Социальный проект Высокая духовность и патриотизм
Социальный проект
Тема: «Высокая духовность и патриотизм»
МБОУ Краснополянская СОШ № 32
Имени Героя Советского Союза
Михаила Григорьевича Владимирова.
Песчанокопского района
Ростовской области
2015-2016 гг.
Социальный проект.
Тема: «Высокая духовность и патриотизм».
Место реализации: МБОУ КСОШ № 32им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова
Участники Проекта:
- Учащиеся Краснополянской школы № 32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова
-Взрослые (администрация, педагоги образовательного учреждения, психолог) принимали участие в проекте на правах консультантов, экспертов, членов жюри.
Предмет исследования процесс формирования патриотизма у обучающихся посредством организации общественно значимой деятельности.
Цели:
создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
формирование активной гражданской позиции.
Задачи:
создать условия для развития творческого потенциала, гражданских инициатив обучающихся, проявления их лидерских качеств;
ознакомить с атмосферой военного времени и реалиями современной жизни;
продолжить формирование системы ценностей, общей культуры, навыков публичного выступления.
Ожидаемые результаты:
расширение кругозора участников проекта;
итоги Великой Отечественной войны станут основой в выборе жизненных приоритетов;
реализация проекта станет составной частью патриотического и гражданского воспитания учащихся школы.
Методы исследования:
- Анализ материалов СМИ;
- Экспертное интервью;
- Групповые дискуссии участников проекта;
- Опрос и тестирование участников проекта по вопросу о необходимости
развития гражданственности и патриотизма среди молодёжи.
Введение.
“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека
без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”
К.Д.Ушинский
Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности.
В настоящее время искажены нравственные ориентиры, подрастающее поколение охладело к высокой духовности и ее идеалам, чаще проявляет агрессивность друг к другу, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект гражданского развития личности в формировании гражданина-патриота.
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, но и к стране, которая переживает не лучшие времена: экономические трудности, обострение международных отношений, военные конфликты. Поэтому в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач.
1 этап. Подготовка к работе.
На первом этапе своей работы мы определили круг участников нашего проекта. В ходе опроса и бесед, организованных совместно с педагогами, мы обсудили все предлагаемые темы. Каждая из них достойно интересна и актуальна. Но мы остановились на теме «Высокой духовности и патриотизма», так как считаем ее крайне актуальной в свете напряженных международных отношений.
2 этап. Выбор проблемы.
Определившись с темой, сформулировали предмет исследования.
Предмет исследования процесс формирования патриотизма и духовности у учащихся посредством организации общественно значимой деятельности.
3 этап. Сбор и анализ информации.
На этой стадии мы применили следующие методы исследования:
Качественные:
анализ СМИ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]!, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] за период июня -сентября 2015 г.
экспертное интервью с ветеранами Великой Отечественной войны Федоровым Н.А., Саврасовым П.А., Семеновым Г.С., детьми войны Перелыгиной А.Ф., работниками сельского музея дома культуры Зуевой Г.С.
групповые дискуссии участников проекта по вопросам значимости проводимых исследований.
Количественные:
Чтобы определить спектр задач направленных на решение поставленной проблемы, провели следующие мероприятия:
анкетирование учащихся 2-11 классов;
беседы-интервью с педагогами и учащимися школы о роли патриотического воспитания для современного человека.
Результаты опросов педагогического коллектива показали, что актуальность системы воспитательной работы по данному направлению как в начальной школе, так и в старших классах очень велика.
4 этап. Реализация проекта.
1) Проводим тематические экскурсии в Зале мужества школы «Никто не забыт, ничто не забыто», школьном музее боевой и трудовой славы.
2) Посещаем экскурсии сельского музея, выставки сельской библиотеки.
3) Посещаем районный краеведческий музей.
4) Участвуем в конкурсах, соревнованиях гражданско-патриотической напрвленности.
5) Проводим встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, детьми войны, тружениками тыла.
6) Принимаем участие в общесельских тематических мероприятиях: концертах, митингах, акциях.
7) Проводим утренники для младших школьников, тематические вечера для старшеклассников, месячник оборонно-массовой работы.
8) Поддерживаем порядок на Братской могиле, сельском обелиске.
Заключение.
Анализируя деятельность гражданско-патриотического напрвления, мы делаем следующие выводы. Во-первых, в работу были вовлечены практически все учащиеся школы, что способствовало получению новых знаний в данной области общественных отношений. Во-вторых, укрепились гражданско-патриотические качества молодежи, проявляющиеся в желании творить добро и защищать свою родину. В-третьих, традиция уважения подвига народа подтвердила свою актуальность для современного человека. Наша работа будет продолжена. Данный проект является дополнительным импульсом большой работы в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения в нашей школе, поколения граждан своей родины.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115