Презентация по русскому языку на тему Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени(7класс)
Работа с текстом Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь пр…ближению осени. Меня не пугают дождь и грязь. «Советую тебе, Сережа, пр…смотреться к осеннему лесу», - говорил отец. Он пр…обрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное. Пр…красно в осеннем лесу. Музыка в траве пр…тихла. Мелкая листва облетела с пр…брежных лозин. Ветер осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр…задумался. Пр…таился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает пр…спокойно сидеть. Устанешь, пр…сядешь на пр…горке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что пр…нес из похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок.
Тема урока.Правописание приставок пре - при
Цель урока:познакомить с правописанием приставок ПРЕ- и ПРИ-
- Что нужно знать, чтобы правильно определять написание приставок в словах?
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени– А с какой целью мы будем изучать эту орфограмму?
Цель нашего урока заключается в том, чтобы познакомиться с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.– А для того чтобы достичь цели, что нужно уметь?
нужно уметь 1) знать правило2) применять правило, различая прилагательное и причастие3) применение в системе правил написания в разных частях речи, уметь переключаться с правило на правило4) использовать подобные причастия в устной и письменной речи
Алгоритм 1) Произнести слово, поставить ударение.2) Определить, в какой части слова пропущена гласная3) Определить, ударный гласный в суффиксе или безударный.4) Применить правило.5)Выделить орфограмму.
Найдите и выпишите из текста слова, которые соответствуют теме урока, объясняя орфограмму.Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим желтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окруженная деревянным выкрашенным забором.
Проверьте правильность выполнения заданияосвещённыйрасчищеннаяпоражённыеокружённаявыкрашенным
Описать картины
Чему учились? Что помогало?– Вернемся к началу урока.– Какова была цель урока? Задачи? – Выполнили ли мы учебную задачу? – Какого результата достигли?
результат(знаем правило, применяем (есть алгоритм), умеем использовать условие в разных частях речи, употреблять в речи).– А зачем нам это было нужно? Где пригодится в жизни?
Быть грамотными, сохранять русский язык.Всем спасибо!Домашняя работа:с.73,вопросы,описать репродукцию картины Левитана.