Викторина для детей среднего дошкольного возраста Творчество К.И.Чуковского


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Колобок» города Сафоново Смоленской области
Викторина для детей
среднего дошкольного возраста
ТВОРЧЕСТВО
К. И. ЧУКОВСКОГО
Разработала:
Чернова Л.М.
2014 г.
Цели:
1. Учить детей быстро определять название сказки по обложке, по иллюстрации.
2. Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.
3. Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией.
4. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения
Предшествующая работа:
Чтение сказок К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, д/и «Найди отгадку на ощупь», выставка книг.
Материал:
Мешочек: мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, зеркало, иллюстрации по сказкам.
Ход занятия:
В группу заходят дети. Звучит грамм запись из мультфильма пластилиновая ворона.
Восп. - К вам в гости торопиться сказка «Друзья»
И детям и взрослым без сказки нельзя.
- Дети сегодня с вами мы вспомним сказки К. Чуковского. Давайте рассмотрим книгу сказок. Я вам буду иллюстрации сказок. А вы должны будите сказать, как называется сказка.
(Ответы детей)
Восп. - Правильно ребята, какие вы умные.
- Ребята, у меня есть волшебный сундучок в нем много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.
Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.
Слушайте загадки:
1.Познакомиться готов?Я бываю всех цветов.Ручки моешь? Очень мило,Значит, пригодиться...(Мыло)
2. И махровое, и гладкое бывает.Кто помылся, тот о нем не забывает:Взрослого, младенцаВытрет... (полотенце)
3. На грабли сильно похожу:На ручке - зубья и доска.По голове я похожу -Всё расчешу до волоска.Чтоб понравилась прическа,Пусть потрудится.. ( расческа).
4. На серебряное блюдцеМало кто в обиде.Кто на блюдечко посмотрит –В нём себя увидит.     ( Зеркало )
5. Вместе с мылом и водой,Я слежу за чистотой,Пены для меня не жалко,Разотру вас,Я - ...(Мочалка)
6. У неё с утра дела –
Чистить зубы до бела!
(Зубная щётка)
Восп. - Молодцы ребята, все загадки отгадали!
- Ребята, а вы любите делать зарядку? Ответы детей. Давайте мы с вами сделаем ее.
Физкультминутка.
Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик – чик
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя
Раз – присели, два привстали
Руки к верху все подняли,
Раз  - два,  раз - два
Заниматься нам пора
Восп. - Молодцы , ребята. У меня еще есть задание для вас. К нам в гости пришли герои из сказок. Попробуйте угадать кто это.
Дети переодеваются в героев из сказок. Читают отрывок из той сказки какой герой.
Игра – соревнование.
Детй делят на три команды: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». Ребятам нужно правильно разложить вещи по своим столам.
На столе лежат атрибуты из разных сказок : «Мойдодыр» -полотенце, мыло, зубная щетка, зубной порошок. «Айболит» -градусник, вата, шприц, витамины. «Федорино горе»- кастрюля, чашка, ложка, губка.
В заключении викторины дети читают наизусть отрывки из сказок К.И.Чуковского
Айболит: - Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К.И.Чуковский. Мне пора, до свидания!