Беседа с учащимися на тему Выбор, который мы совершаем


Беседа с учащимися на тему «Выбор, который совершаем «МЫ»
Учитель:Здравствуйте, ребята! Я снова рада приветствовать ас, уже на нашей беседе. И прежде, чем мы начнём наш разговор, я предлагаю вашему внимании. небольшое слайд-шоу.
СЛАЙД
Учитель: «Как вы думаете, что осуществляли люди на слайдах? (Ответ учащихся).
Учитель: А как часто в повседневной жизни на приходится делать ВЫБОР? (Ответ учащихся).
Учитель:Вы правы. На самом деле, мы совершаем выбор каждую минуту, каждый день и на протяжении сей жизни и сталкиваемся с неизбежностью какого-либо выбора. Начиная от бытовых мелочей и заканчивая жизненно важными ситуациями.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать? (Ответы учащихся)
СЛАЙД. Тема разговора: «Выбор, который совершаем «МЫ».
Учитель: А что по-вашему означает слово ВЫБОР? (Ответы учащихся)
СЛАЙД.Учитель:Выбор-это определение самого важного варианта действий из множества доступных на данный момент.
Учитель:А сейчас, предлагаю Вам посмотреть видеоролико молодом человеке.
Ролик I часть.
Учитель:Ребята, хочется узнать ваше мнение. Как дальше поступит главный герой? Какой выбор он сделает? (Ответы учащихся).
Учитель:Хотели бы вы узнать, какой выбор осуществил подросток?
Ролик II часть.
Учитель:Неожиданно, правда? Но некоторые из вас так и предполагали.
Ребята, а как вы думаете, кfкbми личностными качествами обладает главный герой?(Ответы учащихся).
Вывешиваю на доску качества и подвожу итог – «Эти качества, а еще те, которые вы назвали, такие как ….входят в одно понятие – НРАВСТВЕННОСТЬ.
СЛАЙД. Нравственность – это… (читает ученик).
Учитель:Ребята, подводя итог нашей беседе, давайте ответим а вопрос: «Какой выбор осуществил наш герой? (Ответ- нравственный).
Учитель: А теперь я предлагаю каждому ответить на вопрос с помощью мобильного голосования, используя карточки с КЬЮАР-кодами.
«Ожидали ли вы, что главный герой сделает такой нравственный выбор? И варианты ответов..Сравните результаты диаграммы с выбором главного героя. Что вы можете об этом сказать? (Сравнивают диаграмму).
Давайте вернемся к теме нашей беседы. Помните, как она называлась? (Отвечают) СЛАЙД.
Учитель: А всегда ли главный герой совершал нравственный выбор? (Отвечают)
А какой вывод можно сделать? (Отвечают).
Допуская ошибки при осуществлении выбора, человек должен помнить, что он может их исправить
Учитель: Завершить наш разговор мне хочется словами Р. Рождественского: «Свой путь мы выбираем сами».
Мне от души хочется вам пожелать: «Какой бы выбор Вы не сделали, главное, чтобы всегда оставались добрыми, милосердными, справедливыми, одним словом- нравственными людьми.