Презентация по литературе на тему: «Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».
БУКВЫ Е и Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СУФФИКСАХ СТРАДАЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИНовик Надежда Григорьевна,учитель русского языка и литературыГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ЦЕЛИ УРОКАпознакомить обучающихся с правописанием Е- Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени;научить находить орфограмму «Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий»;повторить орфограмму «О, Е и Ё после шипящих в разных частях речи»;научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий;
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
Добрый день! Настроение у нас –отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра,Ведь урок начинать нам пора!
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ПОВТОРЕНИЕПишется слитно с полными причастиями: а) если без НЕ они не употребляются;б) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ПОВТОРЕНИЕПишется раздельно: а) с краткими причастиями;б) с полными причастиями, при которых есть зависимое слово или противопоставление с союзом а.в) когда НЕ входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, вовсе не, отнюдь не
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
РАБОТА С КАРТОЧКАМИПлан (не) продуман. Ошибка (не) исправлена. Ветер ворвался через (не) закрытое окно.На столе стоял (не) тронутый (ни) кем завтрак.Все заметили (не)доумевающий взгляд
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!План не продуман. Ошибка не исправлена. Ветер ворвался через незакрытое окно.На столе стоял не тронутый никем завтрак.Все заметили недоумевающий взгляд учителя.
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
Буквы О, Ё, Е после шипящих и Ц в словах разных частей речиОпределить часть речи.Поставить в слове ударение.Выделить морфему с орфограммой.В корне:- Под ударением пишем Ё (шёпот, шёлк). - Слова-исключения: шов, шорох, крыжовник, капюшон, обжора.
Буквы О, Ё, Е после шипящих и Ц в словах разных частей речиВ суффиксе:- В сущ. и прил. под ударением пишем О, без ударения – Е (ежовый, грушевый).- В прич. под ударением пишем Ё, без ударения – Е.В окончании:В глаг. под ударением пишем Ё (печёт).В сущ. и прил. под ударением пишем О, без ударения – Е (врачом, полотенцем).
ЗАПИШИТЕ СЛОВА, РАСПРЕДЕЛИВ ИХ ПО СТОЛБЦАМ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЕЁОрасчищенныйбережётснежокбежевыйшёпотгалчоноктучейна жёрдочкес мечомплюшевыйосвещённыйлучомдороженькарассечётежовыйувлечённыйшапчонканочёвкаснежокстережётпесцовыйдирижёр
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ПРАВИЛО«В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени –енн- и –ен- после шипящих под ударением пишется Ё, без ударения – Е».
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ФизкультминуткаА теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.Наклонились вправо, влево И берёмся вновь за дело.
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТАНа выкраш..нной в зелёный цвет веранд.., увлеч..нный делом, скруч..нной проволокой, потуш..н к утру, очищ..нным воздухом, испеч..нную булочку, остриж..нный наголо, сожж..нную бумагу, сильно рассерж..н, лиш..н таланта.
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА1 группаУвлечённый делом, испечённую булочку, сожжённую бумагу, , лишён таланта.2 группаНа выкрашенной в зелёный цвет веранде, скрученной проволокой, потушен к утру, очищенным воздухом, остриженный наголо, сильно рассержен.
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
РАБОТА С ТЕКСТОМ Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Берёзы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клёны, одетые в багряную листву. Часто мы видим жёлтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окружённая деревянным выкрашенным забором.
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
РАБОТА С ТЕКСТОМ Освещённый, расчищенная, поражённые, окружённая, выкрашенным.
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 25, стр.67.(выучить правило); упр. № 141, 143 (подготовиться к диктанту).
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y