Презентация к уроку Сообщество живых организмов 5 кл ФГОС УМК Сферы


Тема урока? Цель: 1. получить знания по изучаемой теме2. научиться новым способам добывания необходимой информации 3. закрепить уже имеющиеся умения и навыкиПлан урока:биологический диктантопросизучение нового материаларабота с тетрадью-тренажером Биологический диктантВ рабочей тетради (в линию) нарисуйте: на верное утверждение «Λ», на неверное - «_» Утверждение 1:Всего выделяют три среды жизни. Утверждение 2:Важным экологическим фактором наземно-воздушной среды является температура. Утверждение 3:Тенелюбивые растения приспособились к жизни в условиях постоянной тени. Утверждение 4:В степях и особенно в пустынях обитают влаголюбивые растения, например кактус. Утверждение 5:Паразиты не только обитают на поверхности или внутри организма, но и питаются за его счёт. Правильный результат: _ΛΛ_Λ Критерии оценивания:«5» - правильно отмечены все пять утверждений«4» - правильно отмечены четыре утверждения«3» - правильно отмечены три утверждения«2» - правильно отмечены одно или два утверждения или все неправильно Тема урока: Сообщество живых организмов Природное сообщество – совокупность видов растений, животных, грибов и бактерий, приспособленных к совместному существованию на одной территории. Как вы думаете, растения или животные играют ведущую роль в природном сообществе?Какое влияние оказывают растения на животных?Какое влияние оказывают животные на растения? Учебник §10 с. 30 второй абзац и электронное приложение Растительное сообщество – совокупность растений разных видов, которые живут совместно, оказывают влияние друг на друга и на среду обитания. Какие ещё можно выделить сообщества по этому признаку? Учебник §10 с. 30 третий абзац и электронное приложение



Учебник §10 с. 30 рис. Жизненные формы растений и электронное приложение Какие жизненные формы здесь изображены?Чем отличаются жизненные формы растений?Приведите примеры растений разных жизненных форм?Есть ли растения, существующие в разных жизненных формах?Приведите примеры таких растений?Дайте определение понятию «жизненная форма растений»


Жизненная форма растений – растения со сходным внешним видом Видовой состав – набор видов, характерных для сообщества. Учебник §10 с. 31 рисунок к тексту и электронное приложение Верно ли дано определение?Как называется данное сообщество?Из каких видов состоит сообщество «Дубрава»?Какие жизненные формы преобладают в данном сообществе?Какой вид является основным в данном сообществе?

Дайте определение понятию «вид – строитель» Вид-строитель – основной вид растения, создающего условия обитания для других организмов в сообществе с. 29 задание 6 Укажите видовой состав предложенных растительных сообществ. Используя карандаши разного цвета, соедините линиями растения и места их обитания (фото двух сообществ «Дубрава», «Степь» и восьми видов растений, обитающих в этих сообществах).Тетрадь - тренажёр с. 18 задание 9 В тропическом лесу повсюду видны лазающие растения. Они обвиваются вокруг стволов, свешиваются с ветвей, перекидываются с дерева на дерево, ползут по земле или лежат на ней спутанными клубками. Жизненная форма растений _____________________________________________ Приведите примеры комнатных растений с такой же жизненной формой. _____________________________________________Тетрадь - тренажёр Домашнее заданиеУчебник §10 с. 30 – 31, вопросы на с. 31, РТ – определения выучить, ТТ с. 24 задание 8 (помощь ЭП).Творческое задание: подобрать иллюстрации к разделу «Жизненные формы растений»