РП Математика 1 класс Моро Школа России
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Голицыно
Нижнеломовского района
Пензенской области
ПРИНЯТА Педагогическим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Голицыно Протокол № 1 от 30 августа 2016 г
Рабочая программа
по математике
1 класс
Составитель:
Сучкова Ирина Александровна
учитель начальных классов
I квалификационной категории
МБОУ СОШ с. Голицыно
с. Голицыно, 2016 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание программы
1класс (132ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.Отношения.Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Число 0 . Нумерация (28 ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.Ноль. Число 10. Состав числа 10.Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание (56 часов)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация.Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание
Табличное сложение и вычитание (22 часа)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (6часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
1 класс (132 ч)
№п/п
Название разделов
Кол-во часов
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8ч)
1
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
1
2
Счёт предметов.
1
3
Вверху. Внизу. Слева. Справа
1
4
Раньше. Позже. Сначала. Потом.
1
5
Столько же. Больше. Меньше.
1
6
На сколько больше? На сколько меньше?
1
7
На сколько больше? На сколько меньше?
1
8
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»
1
Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация(28 ч)
9
Много. Один.
1
10
Число и цифра 2.
1
11
Число и цифра 3.
1
12
Знаки +, -, =.
1
13
Число и цифра 4.
1
14
Длиннее, короче.
1
15
Число и цифра 5.
1
16
Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
1
17
Странички для любознательных.
1
18
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
1
19
Ломаная линия.
1
20
Закрепление изученного.
1
21
Знаки >, <, =.
1
22
Равенство. Неравенство.
1
23
Многоугольник.
1
24
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.
1
25
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.
1
26
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.
1
27
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.
1
28
Число 10.
1
29
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
1
30
Наши проекты.
1
31
Сантиметр.
1
32
Увеличить на Уменьшить на
1
33
Число 0.
1
34
Сложение и вычитание с числом 0.
1
35
Странички для любознательных.
1
36
Что узнали? Чему научились?
1
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч)
37
Защита проектов.
1
38
Сложение и вычитание вида
· + 1,
· - 1
1
39
Сложение и вычитание вида
· + 1 + 1,
· – 1 - 1
1
40
Сложение и вычитание вида
· + 2,
· - 2
1
41
Слагаемые. Сумма.
1
42
Задача.
1
43
Составление задач по рисунку.
1
44
Таблицы сложения и вычитания с числом 2.
1
45
Присчитывание и отсчитывание по 2.
1
46
Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
1
47
Странички для любознательных.
1
48
Что узнали? Чему научились?
1
49
Странички для любознательных.
1
50
Сложение и вычитание вида
· + 3,
· - 3
1
51
Прибавление и вычитание числа 3.
1
52
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
1
53
Таблицы сложения и вычитания с числом 3.
1
54
Присчитывание и отсчитывание по 3.
1
55
Решение задач.
1
56
Решение задач.
1
57
Странички для любознательных.
1
58
Что узнали? Чему научились?
1
59
Что узнали? Чему научились?
1
60
Закрепление изученного.
1
61
Закрепление изученного.
1
62
Проверочная работа.
1
63
Закрепление изученного.
1
64
Закрепление изученного.
1
65
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.
1
66
Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)
1
67
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)
1
68
Сложение и вычитание вида
· + 4,
· - 4
1
69
Закрепление изученного.
1
70
На сколько больше? На сколько меньше?
1
71
Решение задач.
1
72
Таблицы сложения и вычитания с числом 4.
1
73
Решение задач.
1
74
Перестановка слагаемых.
1
75
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
· + 5,6,7,8,9
1
76
Таблица для случаев вида
· + 5,6,7,8,9
1
77
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
1
78
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
1
79
Закрепление изученного. Решение задач.
1
80
Что узнали? Чему научились?
1
81
Закрепление изученного. Проверка знаний.
1
82
Связь между суммой и слагаемыми.
1
83
Связь между суммой и слагаемыми.
1
84
Решение задач.
1
85
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
1
86
Вычитание вида 6 -
·, 7 -
·
1
87
Закрепление приёма вычислений вида 6 -
·, 7 -
·. Решение задач.
1
88
Вычитание вида 8-
·, 9 -
·
1
89
Закрепление приёма вычислений вида 8 -
·, 9 -
·. Решение задач.
1
90
Вычитание вида 10 -
·
1
91
Закрепление изученного. Решение задач.
1
92
Килограмм
1
93
Литр
1
94
Что узнали? Чему научились?
1
95
Проверочная работа.
1
Числа от 1 до 20. Нумерация. (14ч)
96
Название и последовательность чисел от 11 до 20.
1
97
Образование чисел второго десятка.
1
98
Запись и чтение чисел второго десятка.
1
99
Дециметр
1
100
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
1
101
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
1
102
Странички для любознательных.
1
103
Что узнали? Чему научились?
1
104
Проверочная работа.
1
105
Закрепление изученного. Работа над ошибками.
1
106
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.
1
107
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.
1
108
Составная задача
1
109
Составная задача
1
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23ч)
110
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
1
111
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
· + 2,
· + 3.
1
112
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
· + 4.
1
113
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
· + 5.
1
114
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
· + 6.
1
115
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
· + 7.
1
116
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
· + 8,
· + 9.
1
117
Таблица сложения.
1
118
Таблица сложения.
1
119
Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?
1
120
Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.
1
121
Вычитание вида 11 -
·
1
122
Вычитание вида 12 -
·
1
123
Вычитание вида 13 -
·
1
124
Вычитание вида 14 -
·
1
125
Вычитание вида 15 -
·
1
126
Вычитание вида 16 -
·
1
127
Вычитание вида 17 -
·, 18 -
·
1
128
Закрепление изученного.
1
129
Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?
1
Итоговое повторение (4ч)
130
Контрольная работа
1
131
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
1
132
Что узнали, чему научились в 1 классе?
1
УТВЕРЖДЕНА Приказом по Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с. Голицыно
Приказ № от августа 2016 г Директор школы__________ Н. А. Двужилова
Заголовок 1Заголовок 2еђЗаголовок 3еђЗаголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915