Конспект уроеа по русскому языку по теме Подготовка к сочинению по картине И.Попова Первый снег
Урок развития речи по картине И.Попова "Первый снег".
Цели урока:
образовательные
Познакомить с картиной И.Попова «Первый снег»;
воспитательные
Воспитывать любовь к природе, воспринимать и чувствовать изменения в ней;
развивающие
формировать умение составлять высказывания описания природы; развивать монологическую речь.
Методическое обеспечение урока:
компьютер, проектор,
репродукции картин: И.И. Шишкин “Зима”, В.Д. Поленов “Ранний снег”, А.А. Пластов “Первый снег”, И. Попов “Первый снег”,
стихотворения о первом снеге
Эпиграф:
И стало вдруг белым-бело.Земля притихла и смирилась.Очарование прошло.Снег выпал. Чудо совершилось.
И. Кравченко
Ход урока
1.Орг. м.
2.Вхождение в тему урока.
-Ребята, сегодня на уроке вам предстоит познакомиться с картиной И. Попова “Первый снег”, передать свои личные чувства и настроения, вызванные первым снегом. Что такое первый снег? Это всегда праздник!
Какие картины известных художников о первом снеге вам известны?
Ученик:
И.И. Шишкина “Зима” и В.Д. Поленова “Ранний снег”.
Учитель: Обратите внимание на следующие картины. Они написаны во второй половине XX века. Это картина А.А. Пластова “Первый снег” и картина И.Попова “Первый снег”. Что общего в них?
Ученики: Они посвящены первому снегу, одинаковые названия.
- Что мы видим на картине Попова?
Ученик: Снег, дома, людей..
- Представьте себе, что утром выглянули в окошко и увидели, как все преобразилось вокруг, потому что выпал первый снег. Попробуем передать в своем сочинении эмоции, чувства, наше настроение, вызванное снегом, а также опишем красоту природы.
Снег: белый пушистый ковер, чистый, свежий, сверкающийся, искрящийся, переливающийся на солнце, скрипящий под ногами, снежинки кружат в воздухе.
Тротуар: покрыт ровным слоем снега, глубокие следы из разных подъездов.
Деревья: голые, согнувшиеся от тяжести ветви.
Дома: преобразились, повеселели, крыши покрыты белыми шапками.
Люди(девочки):радуются, резвятся, наслаждаются,бегают, прыгают,водят хоровод, ловят снежинки.
Небо: серо-розовое.
Собака: проваливается лапами в сугроб, удивленная , сонная.
Заполняется таблица, вычерченная на доске.
снег небо дома тротуар люди деревья собака
- Какие чувства вызвала у вас эта картина?
(Чувства радости, восторга и желания громко смеяться.)
-Где происходит действие?
-Почему так много героев?
-Чем занята девушка у окна?
- А человек в телефонной будке?
- Если бы вы были автором этой картины, то что бы вы добавили на эту картину, а что убрали бы?
Учитель: Составьте план и приступайте к написанию черновика сочинения.
Удачи вам в работе!
Домашнее задание: написать сочинение.