Сценарий мероприятия, в рамках акции Дни защиты от экологической опасности
СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО КОНКУРСА ПО ЭКОЛОГИИ
«ДЕНЬ ЛЕСА»
Цель: Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.
Звучит инструментальная романтическая музыка
Ведущий 1: Начало 21 века. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты.
Ведущий 2: Вы думаете это просто вымысел, фантазия? А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и спросим у его обитателей, как им живется?
ПОЛЯНА: Была я красивая, была я пригожая, а стала сама на себя не похожая. Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.
БЕРЕЗА: Век прожил я на свете и все думал, что я – береза. Но подошел ко мне прошлой осенью турист и на боку у меня вырезал «Ваня». Осенью другой путешественник присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша». А сегодня парнишка один за соком березовым пришел, вытащил огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому не лень тычут в меня ножами?
РЯБИНА: Был я тонким деревом. А стал сухой корягой. Ободрали меня, как липку. Ни ягод на мне, ни веток – хоть в костер с головой! Хоть бы ты, дуб, меня защитил!
ДУБ: Что ты, что ты! Я сам теперь такой! Что ни краше, в дровяной сарай кладут. Всю осень с меня желуди сшибали. Камнями да палками по голове колотили. Всю душу вытрясли! Был я дубом, а стал – дубиной!
ЕЛЬ: Мы, молодые деревья, жалуемся на людей! Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки! Просим понимания и защиты!
ОДУВАНЧИК: Обрадовался я солнцу, зацвел. Думал, сам радоваться буду и других радовать! А сейчас ни себе, ни другим. Кто мимо не пройдет, обязательно заденет. Стою ободранный – сам себе противен! Ветер, ветер, разнеси по земле мои печали!
ГРИБ: Что хотите со мной делайте: на куски режьте, жарьте, варите, маринуйте. Но только очень прошу, не выдергивайте меня вместе с грибницей! А не послушаетесь, так вообще расти перестану!
РЯБЧИК: А я, рябчик, жалуюсь на коллекционеров, на тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнезд! А ведь каждое яйцо – это будущая птица!
Песня «Берегите лес»
Чтоб веселее и здоровее жил человек,
Чтобы весною птицей лесною пел человек.
ПРИПЕВ:
Берегите русский лес!
Он – источник всех чудес.
Чтобы повсюду зазеленели
Сосны, вязы, клены, ели ,Берегите лес! Берегите лес! Берегите лес!
Вьюги, метели и суховеи портят поля.
Нас защитите, лес посадите! – просит Земля
Белке, кунице, зайцу, лисице лес – дом родной.
Птице и зверю хочется верить в мир и покой.
Ведущий 1: Наши леса находятся сегодня в крайне критическом состоянии. Безжалостно разрушаются и загрязняются почва, вода, воздух. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных, навсегда исчезают с лица Земли растения. Отовсюду слышен крик о помощи. И если человечество не услышит его, не остановится вовремя, наша прекрасная планета будет уничтожена.
Ведущий 2: Мы не должны этого допустить! Человечество хочет жить, и оно должно сделать все возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых. Будем же беречь нашу планету и все, что на ней находится!
Ведущий 1: Сегодня мы собрались все вместе на интересном конкурсе «День леса», в котором примут участие команды 3-9 классов.
Ведущий 2: Определим с помощью жеребьевки порядок выступления каждой команды. Прошу капитанов команд подойти ко мне!
Ведущий 1: а сейчас мы с большим удовольствием представим жюри сегодняшнего конкурса!
1)………..
2)………..
3)………..
Ведущий 2: Итак, мы начинаем конкурсную программу!
Звучит музыка
ЛЮДА: Первый конкурс называется «Визитная карточка». Приглашаем первую команду!
Визитные карточки команд
Ведущий 1: Команды-участники представили свои визитные карточки, слово – жюри!
Жюри подводит итог
КИРИЛЛ: Следующий конкурс – разминка «Лесная флора». Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев. Давайте проверим, что вы знаете о деревьях и сможете ли по описанию догадаться о каком дереве идет речь?
ЛЮДА: Это хвойное дерево не любит солнца. Очищает воздух. Из дресесины делают бумагу и музыкальные инструменты. (…….)КИРИЛЛ: Это высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток у него нет. Оно очищает воздух от микробов. Очень полезна смола этого дерева. (……)ЛЮДА: Это лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья. Из коры делают посуду. Из древесины – мебель. (……)КИРИЛЛ: Это ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только после осенних заморозков. Их любят клевать птицы. (……)Ведущий 2: По итогам второго конкурса слово жюри.
Жюри подводит итог
АЛЕША Т: Леса бывают разные: смешанные, хвойные, лиственные. Бывает, придешь в лес, такие чудеса увидишь! Там ветка, похожая на змею, там – пенек, который напоминает причудливого зверя. А шишек сколько опавших!
АЛЕША К: Следующий конкурс называется «Поделка из природного материала». Слово командам!
Ведущий 1: Просим жюри объявить результаты конкурса!
АЛЕША Т: Продолжаем конкурсную программу!
АЛЕША К: «Костюм лесного жителя». Просим первую команду на сцену!
Ведущий 2: Благодарим команды за удачные выступления и предоставляем слово жюри.
Жюри подводит итог
Ведущий 1: Конкурс «Заблудился в лесу»
Посередине комнаты расставляют в беспорядке 10 кеглей на расстоянии около 80 сантиметров друг от друга. Кегли – это деревья в лесу. Участникам конкурса завязывают глаза. Они должны дойти до другой стороны площадки между «деревьями», не дотрагиваясь до них. Тот, кто дотронется до кегли или уронит ее, получает штрафной балл. В конце игры, когда через «лес» пройдут все игроки команды, устанавливают победителя. Им будет тот, кто получит меньше штрафных баллов.
Ведущий 2: Много интересного можно узнать из книг, различных энциклопедий о лесных растениях, об их полезных, необычных свойствах. Так, например, в городах деревья спасают людей от сажи и дыма. В частности, один тополь задерживает 100 граммов сажи. Липа хорошо уживается с асфальтом, она может расти в асфальтовой лунке более 60 лет. Если в лесу большое количество одуванчиков, то деревья могут заболеть. Это значит, что грунт уплотнился, а это – сигнал тревоги.
Ведущая 1: Существуют травы, которые не горят, например, кошачья лапка, толокнянка, бессмертник, а сахалинская гречиха, которая выше человеческого роста, не горит даже в том случае, если ее облить керосином.
Ведущая 2: Ребята, как вы думаете, что можем сделать мы, чтобы спасти наши леса от уничтожения? Просим представить вниманию жюри ваши листовки!
Ведущая 1: И последний конкурс на сегодня. Он называется «Голоса птиц». Слушайте фонограммы и называйте птиц, которые поют такую песню.
Ученики 6 класса читают стихотворения о лесе
Берегите Землю!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Вас много, ребята!
Пусть каждый из вас
Хоть кустик для леса посадит сейчас.
В Орле, Волгограде,
В Черкассах, Клину
Пусть каждый посадит
Сирень и сосну.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы.
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце. Дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом.
Берегите эти земли. Эти воды!
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри природы!
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Ведущая 2: Просим уважаемое жюри объявить общие результаты конкурса!
Жюри подводит итог, награждение
Ученики 6 класса исполняют
шуточный танец «Во поле береза стояла»