Презентация на тему Ошибки родителей при воспитании детей
Ошибки родителей при воспитании детей Обещание больше не любитьБезразличиеЧрезмерная строгостьИзбалованностьНавязанная детям роль «лучшего друга»«Больше денег – лучше воспитание»Недостаток ласкиВаши перепады настроенияСлишком мало времени на воспитание Десять заповедей воспитания Заповедь 1 Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.Заповедь 2 Четко определите что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что оно думает по этому поводу.Заповедь 3 Предоставьте ребенку самостоятельность и не контролируйте каждый его шаг.Заповедь 4 Не упустите момента, когда достигнут первый успех. Заповедь 5. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги.Заповедь 6. Укажите на ошибку, сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.Заповедь 7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и отдельные его поступки не одно и то же. Заповедь 8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, что вы хорошего мнения о нем, не смотря на оплошность.Заповедь 9. Воспитание – это последовательность цепей и постепенное, пошаговое их решение.Заповедь 10. Воспитатель должен быть твердым, но мягким. «Кумир семьи» Ребенок вырастает изнеженным, капризным, эгоцентричным. «Мамино (папино, бабушкино) сокровище» Мальчик не может освоить традиционную мужскую роль, а девочка традиционную женскую (если она – папина дочка) «Паинька» Эта роль способствует проявлению лицемерия, которая остается на всю жизнь. «Болезненный ребенок» Из ребенка может вырасти мнительный, пассивный, избегающий любого напряжения, привыкший к постоянной заботе о себе человек. «Ужасный ребенок» Ребенок может полностью избавиться от каких-либо ограничений в своих поступках: зачем меняться к лучшему, если тебя все равно считают ужасным. Зачем винить себя, если тебя и так в любом случае накажут? Другой же приучается хитрить и изворачиваться. «Золушка» Ребенок вырастает приниженным, неуверенным в себе, завистливым, несамостоятельным. Лицемерный тип. Условия возникновения: полное отсутствие любви и уважения друг к другу, правдивости в окружающей среде. Ребенок подолгу оставался без внимания взрослых. Мягко – забитый тип Условия возникновения: страстно любящая ребенка мать ограждала его от малейших забот и затруднений. Неразумная любовь «забивает» ребенка сильнее, чем розги. Не имея возможности, заняться какой-либо разумной деятельностью, ребенок остается беспомощным, безответственным. Честолюбивый тип Условия возникновения: взрослые больше внимания уделяли другим детям. В нем как протест росло страстное желание доказать свое превосходство. Или, наоборот, родители постоянно восхваляли, награждали ребенка. Здесь возникает в более мягкой форме чувство своей необыкновенности, которое требует постоянного подтверждения. Добродушный тип Условия возникновения: -достаток, но не роскошь; -отсутствие каких-либо угнетающих условий; -большой выбор интересных развивающих занятий и игр со сверстниками. Трудолюбивый тип Условия возникновения: -постоянный упорный труд родителей на глазах у ребенка; -любовь и забота друг о друге в семье; -участие ребенка в общем труде с раннего детства. «Медвежья услуга» Результат: беспомощность, инфантилизм. Человек не способен сам делать что-либо, так как раньше за него это делали родители. Социальная и моральная незрелость может привести к психологическим проблемам. Произвол судьбы Результат: Ребенок замыкается становится раздражительным. Он либо уходит в себя, либо проявляет агрессию по отношению к окружающим, начинает копировать поведение, которое было образцом в семье. Параллельно / рядом Результат: Ребенок вырастает самостоятельной, зрелой личностью. Он опирается на твердую систему ценностей, испытывает уважение и любовь к родителям. Его жизнь складывается с наименьшими трудностями, так как изначально в семейной социализации был изложен принцип постепенности