Конспект открытого урока по литературному чтнию на тему С Михалков Секрет Сила воли (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение «Мирновская школа №1»
Симферопольского района Республики Крым ____________________________________________________________________________
Конспект открытого урока
литературного чтения во 2 –б классе по теме:
С. Михалков «Мой секрет» «Сила воли»
Автор: О. Г. Куфтоваучитель начальных классов
МБОУ «Мирновская кола №1»
УМК: «Школа России»
Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.ГоловановаТип урока: открытие нового знания
Педагогические цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством С.Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности детей, расширять их читательский кругозор; учить внимательно относиться к слову, уметь подтверждать свое мнение выдержками из текста.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Личностные результаты: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.
Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания
Виды используемых ИКТ: монитор, презентация.Материалы и оборудование: выставка книг, портрет писателя, «секретные ручки»
Структура и ход урока
Орг. момент. Психологический настрой (слайд 1)Снежною зимоюДома не сидится,Хочется ребятамМногому учиться.И бегут нарядныеВ школу на урок.Там зовет их к знаниям Радостный звонок!
Приветствие гостей.
Речевая разминка
Перед началом изучения новой темы урока поработаем над дыханием и произношением слов
Дыхательная гимнастика (задуваем свечи)
Итак, перед вами скороговорка: ( слайд 2)
Шел Егорка по пригоркуИ учил скороговорку.Он учил скороговорку Про Егорку и про горку.
-Куда шёл Егорка? (пояснение, работа с незнакомыми словами: «пригорок – небольшой холм).
Задание:- прочитайте медленно,- прочитайте с разной интонацией,(?!.)- прочитайте с ускорением,- прочитайте быстро.
Проверка домашнего задания
Игра «Кто больше» (дети называют произведения С. Маршака)
Выразительное чтение и чтение по ролям стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»
(Оценить чтение словестно)4. Постановка темы, целей
- расшифруйте имя автора (слайд 3)ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ(портрет писателя вывешивается на доске)- Ребята, вы только что разгадали шифр. Вам нравится разгадывать ребусы, отгадывать загадки? А есть ли у вас ваши собственные секреты?- Сегодня мы много поговорим о загадках, секретах. Как вы думаете, что нас на уроке ждет?- Поговорим о секрете великого поэта С.Михалкова5. Работа по теме урока- Вспомните, какие произведения Михалкова С. вы знаете? (выставка книг)Рассказ детей о С.Михалкове (доклады) (слайд 4, 5, 6)
Откроем учебник «Литер.чтение» Л.Ф Климанова, 2 часть, стр.30), прочитаем статью Р. Сефа , читают дети.
- о каком замечательном свойстве на свете говорит Р.Сеф? (умение радоваться и удивляться, познавая огромный, неожиданный мир)- кто умеет удивляться и радоваться больше всех? (дети)- обладает ли такими качествами С.Михалков? Подтвердите мнение словами из текста.
В доказательство того, что писатель тонко чувствовал детей, погружаясь в состояние детства, просто взяв в руки ручку и бумагу, С.Михалков написал стихотворение «Мой секрет». (читает учитель)- Что же это за страна, о которой повествует автор? (Фантазий, Проказ, Затей)- Какой секрет нам раскрывает автор?
Словарная работа: держава.(слайд 7)Продолжение работы.Стихотворение читают дети (разбор стихотворения построчно)Вопросы после чтения: - В каких строках хранится секрет автора?- Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком? - Ребята, о чём вы любите мечтать, что чаще всего представляете, придумываете?
- Что необходимо, чтобы добиться реализации своей мечты? (желание учиться, целеустремлённость, сила воли)
- У меня тоже есть секрет-сюрприз для вас, но что это, вы узнате позже, имея силу воли и терпения вы получите его в конце урока.
Физминутка
Закрепление знаний и способов действий.
1.Подготовительная работа:
-Научитесь читать трудные слова: (Слайд 8)
ра - тра - стра - страна
во - тво - ство - детство
ро - кро - от - крою – открою
ра - бра - со - бра - собрать
Выразительное чтение стихотворения детьми.
Чтение стихотворения «Сила воли».
Работа по вопросам учебника, с. 34.
Итог урока. Рефлексия.
Какие стихотворения вы сегодня услышали?
Есть ли среди них ваши любимые?
Что было новым для вас? (Я сегодня узнал…Я научился…)
Знаете ли вы, что Сергей Михалков - автор слов Гимна России? (слайд 9)
В марте 2017 года поэту исполнилось 104 года!
Домашнее задание (Слайд 10)
Подготовиться к выразительному чтению стихотворения.( с.31-34 выразительное чтение)
Награждение. Поблагодарить детей и гостей. Вручить Секретный сюрприз – ручки, которые помогают красиво писать, ну а проверенная сила воли им поможет.Оценивание.