Отчетный концерт оркестра народных инструментов (1 год обучения)

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Белгородский Дворец детского творчества» г. Белгорода






Сценарий
отчетного концерта
детского объединения
«Оркестр народных инструментов»
1 года обучения







Автор:
Молочная И.С. - методист отдела
художественно-эстетического воспитания






Белгород 2016
Актуальность данного мероприятия состоит в том, что дети первого года обучения на большой сцене продемонстрируют родителям свое мастерство владения игры на музыкальных инструментах, исполнение произведений в ансамбле под собственный аккомпанемент, игру в оркестре.
Цель мероприятия: подведение итогов за учебный год, демонстрация творческих достижений учащихся первого года обучения детского объединения «Оркестр народных инструментов».

Задачи:
воспитать культуру поведения в коллективе;
развивать умение взаимодействовать с детьми, чувство товарищества, воспитание одного дружного коллектива;
обучать учащихся эмоционально, ярко преподносить музыкальный материал;
развивать творческие способности учащихся, навыки правильного исполнения музыкальных произведений, артистичности;
развивать навыки совместной деятельности взрослых и детей;
изучить с детьми концертные сольные, ансамблевые и оркестровые номера, сформировать навык исполнения в сценическом пространстве;
воспитать сценическую культуру и выдержку у участников концерта;
развивать культуру слушательской аудитории.

Ключевые слова: обучение, музыкальный материал, музыкальное творчество, исполнительство, оркестр, концертная деятельность.

Форма проведения:  тематический концерт.

Участники:  учащиеся детского объединения, преподаватели, родители.

Место проведения:  Малый концертный зал.

Время проведения:  15 мая 2016 года в 10-30 часов.

Продолжительность мероприятия: 1 час.
Оснащение:
Музыкальные инструменты, микрофоны для ведущих.

Предварительная подготовка:
Репетиции концертных  номеров.
Разработка сценария.
Оформление зала.

Педагогическое воздействие  мероприятия направлено на:
создание  атмосферы, способствующей развитию творческой личности;
организацию взаимодействия преподавателей, учащихся, родителей;
стимулирование желания родителей обучать детей музыке;
вовлечение преподавателей в творческий поиск (поиск нового музыкального материала).

Ход концерта:
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие педагоги, ребята, родители, уважаемые поклонники юных талантов!  Ведущий 2:
Мы рады приветствовать вас на отчетном концерте учащихся первого года обучения детского объединения Белгородского Дворца детского творчества «Оркестр народных инструментов».
Ведущий 1:
Вот и закончился учебный год. Возможно, кто-то скажет: "Чему можно успеть научиться за это короткое время?"
Ведущий 2:
Да, времени прошло не так уж и много и шли ребята к этому дню нелёгкими шагами.
Ведущий 1:
Непросто было и педагогам. Но каждый сегодня может сказать с гордостью, что совершил победу, победу над собой! Пусть небольшую, но победу!!! Ведь каждый умеет играть на музыкальных инструментах, понимать музыкальный язык.
Ведущий 2:
Музыка – это не только звук,  Музыка – это движенье.   И вылетает, как птица из рук,  Нот беспокойных круженье.
Ведущий 1:
А вы знаете, кто такие трубадуры? Нет? А вот Слава знает! Трубодуры – это влюбленные рыцари, средневековые поэты и музыканты.
«Песня Трубодура». Музыка Х. Муро. Исполняет Евдокимов Вячеслав.
Ведущий 2:
Даже дети знают, что фокс - по-английски означает лиса, а есть парный танец, который называется фокстрот, что в переводе означает  «лисьи шаги». И сейчас мы с вами услышим этот танец в исполнении Наумова Антона.
С. Федоров. «Лисий шаг».
Ведущий 1:
Наши ребята учатся играть на выбранном инструменте, изучают дополнительный инструмент, а еще они учатся играть в ансамбле, слушая друг друга.
Ведущий 2:
Вы сейчас услышите ансамбль, музыку которого написала композитор Светлана Ветушко. А название мы вам не скажем, а только немного подскажем:
Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать ...(Яга)
Правильно! «Баба Яга». Исполняют Евдокимов Вячеслав и Земляченко Михаил.

Ведущий 1:
Пальчики детишек неумелые  Робко гамму пробуют играть.  Тяжелы всегда уроки первые,  Но, малыш, не стоит унывать.  Год, другой появится умение,  И исчезнет скованность из рук.  Нужно только чуточку терпения,  Инструмент послушным станет вдруг.  Ведущий 2:
«В землянке». Музыка К. Листова. Для вас играет Горюватко Александра.
Ведущий 1:
Для чего нужны нам лужи? Для чего нам дождик нужен? Ну, конечно, дождик нужен, Чтобы прыгать через лужи!
«Я умею прыгать через лужи». Музыка И. Рехина. Исполняет Иванов Тимофей.
Ведущий 2:
Аргентинская народная песня и танец распространены не только в Аргентине, но и в Уругвае, Парагвае и Чили. Название этому танцу Милонга, и для вас ее исполнит Шолков Иван.
«Милонга». Музыка О. Копенкова.
Ведущий 1:
Сейчас вы услышите еще один ансамбль.
Буратино вдруг проснулся,
Вправо – влево потянулся,
Глядь в окно – ой, детвора
Значит, в школу всем пора.
Ведущий 2:
С. Ветушко. «Буратино идет в школу». Исполняют Шолков Иван, Наумов Антон и Иванов Тимофей.
Ведущий 1:
Каждая секунда – воплощенье
Чувств и мыслей. Не нужны слова.
Танец – это только выраженье. 
Музыкой наполнена душа.
Ведущий 2:
О. Копенков. «Ча-ча-ча». Исполняет Чернышев Артем.
Ведущий 1:
Щёки выкрасил румянец –  Тут и удаль, и задор! Вырисовывает  танец Свой затейливый узор.
«Испанский танец» в обработке О. Копенкова. Исполняет Батулин Денис.



Ведущий 2:
Ах, тарантелла, тарантелла, танец лихой!
Танец красивый, танец  чудесный, с ним потеряешь  сон, и покой.                   
А мы услышим этот танец в исполнении Бедзетко Алены. Д. Полиев. «Тарантелла».
Ведущий 1:
Вы знаете, совсем недавно и мы были такими же несмелыми и неумелыми. Также робко выходили на сцену. И только усердная работа помогла нам.
Пока готовится к выступлению младший оркестр, мы прочтем для наших малышей несколько рекомендаций для успешного обучения.
Ведущий 2:
Нет приятнее занятья, чем учёба наизусть.
Чтобы выучить быстрее, надо чаще повторять.
И конечно, встать пораньше и погромче заиграть.
Пусть узнают мама с папой и соседи все вокруг,
Что живёт такой прилежный и способный ученик,
Что готов дубасить пьесы на гитаре в шесть утра.
Ведущий 1:
Если педагог ваш строгий говорит из раза в раз:
«Надо больше заниматься!», кулаками вам грозит,
Вы глаза так опустите и кивните вдохновенно,
Что теперь, конечно, точно вы всё выучите враз.
Но придя домой из школы, не спешите заниматься
Вдруг вы выучите, правда; он же этого не ждёт,
И на радостях учитель тут же схватится за сердце,
Вы его так не пугайте, берегите, пусть живёт!
Ведущий 2:
Кто в оркестре не играл, тот не знает наслажденья,
Когда партия твоя тонет в множестве других.
Надо тут играть погромче, чтоб учитель вас услышал,
Надо только быть не в ритме, чтобы он вас оценил.
И когда ваш дирижер остановит фраз движенье,
Огорчённый и суровый к вам он ближе подойдёт,
Вы ему теперь на ухо прогремите, что есть силы.
Но не надо сознаваться, что со слухом нелады.
Ведущий 1:
И теперь, конечно, точно вы в концерте главный номер,
Вы теперь солист известный, слава и почёт вам тут,
Дирижер же без сомненья вас оценит, если только
Из больницы скоро выйдет и к нему вернётся слух.
Ведущий 2:
Мы, конечно, пошутили. А сейчас хотим предоставить сцену младшему составу оркестра.
Ведущий 1:
В следующем учебном году многие из этих ребят пополнят наш старший оркестр, будут с нами ездить на конкурсы и фестивали, принимать участие в концертах.
Ведущий 2:
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устаёт молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Ведущий 1:
Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить!
Ведущий 2:
«Кузнечик». Музыка В. Шаинского.
Ведущий 1:
Ю. Шишаков. Вариации на тему русской народной песни «Не летай, соловей».
Ведущий 2:
«А пони тоже кони». Музыка С. Березина.
Ведущий 1:
Вот и подвели мы черту под достижениями уходящего учебного года! Прощаясь, мы благодарим всех вас за ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши бурные аплодисменты.
Ведущий 2:
Мы уверены, что эта встреча, несомненно, отозвалась теплом в ваших сердцах. Мы не прощаемся, а говорим лишь: «До новой встречи в волшебном мире музыки, мире, в котором вечно процветают добро, понимание, свет и любовь!»
Ведущий 1:
Большое спасибо нашим педагогам, концертмейстеру и всем сотрудникам оркестра!
Всего вам доброго! Ярких летних впечатлений, путешествий, активного отдыха!
Ведущий 2:
Ждем вас всех в первое воскресенье сентября!!!
Вместе:
До новых встреч!