Рабочая программа по математике для специальности Земельно-имущественные отношения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОГОбу СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
для специальности среднего профессионального образования
38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностей среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)», 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК ГСД и МЕНД
Протокол № 1 от _____________
Председатель ПЦК ГСД и МЕНД
____________________________
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«____»_________________2015 г.
_____________________________
Организация – разработчик:
КОГОбу СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Составители:
Жданова А.И. – преподаватель КОГОбу СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Копчикова Н.М. – преподаватель КОГОбу СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Рецензент:
Сергеева Е.Г. – преподаватель математики КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации программы учебной дисциплины
8
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и естественно-научный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:
практические занятия
10
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
в том числе:
Домашняя работа :
-Выполнение действий с матрицами , вычисление определителя матрицы
-Решение СЛУ
-Исследование способов вычисления предела функции в точке и на бесконечности
- Исследование способов дифференцирования функции
-Применение производной к исследованию функции и решению прикладных задач
-Исследование способов интегрирования функций
-Выполнение арифметических операций с комплексными числами
-Решение простых вероятностных задач
· Расчетно – графическая работа:
Построение плоской фигуры и вычисление ее площади
Реферативная работа
16
2
2
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 1 –ом семестре 2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Линейная алгебра
10
1,2,3
1
2
2
1
2
2
2
Тема 1.1.
Матрицы и
определители
Содержание учебного материала
Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц.
2
Определитель квадратной матрицы. Определители 1 –го, 2 – го, 3 – го порядков. Правило Саррюса. Свойства определителей.
Самостоятельная работа:
Выполнение основных действий с матрицами по алгоритму. Вычисление определителей матрицы .
1
Тема 1.2. Системы линейных уравнений
Содержание учебного материала
Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с 3 – мя переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные СЛУ.
2
Решение СЛУ по формулам Крамера
Практическое занятие №1. «Решение СЛУ»
2
Самостоятельная работа:
Решение СЛУ по формулам Крамера (по алгоритму)
3
Раздел 2. Математический анализ
12
1,2,3
1
2
2
1
2
2
Тема 2.1. Функция
Содержание учебного материала
Понятие функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Основные свойства функции: четность, нечетность, монотонность, ограниченность, непрерывность.
2
Самостоятельная работа:
Исследование свойств функции
1
Тема 2.2. Предел
Содержание учебного материала
Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах.
4
Первый и второй замечательные пределы
Практическое занятие №2 «Вычисление пределов функций.»
2
Самостоятельная работа:
Исследование способов вычисления предела функции
3
Раздел 3. Дифференциальное исчисление
12
1,2,3
1
2
2,3
2
Тема 3.1. Производная функции
Содержание учебного материала
Определение производной. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Производные основных элементарных функций. Правила дифференцирования суммы, разности произведения , частного функций .Производная сложной функции.
4
Самостоятельная работа:
Исследование способов дифференцирования функций.
1
Тема 3.2. Приложение производной
Содержание учебного материала
Применение производной к исследованию функции на монотонность и экстремумы.
2
Практическое занятие №3 «Исследование функции на монотонность и экстремумы»
2
Самостоятельная работа:
Исследование функции с помощью производной., решение прикладных задач с помощью производной
Выполнение реферативной работы по теме « Производная в экономике»
3
Раздел 4. Интегральное исчисление
11
1,2,3
1,2
2
2
2
2,3
Тема 4.1. Неопределенный интеграл
Содержание учебного материала
Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица неопределенных интегралов. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной.
2
Самостоятельная работа:
Исследование способов интегрирования функций
1
Тема 4.2. Определенный интеграл
Содержание учебного материала
Задача о площади криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур.
2
Практическое занятие№4. «Вычисление неопределенных интегралов.»
2
Самостоятельная работа: Расчетно- графическая работа: «Построение плоской фигуры и вычисление ее площади» . Выполнение реферативной работы по теме « Интеграл в экономике»
4
Раздел 5. Комплексные числа
5
1,2,3
2
1
2
Тема 5.1. Комплексные числа
Содержание учебного материала
Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, заданными в в алгебраической форме.
Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа.
2
Практическое занятие№5 «Выполнение действий над комплексными числами»
2
Самостоятельная работа:
Выполнение арифметических операций с комплексными числами по алгоритму
1
Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика
5
1,2,3
2
1
2
Тема 6.1. Теория вероятностей и математическая статистика
Содержание учебного материала
Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Случайные события. Вероятность случайного события. Простейшие свойства вероятности.
4
Задачи математической статистики. Выборка. Вариационный ряд.
Самостоятельная работа: Решение простых вероятностных задач
1
Раздел 7. Дискретная математика
5
1
1
3
Тема 7.1. Дискретная математика
Содержание учебного материала
Предмет и основные понятия дискретной математики. Значение дискретной математики в системе математических наук.
2
Дифференцированный зачет
3
Всего
60
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением
электронная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Пехлецкий И.Д. « Математика» , М.,Академия , 2008 г.
Филимонова Е.В» Математика» , Ростов –на – Дону , Феникс,2008г.
3. Богомолов Н.В. «Практические занятия по высшей математике. – М.: Дрофа , 2008 г.
4. Березина , Максина « Математика» М., Риод , 2007 г.
Омельченко В.П., «Математика» Ростов –на Дону ,Феникс, 2005 г.
Дополнительные источники:
1.Дадаян А.А.. Математика. Москва Форум-Инфра-М. 2005 г.
2 Высшая математика для экономистов. Под ред. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ, 2007.
Интернет – ресурсы:
1Электронная энциклопедия по Математике – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2Образовательный математический сайт – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3Сайт для учителей информатики и математики – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4«МИФ» журнал по математике, информатике и физике – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения :
Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
Выполнение и защита домашних работ Защита отчетов по практическим работам.
Знания:
Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности:
Выполнение и защита домашних работ Защита отчетов по практическим работам.
Защита реферативной работы
Основные понятия и методы линейной алгебры
Выполнение и защита домашних работ Защита отчетов по практическим работам.
Основные понятия и методы математического анализа
Выполнение и защита домашних работ Защита отчетов по практическим работам.
Основы дифференциального исчисления
Выполнение и защита домашних работ Защита отчетов по практическим работам.
Защита реферативной работы
Основы интегрального исчисления
Выполнение и защита домашних работ Защита отчетов по практическим работам.
Защита расчетно- графической работы
Основные понятия и методы теории комплексных чисел
Выполнение и защита домашних работ.
Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики
Выполнение и защита домашних работ
Основные понятия дискретной математики
Выполнение и защита домашней работы
Итоговая аттестация
Дифференцированный зачет
13PAGE 15
15