Занятие на тему Путешествие за витаминами

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ»
 
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием.
Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).
Учить детей быть здоровыми.
 
ЦЕЛЬ:
Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.
Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие и ползание).
Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.
Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.
 
ХОД ИГРЫ.
1 часть.
Воспитатель вносит в группу две тарелки, закрытые салфеткой.
Воспитатель:
-Дети, как вы думаете, что у меня здесь спрятано?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Тогда отгадайте мои загадки.
Расту в земле на грядке я
Красна, длинная, сладкая
(Морковь)
Воспитатель открывает первую тарелку.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Воспитатель открывает вторую тарелку.
-Как это можно назвать одним словом?
-Овощи.
А что из этого можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста. Морковь - это овощ, в котором есть витамины, укрепляющие зубы. Мы будем делать салат. А что еще можно добавить, чтобы наш салат стал более полезным?
Ответы детей (лук, петрушка:)
Воспитатель:
-А где растет лук у нас в группе?
Дети:
-В огороде на окне.
Воспитатель:
-Мы сейчас пойдем собирать наш урожай.
Звучит магнитофонная запись:
-Я Великий Витаминоед,
Витамины ем на ужин и в обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!
Воспитатель:
-Как же быть?
Ведь и нам без них не жить.
Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?
Дети просят.
Воспитатель:
- Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.
Витаминоед:
- Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.
Воспитатель:
-Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?
Дети:
-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться:
Витаминоед:
-Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.
 
2 часть.
Воспитатель:
-Отправляемся в путь. Нм надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.
Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики .
На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.
Первая плоска - ходьба обыкновенная.
Вторая полоска - ходьба на носках.
Третья полоска - ходьба на пятках.
Воспитатель:
-Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.
Упражнение в равновесии: "На четвереньках вдоль веревки"
Ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. Следить за тем, чтобы ноги не соскальзывали с веревки.
Воспитатель:
-Ой, как страшно было идти по обрыву, но мы преодолели это испытание. Смотрите, впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.
Упражнение в ползании "Проползи под веревкой на животе".
Веревку следует натянуть туго, дети не должны ее касаться, расстояние от пола 30-40см.
Воспитатель:
-Мы вышли на поляну, здесь можно побегать и поиграть, но когда появится сова, надо замереть и не шевелиться.
Подвижная игра "Замри". Повторить 2-3 раза.
Воспитатель:
-Ну, что, отправимся дальше.
 
3 часть.
Воспитатель:
-Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.
Витаминоед:
-Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут у вас в огороде, но только ласково. Например, морковь - морковка.
Дети называют. Витаминоед отдает ключ.
Витаминоед:
-Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины. Кстати, о витаминах:Вы же забыли про свой салат:
Дети и воспитатель срезают лук в огороде, моют руки, лук. Воспитатель режет лук, дети перемешивают салат.
Воспитатель:
-Ребята, вы молодцы - не только сами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и научили Витаминоеда. Теперь мы все будем сильными и здоровыми.

Заголовок 3 Заголовок 615