.106-68 «Текстовый документ».
4.9 Студент разрабатывает и оформляет выпускную квалификационную работу в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД. Единая система конструкторской документации (ЕСКД) – комплекс Государственных стандартов, определяющих правила и положения по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации. Единая система технологической документации (ЕСТД) устанавливает единые требования к оформлению документов, применяемых при разработке технологических процессов производства изделий машино - и приборостроения.
4.10 Основные требования к текстовым документам.
Согласно ГОСТ 2.105 – 95 и 2.106 – 68 различают текстовые документы, содержащие в основном сплошной текст и текст, разбитый на графы (спецификации, ведомости, таблицы и т.д.)
Расстояние от рамки формы до начала строки должно быть 5 мм, а от конца строки до рамки – не менее 3 мм.Расстояние от верхней и нижней строк текста до соответственно верхней и нижней линий рамки формы должно быть не менее 10 мм.
Опечатки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается подчищать или закрашивать белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста черными чернилами рукописным способом.
Пояснительная записка пишется от руки или на ПК и должна иметь титульный лист, (Приложение 1). Вторым листом является задание для выпускной квалификационной работы, (Приложение 2).
На третьем листе пояснительной записки должно быть представлено содержание со штампом по форме 5 (ГОСТ 21.101 – 97), (Приложение 3).
В графах основной надписи и дополнительных графах к ней (номера граф указаны в скобках) приводят:
а) в графе 1 – ВКР.ХХ.00.00.00.000 (где ХХ – номер по приказу)
б) в графе 5 – Работа выпускная квалификационная
в) в графе 6 – К
г) в графе 7 - порядковый номер листа
д) в графе 8 - общее число листов документа. Графу заполняют только на первом листе.
е) в графе 9 – ГБОУ Пищевой колледж №33;
ж) в графе 10 – разработал;
з) в графах 11 - 13 - фамилии и подписи лиц, указанных в графе 10, и дату подписания.
и) в графах 14 - 19 - графы таблицы изменений, которые не заполняют.
В зависимости от стадии проектирования, сложности и значимости документа, допускается свободные строки заполнять по усмотрению руководства организации (указать должности лиц, ответственных за разработку документа (чертежа).
Нумерация страниц начинается с титульного листа (цифру на нем не ставят).
Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы нумеруются в пределах всего документа арабскими цифрами без точки и записываются с абзацного отступа. Нумерация подразделов производится в пределах каждого раздела и включает в себя номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. После номера подраздела точка не ставится. Разделы и подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов, которые также нумеруются (1.2.1, 1.2.2, 1.2.3.и т.д.).
Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется. Если текст документа подразделяется только на пункты, они нумеруются по порядку в пределах документа. Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые также нумеруются в пределах каждого пункта (1.2.1.1, 1.2.1.2, 1.2.1.3 и т.д.).
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления, причем перед каждым пунктом перечисления ставят тире, а при необходимости ссылки на него в тексте документа – строчную букву со скобкой. При дальнейшей детализации перечислений используют арабские цифры со скобкой, а запись производят с абзацного отступа. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.
Разделы и подразделы должны иметь заголовки, которые должны четко отражать их содержание. Пункты, как правило, заголовков не имеют.
Заголовки пишут с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Переносы в словах заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовками и текстом при выполнении документа должно составлять 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела составляет 2 интервала. Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа.
Содержание документа по разделам помещают на первом листе и включают в общую нумерацию листов данного документа. Заголовок «Содержание» пишут по центру листа с прописной буквы. Названия, включенные в содержание, пишут с прописной буквы.
Список использованной литературы приводят в конце текста и включают в содержание документа.
Все библиографические описания источников в списке, прилагаемом к работе, должны составляться согласно ГОСТу 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТу 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила» и. ГОСТу 7.80–2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».
Каждая запись о книге или статье – это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения:
- фамилия автора и его инициалы;
- заглавие;
- выходные данные: место издания, издательство, год издания;
- количество страниц.
Примеры библиографического описания:
Описание книг
1. Книги одного, двух или трех авторов описываются под фамилией первого автора:
- книга одного автора:
Лукаш Ю.А. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. - М.: Книжный мир, 2002. - 457с.
-книга двух авторов:
Бычкова С.М. Планирование в аудите/С.М. Бычкова, А.В. Газарян.- М.: Финансы и статистика, 2001. - 263с.
- книга трех авторов:
Краснова Л.П. Бухгалтерский учет: Учеб.для вузов /Л.П. Краснов, Н.Т. Шалашова, Н.М. Ярцева. - М.: Юристъ, 2001. - 550с. - (Homofaber).
2. Книги более трех авторов указываются под заглавием (названием) книги. После названия книги, за косой чертой пишется фамилия одного автора и вместо следующих фамилий слово - [и др.].
Конфликтология: учебник для вузов / О. В.Аллахвердова [и др.]; под ред. А. С. Кармина. - СПб. : Лань, 2001. – 443 с. При описании статей из журналов указываются автор статьи, ее название, за двумя косыми чертами указывают название журнала, в котором она опубликована, год, номер, страницы, на которых помещена статья.
- статья одного автора:
Казаков, Н. А. Запоздалое признание: повесть / Н. Казаков; рисунки Е. Спиридонова // На боевом посту. – 2000. – № 9. – С. 64–76 ; № 10. – С. 58–71.
Порядок при составлении списка литературы может быть алфавитным, хронологическим и тематическим, причем, внутри тематических рубрик необходимо соблюдать алфавитный или хронологический принцип перечисления работ.
Порядок при составлении списка литературы может быть алфавитным, хронологическим и тематическим, причем, внутри тематических рубрик необходимо соблюдать алфавитный или хронологический принцип перечисления работ.
Оформление формул.
В формулах следует применять обозначения величин, установленные стандартами. Пояснения обозначений величин и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не приведены ранее в тексте, дают непосредственно под формулой. Пояснения символов приводят каждое с новой строки в последовательности их расположения в формуле и начинают со слова «где» без каких-либо знаков после него. Например:
Плотность каждого образца
·, кг/м3, вычисляют по формуле (6.1)
P = 13 QUOTE 141513 QUOTE 15 (6.1)
где m – масса образца, кг;
V – объем образца, м3.
Формулы, не разделенные текстом, разделяют запятой. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках математических операций, повторяя их в начале следующей строки. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак *, а не точку.
Применение машинописного и рукописного способов написания символов в одной формуле не допускается.
Формулы, если по тексту на них есть ссылки (за исключением формул, помещаемых в приложении), должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в круглых скобках в конце строки. Одну формулу обозначают – (1).
Ссылки в тексте на формулу также дают в круглых скобках, например: «Данное значение рассчитывается по формуле (1)».
Формулы в приложениях нумеруют отдельно арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед номером формулы обозначения приложения, например: формула (П1.1).
Допускается нумеровать формулы в пределах раздела. В этом случае перед номером формулы указывают номер раздела, разделяя их точкой, например: формула (1.4).
Оформление иллюстраций и приложений.
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут располагаться либо по тексту (как можно ближе к ссылкам на них в тексте), либо отдельно в конце документа. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и СПДС. Нумерация иллюстраций (за исключением иллюстраций приложений) выполняется арабскими цифрами по всему тексту. Нумерация сквозная. Если рисунок один, его обозначают «Рисунок 1»
Иллюстрации каждого приложения нумеруют отдельно арабскими цифрами, добавляя перед цифрой порядкового номера обозначение приложения, например: «Рисунок П.1».
Допускается нумерация иллюстраций,и в тексте следует писать «в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.
Материал, дополняющий текст документа (например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.), допускается приводить в виде приложений.
Приложение может оформляться как продолжение данного документа на последующих его листах.
В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
Каждое приложение располагают, начиная с новой страницы, при этом сверху посередине страницы пишут «Приложение 1».
Приложение должно иметь заголовок, располагаемый отдельной строкой симметрично относительно текста и начинающийся с прописной буквы.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
Все имеющиеся приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.
Построение таблиц.
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.
Пример оформления таблицы:
Таблица_________ _______________________________
номерназвание таблицы
Заголовки граф
Головка
Подзаголовки граф
Строки
Графы (колонки)
Боковик (графа для заголовков)
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.
Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
Название таблицы (если оно имеется) должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название помещают над таблицей. Для таблиц используется сквозная нумерация арабскими цифрами. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.
Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае боковик.
Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы будет состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например «Таблица 1.4».
На все таблицы документа должны быть ссылки в тексте. При ссылке в тексте пишут слово «таблица» с указанием ее номера.
Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.
4.11Завершенная и подписанная студентом работа вместе с отзывом руководителя в установленный срок сдается в учебную часть.
Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.
5. Структура и содержание выпускной квалификационной работы
5.1 По содержанию выпускная квалификационная работа должна носить практический характер. По объему дипломная работа должна быть не менее 30 страниц печатного текста.
5.2 Объем пояснительной записки должен составлять не менее 30 листов формата А4. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в работе решений, актуальность выбранной темы.
5.3 ВКР включает следующие разделы:
Резюме
1 Вид товара
2 Организационно-правовая форма предприятия
3 План и стратегия маркетинга
4 План производства
4.1 Обоснование выбора оборудования и описание технологической схемы производства
4.2 Расчет производительности поточной линии
4.3 Расчет издержек производства
4.4. Расчет розничной цены
4.5 Расчет безубыточного объема производства
5 Финансовые результаты и стратегия финансирования
Список используемых источников
Приложение
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы “Пищевой колледж №33”(ГБПОУ Пищевой колледж № 33)
Протокол ГАК №____ «____»____2016 г.
Оценка _____________
Секретарь ______________
Организация работ по управлению структурным подразделением
организации с установлением безубыточности по производству продукции
на базе действующего предприятия
Пояснительная записка
к дипломной работе по специальности 260103
Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
(углубленная подготовка)
ДП.ХХ.00.00.00.000 ПЗ (где ХХ – номер по приказу) 11 – ТП – 51
Выпускник / ______________/
Руководитель работы / ______________/
Консультант по технологической части / ______________/
Рецензент / ______________/
2016
Резюме
В резюме раскрывают актуальность и значение темы, цель работы, поставленные задачи, излагают методы, которые планируют использовать для решения поставленных задач и достижения цели, а так же ожидаемый результат от проделанной работы.
Оно составляется после разработки разделов 1-5.
В «Резюме» следует указать:
Особенности товара с учетом потребностей населения;
Назначение изделий лечебного или профилактического питания;
Особенности предлагаемой технологической схемы производства с учетом инновационной политики правительства РФ;
Экологическая безопасность данного товара для потребителей (использование экологически чистого сырья, влияние роста уровня загрязнения окружающей среды, а также появление огромного количества новых пищевых добавок, загрязненность пищевого сырья и продуктов питания, неправильная переработка и хранение приводит к накоплению в пищевых продуктах микроорганизмов и токсинов) Под безопасностью продуктов питания, следует понимать отсутствие опасности для здоровья человека при их употреблении, как с точки зрения общего негативного воздействия (пищевые отравления и пищевые инфекции), так и с точки зрения опасности последствий отравленний (канцерогенное, мутагенное и тератогенное действие). Безопасными можно считать продукты питания, не оказывающее вредного, неблагоприятного воздействия на здоровье настоящего и будущего поколения. Поэтому остро стоят проблемы, связанные с повышением ответственности за эффективность и объективность контроля качества продуктов, гарантирующих их безопасность для здоровья потребителя.
1 Вид товара
В данном разделе студент должен указать:
- Группу ассортимента (хлеб, булочные, сдобные изделия, изделия пониженной влажности, карамель, конфеты, пастила, зефир, халва, шоколад, печенье, кексы, пряники, вафли, галеты, крекеры и т.д.);
- Способ выпечки для хлебобулочных изделий (формовой, подовый);
- Нормативный документ, в соответствии с которым вырабатывается данное изделие (ГОСТ, ТУ, СТП);
- Органолептические и физико-химические показатели качества изделия;
- Энергетическую ценность и химический состав изделия;
- Назначение изделия с учетом демографических, экологических особенностей региона, занятости населения.
- Какие потребности призван удовлетворять данный продукт;
- Его особенности и отличительные качества;
- Примерная оценка реализационной цены товара;
- Примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара.
2 Организационно-правовая форма предприятия
Описание юридических форм организации – ООО, ОАО, ПБОЮЛ, малое предприятие.
Составление организационной структуры управления предприятием.