Сценарий конкурсной программы творческого конкурса Протяни природе руку
ПОЛОЖЕНИЕ
по проведению конкурса
творческих работ учащихся объединений ДДТ г. Кизляра
Тема конкурса: «Протяни природе руку»»
Цели конкурса:
Расширение кругозора и развитие творческого потенциала детей
Воспитание эколого - эстетической культуры и формирование экологического мировоззрения у подрастающего поколения.
Вовлечение детей в активную природоохранную деятельность.
Воспитание любви и бережного отношения к планете, природе, друг другу.
Развитие творческих и актерских способностей у детей.
Способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных способностей
Создание условий для профессионального личностного самоопределения
Повышение роли учреждений дополнительного образования в учебном процессе
Участники конкурса:
учащиеся, посещающие объединения дополнительного образования ДДТ
Единые требования:
Каждое творческое объединение представляет 1-2 работы, раскрывающие тему конкурса. Каждая работа сопровождается списком, в котором указывается Ф.И. автора, название объединения, Ф.И.О. руководителя, название работы.
Критерии оценки:
общее впечатление
техника исполнения
содержание и новизна
оригинальность идеи
Победители конкурса будут награждены грамотами по номинациям:
высокий уровень мастерства
создание оригинальной композиции
сохранение традиций народных промыслов
современные тенденции в декоративно-прикладном искусстве
поделки из бросового материала
Земля! Удивительная голубая планета - единственная в Солнечной системе, где существует жизнь. Такая маленькая и хрупкая!
С каким удовольствием мы слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса, с каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью водоемов или величественными громадами гор.
И все это нам дает планета Земля! А взамен просит только одного - бережного, доброго отношения. Чтобы сохранить природу на планете для наших потомков, мы должны хорошо ее знать и хозяйствовать на ней разумно.
Проблема экологии - одна из важнейших проблем современности. В последнее время активная деятельность человека приводит к заметному изменению окружающей среды на Земле. Главные проблемы экологии - загрязнение незаменимых природных ресурсов: воздуха, воды, почвы отходами промышленности, транспорта, что приводит к разрушению растительного и животного мира.
И в этом учебном году тема конкурса творческих работ учащихся объединений ДДТ, который ежегодно проходит у нас, звучит так – «ПРОТЯНИ ПРИРОДЕ РУКУ».
Разрешите мне представить Вам людей, которым сегодня предстоит нелегкая задача – оценить работы учащихся объединений Дома детского творчества.
1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
4. __________________________________________________________
Сегодня же нас с вами ждёт и конкурсная программа, в которой примут участие гости нашего мероприятия, сидящие в зале.
Что ж, начинаем?! И для поднятия настроения и боевого духа наших участников звучит песня в исполнении __________________________________
________________________________________________________________
Итак, начинаем нашу конкурсную программу.
Игрокам предлагается придумать названия своим командам.
1 конкурс.
“Хорошо – плохо”.
Человек имеет влияние на природу. Причем, это влияние может быть как положительным, полезным, так и отрицательным, вредным.
Перед вами таблички зеленого и красного цветов. Зеленый кружок означает положительное влияние на природу, красный – отрицательное.
Я буду называть явление, а ваша задача поднять табличку правильного цвета. Команда, которая быстрее другой даст правильный ответ, получает балл.
- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
- Развешивание кормушек и домиков для птиц.
- Мусор в лесу.
- Браконьерство.
- Очистительные фильтры на трубах заводов.
- Создание заповедников.
- Посадка деревьев.
- Создание красной книги.
2 конкурс.
«Чистая вода».
Одно из главных богатств Земли – чистая вода. И нам с вами сейчас предстоит очистить воду от загрязнений. Перед вами чашки с загрязненной водой. Ваша задача при помощи 2х палочек извлечь мусор. Чья команда быстрее справится с заданием, получает балл.
Нам с вами, кроме чистой воды, необходим и чистый воздух. За год в атмосферу одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. т., в результате уменьшается толщина озонового слоя, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра находится над Антарктидой. Временами, то расширяется, то уменьшается - над Арктикой, Европой, Москвой. Через эти дыры на Землю устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.
И наш следующий конкурс посвящен воздуху.
3 конкурс.
«Надуй шар».
Командам раздаются воздушные шары. Задача игроков – надуть их. Чья команда справится быстрее?
Наши игроки молодцы, быстро и весело справились с заданием. И для них звучит следующий музыкальный номер: песня ____________________________
_______________________________________________________________.
4 конкурс.
«Отгадай!»
Следующий наш конкурс мы посвящаем животному миру нашей планеты. Командам по очереди предлагаются вопросы и три варианта ответов. Игрокам необходимо выбрать правильный.
Жако – это попугай, рыба или антилопа?
(Попугай. Самый большой говорун из всех попугаев. Он может запомнить более 100 слов.)
Голиаф – это змея, ящерица или лягушка?
(Лягушка. Самая крупная лягушка в мире. Весит до 3 кг и может достигать в длину 25 см. Это очень редкая лягушка, и ее можно встретить только в Камеруне.)
Скарабей – это скорпион, обезьяна или жук-навозник?
(Жук-навозник. Из навоза этот жук скатывает шарики, в которые откладывает яйца.)
Гавиал – это крокодил, обезьяна или птица?
(крокодил)
Кого называют бамбуковым медведем – гималайского медведя, бурого медведя или большую панду?
(Большая панда)
Самое медлительное в мире животное, с одной ветки на другую, соседнюю, он может перебираться больше получаса: нехочуха, медлительный ползун или ленивец.
(Ленивец)
5 конкурс.
«Кормушка».
Только человек может исправить те ошибки, которые допускает, так как человек - единственный вид на Земле, обладающий творческим разумом. И нашим игрокам сейчас предстоит такая задача, к которой необходимо отнестись творчески – смастерить кормушку для птиц.
Перед вами все необходимые материалы и инструменты. В течение 5 минут, пока звучит песня вам необходимо выполнить изделие.
А для всех нас поёт ______________________________________________
______________________________________________________________.
6 конкурс.
«Собери мусор»
Пора бы человечеству понять,
Богатства у природы отнимая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!
Сейчас то сушим мы, то обводняем,
А удобрений сколько применяем,
Что сами же боимся умереть.
Так что, Земля - обязана терпеть?
А сколько мусора мы дарим ей -
Дымы заводов, грязь от теплоходов:
У нас прекрасная Земля людей,
Боюсь, не стала бы она Землей отходов!
И нашим игрокам предстоит очистить наш актовый зал от мусора. Каждый игрок получает веник и совок, бежит в центр зала, заметает мусор на совок и возвращается обратно, чтобы выкинуть его в мусорную корзину. Чья команда быстрее справится с уборкой – та получает балл.
7 конкурс.
«Интеллектуальный марафон»
В этом конкурсе игрокам необходимо правильно ответить как можно на большее количество вопросов.
1. Какая жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса (вода)
3. Какая часть есть у обуви и у холма? (подошва)
4. Какую цепь нельзя поднять? (цепь питания, горную цепь)
5. Что за утреннее серебро можно собрать на траве? (роса)
6. Какое животное бежит задними ногами вперед? (заяц)
7. Что в пустыне дороже золота? (вода)
8. Какое млекопитающее строит дом с бассейном? (бобр)
9. Название какого лесного зверя дано созвездиям? (медведица)
10 Какая перелетная птица не вьет собственного гнезда и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
12. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
13. Какая бабочка "носит" воинское звание? (адмирал)
14. Какой город парит в небе? (Орел)
15. Какое дерево цветёт первым? (ольха)
16. Какое дерево цветёт последним? (липа)
17. У каких деревьев листья осенью краснеют? (у осины, клёна, рябины)
18. Кто раньше появляется весной – летучие мыши или насекомые? (насекомые т.к. они служат пищей мышам)
19. Куда осенью деваются бабочки? (многие гибнут, некоторые забираются под кору деревьев и там зимуют)
20. Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушки)
21. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
22. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге? (нет)
23. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь)
24. Тощим или жирным ложится в берлогу медведь? (жирным, жир греет и питает спящего зверя)
25. Что значит "волка ноги кормят”? (волк не стережёт добычу в засаде, а догоняет её)
26. Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (птица бросает гнездо)
27. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (пчела умирает)
28. Растёт ли дерево зимой? (нет, оно замирает)
И в заключение нашей конкурсной программы воспитанники объединения «Петрушка» покажут нам инсценировку ______________________________
_______________________________________________________________.
Наша конкурсная программа подошла к завершению. Члены жюри подвели итоги, с которыми нас сейчас ознакомят, а так же озвучат итоги конкурса творческих работ учащихся объединений ДДТ «Протяни природу руку».
Подведение итогов, награждение победителей.
На прощание я хочу всем вам напомнить слова Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету!»
Мы поздравляем всех участников нашего мероприятия с заслуженными наградами. И для них, а так же для наших гостей звучит песня ____________
________________________________________________________________.
15