Сценарий непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну Кругляндию»


МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 «ТЕРЕМОК»
г. АЛЕКСАНДРОВСК - САХАЛИНСКИЙ
Номинация «Лучший сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию первичных математических представлений в дошкольных образовательных организациях»
Сценарий
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в страну Кругляндию»
-564515208280
Выполнила:
Громова Светлана Ивановна,
Воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Теремок»
Александровск – Сахалинский, 2016
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
МБДОУ детский сад №3 «Теремок»
Группа младшая
Воспитатель: Громова Светлана Ивановна
Тема: «Путешествие в страну Кругляндию»
Цель: Воспитание интереса к познавательной деятельности
Программное содержание:
образовательные:
Познакомить детей с геометрическим телом – шар;
Учить находить предметы шарообразной формы в окружающем мире;
Обучать детей простейшим приемам обследования предметов (обнять руками, пронести на голове);
Закреплять умение классифицировать предметы, по определенным признакам на две группы (шарообразные предметы, в очертаниях которых виден круг);
Развивающие:
Развивать умение лепить предметы шарообразной формы круговыми движениями из понравившегося материала (тесто, пластилин, вата, фольга);
Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, любознательность, желание познавать, узнавать что – то новое.
Оборудование:
Демонстрационный: «Ластик и Скрепочка», глобус;
Раздаточный: мячи, предметы круглой и разнообразной формы, круги,
Соленое тесто, глина, пластилин, фольга, вата;
Магнитофон, CD диски с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Найди пару», «Что изменилось?»;
Рассматривание геометрических форм.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Художественно- эстетическое развитие».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Слайд 1
Ритуал вхождения в занятия (Звучит музыка) Приложение 1
-Милые дети, я хочу вам сказать комплимент: «У вас такие красивые лица и улыбки!» В ваших глазах столько света и тепла, что при встречи с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я вас люблю! Ф теперь улыбнитесь друг другу, пусть в каждом из вас поселится лучистое солнышко и согреет вас своим теплом.
(Сюрпризный момент. Влетает шарик с Ластиком и Скрепочкой)-Ой, ребята, посмотрите, какой красивый шар к нам прилетел. Да он не один, он со своими друзьями. Он хочет пригласить вас в страну «Кругляндию», где живут только круглые предметы. Вы хотите там оказаться? Тогда закройте глаза, надуйте щечки и представьте, что вы воздушные шарики. А теперь откройте глаза, вот мы с вами и в стране Кругляндии. Слайд 2
- Да, а вы узнали друзей шарика. Правильно – Ластик и Скрепочка, помните ребята, вы с ними путешествовали в страну геометрических фигур.
-Ребята, я сейчас услышала, как Скрепочка воскликнула: «Ой, какой красивый шарик на ножке!»
(выделение предметов шарообразной формы)
- Ребята, а где же у вас шарик на ножке? А кто - нибудь из вас догадался, что это за шарик на ножке, который увидела Скрепочка?
- Правильно – это глобус! Дети, а вы знаете, почему глобус называется шариком на ножке?
- Правильно, потому что он похож на шар.
А еще говорят так: глобус имеет форму шара или шарообразную форму.
- Шар – это геометрическая фигура.
-Какую форму имеет глобус? (шара)
-Ребята, а какой из известных сказочных героев похож на шар? (колобок)
(на экране появляется картинка колобок) Слайд 3
- Почему вы так решили? (он круглый, катится, у него нет углов)
- А теперь подумайте и скажите, какие из известных вам предметов имеют шарообразную форму?
- Посмотрите, сколько у нас много красивых мячей, возьмите их в руки. Слайд4(обследование шара)
Мяч – это объемная фигура, её можно обнять. Вы видите, пальцы рук при этом округляются. Вот молодцы! Какие у вас всех получились кругленькие ручки, как шары, поднимите руки в верх, покажите всем.
- А теперь скажите, нашим друзьям, как называется эта фигура? (круг)
-Возьмите вырезанные круги из картона, и давайте убедимся, что круг плоский. Он легко умещается между двумя сомкнутыми ладонями. Видите, у вас получились пальцы на руках прямые, плотно сомкнутые.
-Чем отличается круг от шара? (шар объемная фигура, круг – плоская)
Эксперимент с кругом и с шаром
-Ребята подумайте и скажите, можно ли сделать несколько шагов с шаром на голове? (нет)
- А почему? (он круглый и катится, это объемная фигура)
-Давайте попробуем его пронести (2-3 ребенка)
-Саша, у тебя получилось пронести шар на голове?
-Почему? (он круглый и катится)
-Давайте я попробую пронести шар на голове, может у меня получится?
-Вот видите, ребята и у меня тоже не получается. Шар – это объемная, шарообразная фигура.
-Ребята, а вы как думаете можно сделать несколько шагов с кругом на голове? (да, он плоский)
- Давайте попробуем его пронести (выполнение задания в парах)
-Вот какие молодцы, Ластику и Скрепочке очень понравилось, как вы играли.
Звучит музыка Приложение 1 Слайд 3
-Ребята, мы с вами поиграем в игру, представьте себе, что вы превратились в разноцветные, круглые шарики.
Физминутка
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой»
(классификация предметов по признакам)
- Дети, Ластик и Скрепочка принесли нам много разных предметов и просят помочь определить какие из предметов шар, какие круг. Они хотят посмотреть, как вы справитесь с заданием. Давайте поможем нашим гостям. Для этого мы разделимся на две команды: мальчики и девочки.
Проблемно – поисковая ситуация,
дидактическая игра «Найди нужный предмет»
-Девочки будут собирать предметы, которые имеют шарообразную форму, а мальчики - очертаниях которых виден круг.
- Алена, почему ты взяла яблоко? (оно похоже на шар, его можно обнять)
-Саша, почему ты взял колесо? (его нельзя обнять, оно плоское)
-Дети, а почему вы не выбрали лимон, огурец? (они другой формы, не похожи на шар)
-Ластику и Скрепочке очень понравилось, как вы играли и быстро справились с заданием, они приготовили для вас интересную игру.
Эксперимент с деревянным шариком
-Посмотрите какой сюрприз для вас приготовили Ластик и Скрепочка: вот это красный шарик, если его разделить на две равные части, то мы увидим, что шар внутри себя прячет круг (показываю детям половинку круга)
-Леня, скажи что прячет внутри шар (круг – два ответа)
-Молодцы ребята, это надо запомнить, что шар внутри себя прячет круг.
- Дети, Ластик и Скрепочка очень любят предметы шарообразной формы, поэтому они и пригласили нас в замечательную страну и на память они попросили слепить для них подарок. Я бы конечно смогла сама вылепить, но одной будет не интересно и скучно это делать, мне не справиться с этим делом в одиночку. Вы мне поможете?
Практическая деятельность
- Ребята, посмотрите, сколько у нас здесь разного материала, берите любой из которого вы хотели вылепить шар.
(детям предлагается на выбор: глина, соленое тесто, пластилин, вата, фольга)
-Дети, для того, чтобы шар у вас получился круглый, ровный, ладошки с пальчиками должны быть напряжены, и вращать их надо круговыми движениями
( закрепляю приемы лепки в воздухе вместе с детьми)
Дети самостоятельно выполняют задание,
звучит музыка «Музыка для релаксации» Приложение 1
Дети, которые быстро справились с задание, предлагаю шар превратить в предмет.
-Саша, какой предмет ты слепил для Скрепочки? (2-3 ответа)
Анализ работ
-Дети, Ластику и Скрепочке очень понравились ваши подарки, они вас благодарят. И хотят вам тоже подарить подарки сладкие и шарообразные чупа – чупсы. Нашим гостям было очень приятно с вами путешествовать.
-Ну, что ж ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза, надуйте щечки, представьте, что мы опять воздушные шарики, летим высоко над землей, какая красивая природа кругом. Но вот мы и детском саду, откройте глаза. Слайд 5
Итог
- Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего понравилось в путешествии, что запомнилось? Какие для вас были трудные задания? А какие легкие?
-В какую страну вы бы мечтали отправиться в следующий раз?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, все были молодцы! Спасибо!
Список литературы:
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.
Математика\ Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий / авт. – сост. Е.С. Маклакова.- Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.
Развивающие игры для детей 2-7 лет / авт. – сост.Е.Н. Михина. – Волгоград: Учитель, 2012.
Физкультминутки. Выпю2 / авт.сост. С.А. Левина, - Волгоград: Учитель,2009.