Методические указания по выполнению практических заданий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические указания
по выполнению практических заданий
по ПМ.07 Интерьерное проектирование частных и общественных пространств
Для обучающихся специальности 072501 ДИЗАЙН (по отраслям)
Составитель: Миридонова Елена Константиновна
г. Перевоз
2014 г.
Составители: Миридонова Е.К.
УДК 33
ББК 65
Методические указания по выполнению практических заданий ПМ.07 Интерьерное проектирование частных и общественных пространств.
Для обучающихся специальности 072501 ДИЗАЙН (по отраслям) - Перевоз, 2014. – 43 с.
Рецензент: Подольский Константин Владимирович директор Строительной компании «Мир».
© Перевозский строительный
колледж, 2014
Рассмотрено на заседании кафедры
_______строительного направления____
Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.
Заведующий кафедрой
______________________ Алтынбаева И.Г. Утверждено на заседании
Методического совета
Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.
Начальник ОИО и СО
_________________ Курикова Г.В.
Ф.И.О.
Содержание
Введение
Цель и задачи освоения ПМ
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля
Содержание практических заданий
Введение
В результате обучения ПМ.07 Интерьерное проектирование частных и общественных пространств студенты должны получить знания по специальности и практические навыки, необходимые им в дальнейшей самостоятельной творческой работе. В программе нашли отражения современные требования к данной специальности.
Обучение ПМ.07 Интерьерное проектирование частных и общественных пространств, включающему в себя темы «Цветоведение» и «Освещение», «Понятие о перспективе», «Обустройство и реконструкция интерьера помещений», «Отделочные материалы и оборудование», «Понятие о пространстве» строится на логической связи заданий от плоскостных к объемным, от объемных к пространственным решениям, с постепенным усложнением понятий и требований. От теоретических выкладок к практическим упражнениям, от них к собственным выводам и творчески выполненным заданиям.
Данные указания содержат методические рекомендации по выполнению практических работ. Целью указаний является формирование у студентов знаний, умений и навыков в дизайнерской деятельности. Сложность овладения профессиональными умениями заключается в том, что эти умения носят творческий характер. Предложенная схема конкретных заданий дает возможность преподавателям индивидуально подойти к прочтению программы и расставить акценты самостоятельно, в зависимости от требований времени, направлений в дизайне, контингента группы и т. д.
Деятельностная составляющая указаний направлена на формирование у студентов профессиональных и общих компетенций в области дизайн-проектирования. Данная специальность требует от дизайнера глубины знаний во многих вопросах, широкой образованности, логического подхода к решению творческих задач.
Цель и задачи освоения ПМ07
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт :- разработки дизайнерских проектов;
уметь:
- проводить проектный анализ;
- разрабатывать концепцию проекта;
- выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
- реализовывать творческие идеи в макете;
- создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования:
- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
- создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;
- производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;
знать:
- теоретические основы композиционного построения в графическом и объемно-пространственном дизайне;
- законы формообразования;
- систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);
- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
- законы создания цветовой гармонии;
- технологию изготовления изделий;
- принципы и методы эргономики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (МДК, модуля)
Процесс изучения ПМ направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с программой ФГОС СПО по специальности 072501 ДИЗАЙН (по отраслям)
ПК 1.1Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.3Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
ПК 1.4Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ПК 1.5Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Алгоритм выполнения практических заданий
Алгоритм выполнения практических заданий преподаватель на своё усмотрение может разработать как для каждого задания, так и для и комплекса заданий.
Содержание практических заданий (семинаров)
Практическая работа № 1 Создание обобщающей таблицы по стилям.
Практическая работа №2 Разработка цветового решения проекта
Цель: Закрепить на практике способы выполнения эскизов интерьера.
Формируемые компетенции:
ПК 1.4Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Время на выполнение работы: 6ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
Разработка цветового решения интерьера.
Рекомендации по выполнению:
1.Выбрать объект. 2.Продумать цветовое решение. 3. Разработать эскизы. 4. При помощи цветовой гаммы ввести определенный ритм, образовать психологическую взаимосвязь интерьеров. 5. Проанализировать цветовое решение интерьера и составить отчет, который должен содержать:
Описание используемых цветов с точки зрения их воздействия на человека: физиологические и психофизиологические характеристики цвета (ощущение теплоты, сухости, холода или тепла, влияние на работоспособность, на здоровье и т.п.);
Описание используемых цветов с точки зрения их влияния на пространственную характеристику (т.е. зрительное сокращение или удлинение, сужение или расширение пространства; выявление и подчеркивание объемности формы, либо превращая ее в плоскостную; выделение или растворение в пространстве; утяжеление легкой формы или облегчение тяжелой и т.п.);
С учетом анализа характеристик цвета и его воздействия на человека обосновать правомерность выбора цветового решения для конкретного интерьера
Полезные советы по цветовому оформлению
1. Соблюдайте такую систему отношений яркости: нижний уровень относительно темный, средний — светлее, верхний — наиболее светлый. С позиции физиологии такое распределение оптимально и наблюдается в природе (земля темная, небо светлое). Светлый пол будет казаться ненадежным, перемещаться по нему будет не очень приятно.
2. Воздержитесь от больших резких контрастов, например, стена, на которой находятся окна, должна быть максимально светлой, чтобы простенки не конкурировали с окнами в яркости.
3. Светлые объекты, находящиеся в помещении, более четко различаются на темном фоне, и наоборот.
4. Перегружать помещение цветом не следует. Достаточно пяти цветов, еще лучше, если их будет 2-3 с несколькими оттенками.
5. В первую очередь определитесь с основным цветом, потом подберите те, которые будут его подчеркивать.
Перечень используемой литературы:
1. Агостон. Цвет в деятельности человека. М.2008.
2. Пономарева Е.С. Цвет и интерьер. Минск, 2009
3. Фрийлинг Г. Человек. Цвет. Пространство. М„ 2009.
Практическая работа №3 Поиск, подбор и изучение материалов и оборудования для освещения.
Цель: Закрепить на практике способы расчёта необходимого освещения в комнате
Формируемые компетенции:
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Время на выполнение работы: 4ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
Рассчитать необходимое освещение в комнате, подобрать осветительные приборы, разместить в комнате.
Рекомендации по выполнению:
Существуют основные принципы расчета, которые необходимо рассмотреть.
Прежде чем рассчитать необходимое освещение в комнате, стоит учесть, что оно бывает местным (в виде бра, торшеров, настольных ламп) и общим (в виде люстр), при том, что от разных светильников и разных ламп исходит индивидуальный световой поток, и они имеют разную яркость и силу света. Соответственно освещенность комнат будет различной.
Принять в качестве основы мощность ламп накаливания, равную 20 Вт. Ее достаточно, чтобы осветить квадратный метр жилой площади.
Рассчитываем необходимое освещение в комнате:
Определяемся с типом светильников, размещаем их оптимальным образом, а затем определяем мощность каждого из них. Рассчитываем необходимую мощность освещения, используя формулу вида P=pS/N (S - площадь помещения в квадратных метрах, N - число светильников, р - удельная мощность на освещение в Вт/м2, то есть в нашем случае 20 Вт/м2).
Если же вы хотите более точных расчетов, вам нужно подставлять в формулу значения, уже высчитанные для разных типичных комнат в стандартных жилищах. Детская комната требует освещения в 30-90 Вт/м2, гостиная - 10-35 Вт/м2, спальная комната - 10-20 Вт/м2, кухня - 12-40 Вт/м2, а ванная комната - 10-30 Вт/м2.
Рассчитываем количество светильников и как их выбирать:
Основной свет должен исходить из люстр того или иного вида. Плафоны - если люстры с плафонами - при этом должны быть сделаны из матового стекла, которое рассеивает смягченный свет по всей комнате, включая самые темные и недоступные уголки. Именно за это плафоны из матовых стекол любят покупатели по всему миру.
Перечень используемой литературы:
Справочная книга по светотехнике/Под ред. С 74 Ю. Б. Айзенберга. — М.: Энергоатомиздат, 1983.— 472 е., ил.
Айзенберг Ю. Б. Световые приборы. — М.: Энергия, 1980. — 480 с.
СНнП 11-4-79. Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования.
Гуторов М. М. Основы светотехники и источники света. — М.: Энергия, 1968. — 392 с.
Практическая работа № 4 Построение фронтальной перспективы комнат в масштабе
Цель: Закрепить на практике способы выполнения фронтальной перспективы комнат в масштабе
Формируемые компетенции:
ПК 1.1Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Время на выполнение работы: 10ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Бумага для эскизов, карандаш простой.
Задание для выполнения практической работы:
Построение фронтальной перспективы.
Рекомендации по выполнению:
Перспективный чертеж комнаты строится, исходя из трех основных измерений комнаты: широты, глубины и высоты.
1. Передняя стенка комнаты совмещена с картинной плоскостью.
2. Основание картины делят на равные части так, тогда одно деление на картине будет масштабом одного метра.
3. Высоту линии горизонта возьмем 1,6 м. Точка Р будет выбирается на линии горизонта в центре.
Точки дальности пусть находятся на расстоянии: PD1 = PD2 = 2,5 м. Если выбрать эти расстояния больше, задняя стенка комнаты будет приближаться и увеличиваться.
4. Из точек 0 и 5, взятых на масштабе широты, проводят прямые в точку Р. Расстояние между этими линиями, даст перспективу широты интерьера.
5. Для построения боковых стенок на одной из вертикальных границ картины складывают четыре единицы, равные четырем отрезкам на масштабе широт, и точку 4 соединяют с точкой Р.
Расстояние между линиями 0-Р и 4-Р будет перспективой высоты интерьера. Аналогично строят и правую сторону.
6. Для построения глубины интерьера на масштабе широт берут пять единиц, соответствующие пяти метрам глубины интерьера (если глубина больше или меньше, то соответствующее расстояние), и из точки 5 проводят линию в дистанционную точку D1. Пересечение этой линии с линией 0Р даст глубину интерьера 5 м в перспективе. Из точки 5' проводят горизонтальную и вертикальную линии противоположной стены до пересечения с соответствующими линиями масштаба широт и высот (линиями схода).
7. Пользуясь перспективным масштабом, приступают к построению дверного проема правой стены (ширина двери равна 1 м, высота 2,5 м и удалена от картины на 1 м). Для этого из точки D2 проводят линии в точки 3, 4, взятые на масштабе широт и отмечают точки пересечения 3 и 4 на линии 5Р.
Определяют перспективу высоты дверей. Для этого на масштабе высот из точек 2 и 5 проводят в точку Р линии, которые отсекут на вертикалях, проведенных из точке 3 и 4, перспективу отрезков, равных высоте дверей.
Для показа проема справа толщины, равной 0,5 м, на линии основания картины, как масштабе широт, строят отметку 5,5 и через нее проводят линию 5,5-Р.
Полоса 5-Р - 5, 5-5 является перспективой широты стенки.
8. На левой стене строят оконный проем, расположенный на расстоянии 0,5 м от картины и 0,8 м - от пола (ширина окна равна 1,5 м, а высота верхнего края от пола 2,5 м). Построение окна выполнено аналогично построению дверного проема.
Перечень используемой литературы:
Тимофеева Г. А. Графический дизайн. М., 2010г.
Практическая работа №5 Разработка («дизайн - концепции») основных видов оборудования и средств отделки интерьеров разного назначения с учетом особенностей их применения
Цель: Закрепить на практике способы подбора основных видов оборудования и средств отделки интерьеров разного назначения с учетом особенностей их применения.
Формируемые компетенции:
ПК 1.1Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Время на выполнение работы: 8ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
Анализ и подбор основных видов оборудования и средств отделки интерьеров разного назначения с учетом особенностей их применения. Обзор видов отделочных материалов: дерева, камня, плитки, стекла, пластика. Перспективные направления в развитии оригинальной отделки помещений.
Рекомендации по выполнению:
1.Выбрать объект. 2.Продумать основные виды оборудования и средства отделки. 3. Разработать эскизы. 4. Обосновать выбор с учетом особенностей объекта.
Перечень используемой литературы:
1. www.muratordom.com.ua
2. www.nskwood.com
3. www.oboi.com.ua
4. www.ru.lv.allconstructions.com
5. www.stucco.ru
Практическая работа №6 Поиск, подбор и изучение материалов и оборудования для индивидуального проекта, осуществлять анализ аналогов и прототипов
Цель: Закрепить на практике навыки поиска, подбора и изучения материалов и оборудования для индивидуального проекта.
Формируемые компетенции:
ПК 1.1Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.3Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Время на выполнение работы: 6ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
Поиск, подбор и изучение материалов и оборудования для индивидуального проекта
Рекомендации по выполнению:
1.Выбрать объект. 2. Подобрать основные материалы и оборудование для индивидуального проекта. 3. Составить ведомости. 4. Обосновать выбор с учетом особенностей объекта.
Перечень используемой литературы:
1. www.muratordom.com.ua
2. www.nskwood.com
3. www.oboi.com.ua
4. www.ru.lv.allconstructions.com
5. www.stucco.ru
Практическая работа № 7 Составление планировочной части эскизного проекта-плана пола и потолка – с зонированием, расстановкой мебели и оборудования в интерьере
Цель: Закрепить на практике способы выполнения планировочной части эскизного проекта.
Формируемые компетенции:
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.5Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Время на выполнение работы: 8ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
Создание эскизов, раскрывающих основное стилевое, объемно-планировочное решение
Рекомендации по выполнению:
Выполнить обмерный чертеж с привязкой инженерных коммуникаций;
Предложить варианты планировочных решений;
Создать план расстановки мебели (схематично, без прорисовки элементов мебели);
Создать план пола с указанием типа напольного покрытия;
Создать план потолка с указанием типа покрытия;
Выполнить развертки по стенам с указанием размеров и площадей;
Перечень используемой литературы:
В.Б. Устин Художественное проектирование интерьеров. Учебник/ В.Б. Устин. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 288 с.
Практическое задание №.8 Обмеры, вычерчивание плана
Цель: Закрепить на практике способы выполнения планировочной части эскизного проекта.
Формируемые компетенции:
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.5Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Время на выполнение работы: 4ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
Выполнить обмеры объекта, вычертить планы.
Рекомендации по выполнению:
Выполнить обмеры объета;
Создать план пола;
Создать план потолка;
Перечень используемой литературы:
В.Б. Устин Художественное проектирование интерьеров. Учебник/ В.Б. Устин. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 288 с.
Практическое задание №9 Разработка планировок. Зонирование
Цель: Закрепить на практике способы выполнения зонирования помещения.
Формируемые компетенции:
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.5Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Время на выполнение работы: 5ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
Создание эскизов, раскрывающих основное стилевое, объемно-планировочное решение с использованием зонирования.
Рекомендации по выполнению:
Предложить варианты зонирования используя мебель для обозначения границ зон, стационарные и передвижные перегородки, колонны, арочные проемы, подиум, ширмы, занавеси, формы потолка, цветовые контрасты, освещение.
Предложить варианты планировок.
Перечень используемой литературы:
В.Б. Устин Художественное проектирование интерьеров. Учебник/ В.Б. Устин. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 288 с.
Практическая работа № 10 Анализ эстетического и функционального качества интерьера.
Цель: Закрепить на практике способы отличия интерьеров в различные эпохи. Стили используемые в дизайне интерьеров.
Формируемые компетенции:
ПК 1.1Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Время на выполнение работы: 4ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
Техника: эскиз, макет, чертёж.
Формат: А-3
Задание для выполнения практической работы:
1. Рассмотреть фото интерьеров различных эпох
2. Найти отличия интерьеров в различные эпохи.
3. Составить сводную таблицу.
Рекомендации по выполнению:
Различают следующие стили:
Исторические стили
Классицизм
Ампир
Барокко
Рококо
Античный стиль
Романтизм
Марокканский стиль
Мексиканский стиль
Египетский стиль
Африканский стиль
Бидермейер
Эклектика
Готика
Современные стили
ЛофтМинимализм
Хай-тек
Китч
Кантри
Конструктивизм
Японский минимализм
Арт-декоАрт-нувоКолониальный стиль
Авангард
Модерн
ФьюженПеречень используемой литературы:
Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. пособие / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. – М.: «Архитектура-С», 2009. – 328с.
В.Б. Устин Художественное проектирование интерьеров. Учебник/ В.Б. Устин. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 288 с.
Практическая работа №11 Разработка цветового решения проекта
Цель: Закрепить на практике способы выполнения эскизов интерьера.
Формируемые компетенции:
ПК 1.4Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Время на выполнение работы: 6ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
Разработка цветового решения интерьера.
Рекомендации по выполнению:
1.Выбрать объект. 2.Продумать цветовое решение. 3. Разработать эскизы. 4. При помощи цветовой гаммы ввести определенный ритм, образовать психологическую взаимосвязь интерьеров. 5. Проанализировать цветовое решение интерьера и составить отчет, который должен содержать:
Описание используемых цветов с точки зрения их воздействия на человека: физиологические и психофизиологические характеристики цвета (ощущение теплоты, сухости, холода или тепла, влияние на работоспособность, на здоровье и т.п.);
Описание используемых цветов с точки зрения их влияния на пространственную характеристику (т.е. зрительное сокращение или удлинение, сужение или расширение пространства; выявление и подчеркивание объемности формы, либо превращая ее в плоскостную; выделение или растворение в пространстве; утяжеление легкой формы или облегчение тяжелой и т.п.);
С учетом анализа характеристик цвета и его воздействия на человека обосновать правомерность выбора цветового решения для конкретного интерьера
Полезные советы по цветовому оформлению
1. Соблюдайте такую систему отношений яркости: нижний уровень относительно темный, средний — светлее, верхний — наиболее светлый. С позиции физиологии такое распределение оптимально и наблюдается в природе (земля темная, небо светлое). Светлый пол будет казаться ненадежным, перемещаться по нему будет не очень приятно.
2. Воздержитесь от больших резких контрастов, например, стена, на которой находятся окна, должна быть максимально светлой, чтобы простенки не конкурировали с окнами в яркости.
3. Светлые объекты, находящиеся в помещении, более четко различаются на темном фоне, и наоборот.
4. Перегружать помещение цветом не следует. Достаточно пяти цветов, еще лучше, если их будет 2-3 с несколькими оттенками.
5. В первую очередь определитесь с основным цветом, потом подберите те, которые будут его подчеркивать.
Перечень используемой литературы:
1. Агостон. Цвет в деятельности человека. М.2008.
2. Пономарева Е.С. Цвет и интерьер. Минск, 2009
3. Фрийлинг Г. Человек. Цвет. Пространство. М„ 2009.
Практическая работа №12 Проведение художественно-конструктивной разработки витрины
Цель: Закрепить на практике способы художественно-конструктивных разработок витрин.
Формируемые компетенции:
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.5Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Время на выполнение работы: 4ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
- выполнить эскизы авторского проекта витрины;
- провести художественно-конструктивную разработку витрины.
Техника: эскиз, макет, чертёж.
Формат: А-3
Рекомендации по выполнению:
1.Выбрать объект. 2.Продумать цветовое, стилистическое решение. 3. Разработать эскизы.
разработка дизайна витрины - это наука и искусство, требующее безукоризненного художественного вкуса, смелости, профессионализма и хорошей идеи дизайнера;
стиль оформления витрины должен соответствовать имиджу магазина;
обязательным условием при оформлении магазинных витрин является их контрастность, которую можно достигнуть, например, демонстрируя лишь несколько экспонатов, на которых акцентируется внимание;
при оформлении витрины старайтесь разумно сочетать цвета;
помните, что от хорошего света во многом зависит то впечатление, которое витрина вызовет у потенциального покупателя;
обратите внимание на грамотное композиционное решение. Правильной считается композиция, в которой все предметы, что называется, на месте. Если в ней убрать хотя бы один предмет, то полностью нарушается целостность "картинки";
соблюдайте принцип пространственной перспективы по отношению к взглядам пешеходов-покупателей. Нередко прекрасная идея дизайнера срабатывает только при рассматривании издалека. Но пешеходы все же чаще рассматривают витрины вблизи;
при создании витрин следует учитывать и возраст покупателей. Молодые люди ищут товары более модные, необычных фасонов. Поэтому витрина модных товаров должна строиться с учетом этих тенденций;
главное место в витрине должен занимать товар, а не призыв купить его. Витрина магазина должна давать ясное представление об ассортименте и качестве товара, чтобы покупатель мог легко выбрать то, что ему нужно;
по возможности в витрине следует создавать атмосферу, соответствующую практическому использованию товара (например, спортивная тематика может быть выражена с помощью манекена, одетого в спортивный костюм, мотороллера в натуральную величину, указательного столба и топографической карты. Все эти элементы будут вызывать у зрителя определенные ассоциации).
При оформлении витрины старайтесь не допускать:
дешевых материалов (например, обычных электрических лампочек, декораций из дешевого плюша и т.д.);
пыли на декорациях и немытых стекол;
захламленности (нельзя перегружать витрину товарами, декоративными элементами или инвентарем, так как это затрудняет осмотр ее покупателями);
решеток на стеклах. Их лучше заменить прочным (бронированным, пуленепробиваемым) стеклом.
обыденности (старайтесь менять экспозицию, например, от сезона к сезону или от одной поры скидок до другой);
манекенов без рук и ног, если они не вписаны в общую идею оформления;
большого количества текстов и надписей (витрина прежде всего должна смотреться, а не читаться).
Перечень используемой литературы:
1.http://www.window-shopping.ru/cat/art/2.http://vitrinistika.ru/Практическая работа № 13 Выполнение авторского проекта - дизайн интерьера магазина, торгового зала
Цель: Закрепить на практике способы оформления интерьера.
Формируемые компетенции:
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.5Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Время на выполнение работы: 4ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
1.Создать авторский проект с использованием наработанного материала в процессе обучения, определить концепцию проекта.
2.Разработать проект согласно этапам художественного проектирования: эскиз, чертеж, макет.
3.Проработать отдельные элементы (зоны) проекта.
Рекомендации по выполнению:
1.Выбрать объект. 2.Продумать цветовое, стилистическое решение. 3. Разработать эскизы.
разработка дизайна витрины - это наука и искусство, требующее безукоризненного художественного вкуса, смелости, профессионализма и хорошей идеи дизайнера;
стиль оформления витрины должен соответствовать имиджу магазина;
обязательным условием при оформлении магазинных витрин является их контрастность, которую можно достигнуть, например, демонстрируя лишь несколько экспонатов, на которых акцентируется внимание;
при оформлении витрины старайтесь разумно сочетать цвета;
помните, что от хорошего света во многом зависит то впечатление, которое витрина вызовет у потенциального покупателя;
обратите внимание на грамотное композиционное решение. Правильной считается композиция, в которой все предметы, что называется, на месте. Если в ней убрать хотя бы один предмет, то полностью нарушается целостность "картинки";
соблюдайте принцип пространственной перспективы по отношению к взглядам пешеходов-покупателей. Нередко прекрасная идея дизайнера срабатывает только при рассматривании издалека. Но пешеходы все же чаще рассматривают витрины вблизи;
при создании витрин следует учитывать и возраст покупателей. Молодые люди ищут товары более модные, необычных фасонов. Поэтому витрина модных товаров должна строиться с учетом этих тенденций;
главное место в витрине должен занимать товар, а не призыв купить его. Витрина магазина должна давать ясное представление об ассортименте и качестве товара, чтобы покупатель мог легко выбрать то, что ему нужно;
по возможности в витрине следует создавать атмосферу, соответствующую практическому использованию товара (например, спортивная тематика может быть выражена с помощью манекена, одетого в спортивный костюм, мотороллера в натуральную величину, указательного столба и топографической карты. Все эти элементы будут вызывать у зрителя определенные ассоциации).
При оформлении витрины старайтесь не допускать:
дешевых материалов (например, обычных электрических лампочек, декораций из дешевого плюша и т.д.);
пыли на декорациях и немытых стекол;
захламленности (нельзя перегружать витрину товарами, декоративными элементами или инвентарем, так как это затрудняет осмотр ее покупателями);
решеток на стеклах. Их лучше заменить прочным (бронированным, пуленепробиваемым) стеклом.
обыденности (старайтесь менять экспозицию, например, от сезона к сезону или от одной поры скидок до другой);
манекенов без рук и ног, если они не вписаны в общую идею оформления;
большого количества текстов и надписей (витрина прежде всего должна смотреться, а не читаться).
Перечень используемой литературы:
1.http://www.window-shopping.ru/cat/art/2.http://vitrinistika.ru/Практическая работа № 14 Проведение художественно-конструктивной разработки зоны отдыха
Цель: Закрепить на практике способы конструктивной разработки зоны отдыха.
Формируемые компетенции:
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.5Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Время на выполнение работы: 4ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
1.Создать авторский проект с использованием наработанного материала в процессе обучения, определить концепцию проекта.
2.Разработать проект согласно этапам художественного проектирования: эскиз, чертеж, макет.
3.Проработать отдельные элементы (зоны) проекта.
Рекомендации по выполнению:
1.Выбрать объект. 2.Продумать цветовое, стилистическое решение. 3. Разработать эскизы.
Перечень используемой литературы:
Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. пособие / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. – М.: «Архитектура-С», 2009. – 328с.
В.Б. Устин Художественное проектирование интерьеров. Учебник/ В.Б. Устин. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 288 с.
В.Т. Шимко Основы дизайна и средовое проектирование: Учеб. Пособие. – М.: Издательство «Архитектура-С», 2007. - 160 с.
С.Е. Беляева Основы изобразительного искусства и художественного проектировапния: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений / С.Е. Беляева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
Практическая работа № 15 Проведение художественно-конструктивной разработки детали интерьера объекта общественного питания
Цель: Закрепить на практике способы художественно-конструктивной разработки детали интерьера объекта общественного питания.
Формируемые компетенции:
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.5Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Время на выполнение работы: 4ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
1.Создать авторский проект с использованием наработанного материала в процессе обучения, определить концепцию проекта.
2.Разработать проект согласно этапам художественного проектирования: эскиз, чертеж, макет.
3.Проработать отдельные элементы (зоны) проекта.
Рекомендации по выполнению:
1.Выбрать объект. 2.Продумать цветовое, стилистическое решение. 3. Разработать эскизы.
В проектной работе использовать пособие к СНиП 2.08.02-89 «Предприятия общественного питания» является рекомендательным документом по проектированию общедоступных предприятий общественного питания и предприятий общественного питания для высших учебных заведений, оно способствует выполнению требований СНиП 2.08.02-89, СНиП 2.08.01-89 (для предприятий, встроенных в жилые дома) и других нормативных документов, упомянутых в СНиП 2.08.02-89, в которых формулируются требования по проектированию отдельных разделов проектов.
Перечень используемой литературы:
Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. пособие / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. – М.: «Архитектура-С», 2009. – 328с.
В.Б. Устин Художественное проектирование интерьеров. Учебник/ В.Б. Устин. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 288 с.
В.Т. Шимко Основы дизайна и средовое проектирование: Учеб. Пособие. – М.: Издательство «Архитектура-С», 2007. - 160 с.
С.Е. Беляева Основы изобразительного искусства и художественного проектировапния: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений / С.Е. Беляева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
Практическая работа № 16 План разработки художественного проектирования интерьера.
Цель: Закрепить на практике способы оформления интерьера.
Формируемые компетенции:
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.5Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Время на выполнение работы: 4ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
1.Создать авторский проект с использованием наработанного материала в процессе обучения, определить концепцию проекта.
2.Разработать проект согласно этапам художественного проектирования: эскиз, чертеж, макет.
3.Проработать отдельные элементы (зоны) проекта.
Рекомендации по выполнению:
1.Выбрать объект. 2.Продумать цветовое, стилистическое решение. 3. Разработать эскизы.
Перечень используемой литературы:
Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. пособие / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. – М.: «Архитектура-С», 2009. – 328с.
В.Б. Устин Художественное проектирование интерьеров. Учебник/ В.Б. Устин. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 288 с.
В.Т. Шимко Основы дизайна и средовое проектирование: Учеб. Пособие. – М.: Издательство «Архитектура-С», 2007. - 160 с.
С.Е. Беляева Основы изобразительного искусства и художественного проектировапния: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений / С.Е. Беляева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
Практическая работа № 17 Разработка элементов интерьерного пространства музея
Цель: Закрепить на практике способы оформления интерьера музея.
Формируемые компетенции:
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.5Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Время на выполнение работы: 4ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
1.Создать авторский проект с использованием наработанного материала в процессе обучения, определить концепцию проекта.
2.Разработать проект согласно этапам художественного проектирования: эскиз, чертеж, макет.
3.Проработать отдельные элементы (зоны) проекта.
Рекомендации по выполнению:
1.Выбрать объект. 2.Продумать цветовое, стилистическое решение. 3. Разработать эскизы.
Участок музея включает следующие функциональные зоны: входную, экспозиционную, рекреационную и хозяйственную.
Входная зона служит для адаптации посетителей перед посещением музея, местом сбора экскурсий и ожидания. Здесь размещается реклама и информация. Вблизи от входной зоны следует размещать стоянки для автобусов и автомашин.
Экспозиционная зона является продолжением постоянной экспозиции в здании и предназначается для размещения различных экспонатов под открытом небом: произведений монументального искусства и скульптуры - в художественных музеях; образцов орудий, военной техники, каменных изваяний, археологических фрагментов, памятников народного зодчества, монументальных композиций, посвященных знаменательным событиям и героям, - в музеях исторического профиля; образцов флоры и фауны - в краеведческих. Для последних характерно также использование в экспозиционных целях защитного озеленения территории, устройство дендрария.
Рекреационная зона предназначается для отдыха посетителей и может быть совмещена с входной или экспозиционной зонами.
Хозяйственная зона включает необходимые хозяйственные постройки вне здания музея (гаражи, склады, трансформаторные подстанции). Желательно ее размещение со стороны приема и отправки экспонатов.
Площадь участка музея зависит от величины и характера коллекций.
Здание музея следует размещать на участке с отступом не менее 15 м от красных линий застройки и городских магистралей с целью создания озелененной защитной зоны.
Участок музея должен представлять возможность для расширения здания в будущем.
Перечень используемой литературы:
Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. пособие / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. – М.: «Архитектура-С», 2009. – 328с.
В.Б. Устин Художественное проектирование интерьеров. Учебник/ В.Б. Устин. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 288 с.
В.Т. Шимко Основы дизайна и средовое проектирование: Учеб. Пособие. – М.: Издательство «Архитектура-С», 2007. - 160 с.
С.Е. Беляева Основы изобразительного искусства и художественного проектировапния: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений / С.Е. Беляева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
Практическая работа № 18 Проведение детальной разработки одного из элемента выставки (стенд, рекламная афиша, объемно-пространственная реклама и др.)
Цель: Закрепить на практике способы оформления интерьера выставки.
Формируемые компетенции:
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.5Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Время на выполнение работы: 4ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
1.Создать авторский проект с использованием наработанного материала в процессе обучения, определить концепцию проекта.
2.Разработать проект согласно этапам художественного проектирования: эскиз, чертеж, макет.
3.Проработать отдельные элементы (зоны) проекта.
Рекомендации по выполнению:
1.Выбрать объект. 2.Продумать цветовое, стилистическое решение. 3. Разработать эскизы.
Выставочно-ярмарочная деятельность является синтетическим элементом системы маркетинговых коммуникаций.
По сути, выставка – это интегрированное коммуникативное средство, объединяющее в себе сложный комплекс приемов основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций: рекламу, ПИАР, стимулирование сбыта, личные продажи, использование фирменного стиля.
Например:
Реклама:
Реклама на выставке может использовать как средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет и т.д.) так и прямое обращение к потребителю с помощью почтовых отправлений, телефонных сообщений.
ПИАР:
реализуется как политика, направленная на упрочение взаимопонимания между организацией и внешним миром. Посредством ПИАР на выставке фирма информирует о себе как всю общественность, так и отдельные целевые группы и, отслеживает общественную реакцию на свои действия.
Стимулирование сбыта:
Деятельность, направленная на стимулирование действий потребителя на незамедлительную покупку. На практике эта деятельность конкретизируется в виде ярмарок, выставок, а также скидок и вспомогательных средств.
Личные продажи:
на выставке есть возможность установления личного контакта с потенциальными покупателями с целью продажи товара/услуги.
Фирменный стиль:
обеспечивает, с одной стороны единство всех изделий фирмы, а с другой – противопоставляет фирму и ее изделия конкурентам и их товарам.
В соответствии с целями участия выбираются площадь и стиль оформления стенда.
Стенд – это площадь, которую устроитель выставки предоставляет в аренду заинтересованному участнику (экспоненту).
Наиболее часто в выставочной практике используются следующие виды стендов:
линейный стенд – открыт с одной стороны;
угловой стенд – имеет две открытые стороны;
стенд «Полуостров» – имеет три открытые стороны, требует использования большей территории, но привлекает дополнительное количество посетителей;
стенд «Остров» – информация и экспонаты представлены на всех четырех сторонах, что дает возможность еще больше увеличить полезное для фирмы пространство, создать дополнительные ресурсы для концентрации внимания посетителей;
«сквозной» стенд – открытое с двух параллельных сторон место. Устанавливается между основными проходами на выставке. Такой стенд способен обеспечить большую «пропускаемость» через себя посетителей.
Наряду с основными видами стендов, могут быть и другие конструкции стендов.
Существуют общие требования к организации стенда для привлечения к нему внимания посетителей:
наличие стратегической идеи, которую стремится донести экспонент до аудитории; экспонаты представленные на стенде, должны «работать» в одном направлении;
содержание текстовой информации не должно быть перегружено специальными терминами;
любой текст необходимо подавать крупным шрифтом, контрастирующим с цветом стенда;
целесообразно представить на стенде основные элементы фирменного стиля организации: товарный знак, логотип, слоган;
использование разнообразных элементов декоративного оформления и сувенирной продукцит (флаги/флажки с логотипом фирмы, шары или композиции из шаров, рекламные персонажи и куклы);
при оформлении стенда выигрышно смотрятся картинки, фотографии и другой иллюстративный материал.
Для того чтобы выделить свой стенд и упростить для посетителей его поиск на выставке существуют следующие методы:
раздача листовок и флайеров у входа на выставку;
стрелки яркого цвета, прикрепленные на стенах и помогающие отыскать искомое место;
характерные символы, приковывающие внимание посетителей именно к этому месту (например, больших размеров надувной шар с фирменной символикой, мерно раскачивающийся над стендом).
Перечень используемой литературы:
Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. пособие / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. – М.: «Архитектура-С», 2009. – 328с.
В.Б. Устин Художественное проектирование интерьеров. Учебник/ В.Б. Устин. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 288 с.
В.Т. Шимко Основы дизайна и средовое проектирование: Учеб. Пособие. – М.: Издательство «Архитектура-С», 2007. - 160 с.
С.Е. Беляева Основы изобразительного искусства и художественного проектировапния: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений / С.Е. Беляева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
Практическая работа №19 План разработки художественного проектирования интерьера спортивного направления, отдыха, релаксации
Цель: Закрепить на практике способы оформления интерьера спортивного направления, отдыха, релаксации.
Формируемые компетенции:
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.5Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Время на выполнение работы: 4ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
1.Создать авторский проект с использованием наработанного материала в процессе обучения, определить концепцию проекта.
2.Разработать проект согласно этапам художественного проектирования: эскиз, чертеж, макет.
3.Проработать отдельные элементы (зоны) проекта.
Рекомендации по выполнению:
1.Выбрать объект. 2.Продумать цветовое, стилистическое решение. 3. Разработать эскизы.
К строительным материалам, применяемым для спортивных сооружений, предъявляются следующие гигиенические требования:
низкая теплопроводимость;
низкая звукопроводимость;
малая гигроскопичность;
достаточная воздухопроводимость.
Исходя из этих требований и выбираются основные строительные материалы для возведения стен и перекрытий спортивных сооружений, различные отделочные и облицовочные материалы.
При строительстве спортивных сооружений наиболее широко используются железобетон и кирпич, для отделки и облицовки помещений - полимерные материалы. Их выбор обусловлен тем, что они обладают хорошим звуко- и термоизоляционными свойствами, удобны для уборки.
Для полов в спортивных залах применяются деревянные покрытия, в раздевалках, гардеробах, буфетных, массажных комнатах, коридорах - линолеум, обладающий хорошими теплоизоляционными качествами. Такое покрытие позволяет систематически проводить влажную уборку полов при помощи уборочных машин. Допускается применение линолеума и в спортивных залах. В помещениях, требующих хорошей гидроизоляции (душевых, туалетах, ванных), пол покрывается керамической плиткой.
В легкоатлетических и футбольных манежах и крытых стадионах широко применяются покрытия из синтетических материалов, обладающих высокими упругостью и эластичностью.
Стены спортивных залов окрашиваются красками и лаками на высоту не менее 1,8 м. Это значительно облегчает влажную уборку. Для окраски стен спортивных сооружений применяют краски преимущественно светлых тонов с матовой поверхностью, не дающие бликов.
Выбор конкретных отдельных материалов, применяемых при строительстве спортивных сооружений, строится на основе следующих основных гигиенических требований. Они должны быть:
безвредными для здоровья человека;
достаточно долговечными;
с высокими тепло- , звуко- и гидроизоляционными свойствами;
удобными при уборке.
Перечень используемой литературы:
Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. пособие / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. – М.: «Архитектура-С», 2009. – 328с.
В.Б. Устин Художественное проектирование интерьеров. Учебник/ В.Б. Устин. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 288 с.
В.Т. Шимко Основы дизайна и средовое проектирование: Учеб. Пособие. – М.: Издательство «Архитектура-С», 2007. - 160 с.
С.Е. Беляева Основы изобразительного искусства и художественного проектировапния: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений / С.Е. Беляева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
Практическая работа № 20 Работа с каталогами и справочниками по оборудованию и отделочным материалам
Цель: Закрепить на практике способы работы с каталогами и справочниками по оборудованию и отделочным материалам
Формируемые компетенции:
ПК 1.1Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Время на выполнение работы: 4ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
Работа с каталогами и справочниками по оборудованию и отделочным материалам
Рекомендации по выполнению:
Выполнить подборку оборудования и материалов по следующим разделам:
Отделка потолков.
Устройство перегородок.
Оштукатуривание и окраска.
Облицовочные работы.
Обойные работы.
Перечень используемой литературы:
Современный ремонт. Большая энциклопедия, Студия Компас
Устройство полов. Материалы и технологии, Автор: Л. П. Зарубина, Издательство: БХВ-Петербург, 2011 г
http://www.stroit.ruПрактическая работа № 21 Выполнение эскизной части проекта интерьера индивидуально выбранного помещения с пояснительной запиской. Курсовая работа
Цель: Выполнить эскизную часть проекта интерьера индивидуально выбранного помещения с пояснительной запиской.
Формируемые компетенции:
ПК 1.1Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.2Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.3Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
ПК 1.4Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ПК 1.5Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Время на выполнение работы: 15ч. 00м.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Персональный компьютер.
Задание для выполнения практической работы:
Выполнить эскизную часть проекта интерьера индивидуально выбранного помещения с пояснительной запиской
Рекомендации по выполнению:
Выполнить работу по плану:
Композиционные основы проектирования интерьеров.
Фронтальная композиция.
Объемная композиция.
Объемно-пространственная композиция.
Работа над проектом.
Сбор исходных данных.
Назначение помещения (здания).
Местоположение, связь с окружающей застройкой и ландшафтом. Ориентация.
Людские и транспортные потоки.
Требования к температурно-влажностному режиму, естественному и искусственному освещению, цветовому решению, отделочным материалам.
Расстановка технологического оборудования и мебели, функциональные зоны, планировочное решение помещений, их габариты и пропорции. Нормы проектирования. Инженерные коммуникации.
Особые требования, связанные с особенностями эксплуатации данного здания (помещения).
Требование техники безопасности.
Проект запланированного элемента (выставочного или информационного стенда, рекламной витрины магазина и т.п.).
Проект стилевого решения интерьера помещений (кабинета руководителя, зала заседаний, читального зала, зала ресторана и т.п.).
Проект интерьеров основных помещений всего сооружения (офис, банк, музей, выставка, магазин, ресторан, односемейный жилой дом или квартира и т.п.).
Перечень используемой литературы:
Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб. пособие / В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. – М.: «Архитектура-С», 2009. – 328с.
В.Б. Устин Художественное проектирование интерьеров. Учебник/ В.Б. Устин. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 288 с.
В.Т. Шимко Основы дизайна и средовое проектирование: Учеб. Пособие. – М.: Издательство «Архитектура-С», 2007. - 160 с.
С.Е. Беляева Основы изобразительного искусства и художественного проектировапния: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений / С.Е. Беляева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
Интернет ресурсы:
Библиотека дизайн информации http://rosdesign.com/