Конспект урока алгебры на тему Формулы сокращенного умножения (7 класс)


Обобщающий урок: «Формулы сокращенного умножения».
Цели урока:
1)показать значимость формул сокращенного умножения и многообразие их применения;
2)образовательные: повторить формулы сокращенного умножения, научить детей применять ФСУ при решении упражнений, проверить знания учащихся путем тестирования;
3)развивающие: развивать интерес к предмету, познавательную активность;
4)воспитательные: воспитание трудолюбия, самостоятельности, инициативности учащихся на уроке.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Объявление темы урока.
Тема нашего урока: «Формулы сокращенного умножения».
Тема очень важная и нужная. Мы проходили эту тему в прошлой четверти и вы еще мне сдавали зачет. В дальнейшем знания по этой теме помогут вам в старших классах . Вам предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ , где знания ФСУ необходимы.
3.Фронтальный опрос ( слайд 2).

4.Разминка (слайд 3).
Как вы видите произошла небольшая путаница. Давайте сопоставим левые и правые части.

Небольшие устные упражнения (слайды 4-5).


5.Решение упражнений
Как мы и говорили ранее, ФСУ применяются в различных случаях. Давайте попробуем решить конкретные упражнения (слайд 6). Дать не много времени подумать затем желающих к доске.

6.Проблемная ситуация.
Как мы знаем чаще всего ФСУ применяется в случае когда требуется разложить на множители то или иное выражение. Но встречаются и примеры в которых одновременно применяются несколько способов разложения на множители.
Разложите на множители:
у3- 4у2+4у-1 (ответ: (у-1)(у2-3у+1));
х3-5х+2 (ответ: (х+2)(х2+2х-1)).
7.Тестирование.
Раздаются варианты, в каждом варианте по 5 заданий. Верный, по вашему мнению, вариант ответа обводите в кружок. Время ограничено, всего 5 минут.
После этого дети меняются вариантами с соседом по парте. Я вывожу ответы на экран(слайд 7) и дети проверяют тест ставя знак «+» или «- » и сдают их мне. Все оценки пойдут в журнал. Таким образом за этот урок все получат оценки.








8.Дополнительное задание (слайд 8)
Если в конце урока останется время, то предложить детям дополнительное задание.
Доказать что выражение будет кратно 8, при всех значениях n. Доказать следует двумя способами.

9.Домашнее задание (слайд 9)

10.Итог урока
1) давайте еще раз вспомним основные моменты;
2) выставить и прокомментировать оценки;
3) поблагодарить детей за активность и отпустить на перемену.