Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Физическая культура по специальности Экономика и бухгалтерский учет 411 группы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г.Ф. МОРОЗОВА»
Комплект Контрольно – измерительных материалов
по учебной дисциплине
БД.09«Физическая культура»
«Общеобразовательный цикл» основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01« Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
с.Слобода
УТВЕРЖДАЮ
РАССМОТРЕННО цикловой предметной комиссией ОГСЭ Председатель ЦПК ОГСЭ ____________Л.И. Баркова 05.09.2016 г.
Методист______________Н.И.ПрошинаДиректор ГБПОУ ВО «ХЛК им.Г.Ф.Морозова» ___________________А.М.МатвеевСоставитель: _____________ЧерноваС.В. преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им.Г.Ф.Морозова»
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка комплекта контрольно-измерительных материалов:
1.1Область применения контрольно-измерительных материалов.
2.Контрольно-измерительные материалы:
2.1.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
2.2.Контроль и оценка освоения дисциплины по темам (разделам), контрольные нормативы.
3.Литература.
Пояснительная записка комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1.Область применения контрольно-измерительных материалов
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Физическая культура» разработан cогласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», рабочей программы дисциплины «Физическая культура» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Контрольно- измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физическая культура». Они включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета и диф. зачета
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:
знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Вариативная часть – «не предусмотрено».
1.2 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебнойдисциплины обучающийся должен
знать/понимать:
З1-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
З2 - способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
З3 - правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
Формы контроля обучения:
– практические задания по работе с информацией
– домашние задания проблемного характера
- ведение календаря самонаблюдения.
Оценка подготовленных студентом фрагментов
занятий (занятий) с обоснованием
целесообразности использования средств
физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.
Должен уметь:
У1 - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики;
У2 - выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
У3 - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
У4 - выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
У5 - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
У6 - повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
У7 - подготовки к профессиональной деятельности;
У8 - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
У9 - активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Методы оценки результатов:
- накопительная система баллов, на основе которой
выставляется итоговая отметка;
- традиционная система отметок в баллах за каждую
выполненную работу, на основе которыхвыставляется итоговая отметка;
- тестирование в контрольных точках.
Лёгкая атлетика.
1.Оценка техники выполнения двигательныхдействий (проводится в ходе занятий):
бега на короткие, средние, длинные дистанции; метание гранаты
прыжков в длину;
Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.
Спортивные игры.
Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие) Оценка технико-тактических действий студентов входе проведения контрольных соревнований по спортивным играм
Оценка выполнения студентом функций судьи.
Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.
Гимнастика
1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий):
Вольные упражнения, упр. на перекладине, брусьях; лазанье по канату; опорные прыжки ; силовые упр.
Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами гимнастики.
Аэробика,ритмическая гимнастика (девушки).
Оценка техники выполнения комбинаций и связок. Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия или занятия.
Лыжная подготовка.
Оценка техники передвижения на лыжах
различными ходами, техники выполнения
поворотов, торможения, спусков и подъемов.
Кроссовая подготовка.
Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам), контрольные нормативы.
Элемент учебной дисциплины Контрольные нормативы по проверке овладения студентами жизненно важными
умениями и навыками
Наименование упражнений Девушки Юноши
Форма контроля Проверяемые У, З Оценка в баллах
5 4 3
5 4 3
Раздел 1. Тема 1.1. практическое занятие
самостоятельная работа У3,У4,У5,У6,У9,З1, З3 Тема 1.2. зачет
практическое занятие
самостоятельная работа У3,У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3 Бег 30 м 4.8 5.9-5.3 6.1 4.4 5.0-4.8 5.1-5.2
Тема 1.3. тестирование
практическое занятие
самостоятельная работа У3,У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3 Прыжок в длину с разбега (см) 320 310 300 460 440 420
Тема 1.4. тестирование
практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У8,У9, З1,З2, З3 Бег 100 м (сек) 15.7 16.0 17.0 13.2 13.8 14.0
Тема 1.5. тестирование
практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3 Метание гранаты (м) 25 20 18 38 35 30
Тема 1.6. зачет
практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3 «Челночный» бег 3х10 м 8.4 9.3-8.7 9.7-9.6 7.2-7.3 7.5-8.0 8.1-8.2
Тема 1.7. тестирование
практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У8,У9,З1,З2, З3 Кросс 2000 м, 3000 м. (мин.сек) 11.00 13.00 Без времени 13.30 14.00 Без времени
Тема 1.8.. зачет
практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3 Шестиминутный бег (м) 1300 и выше 1050-1200 900 и ниже 1500 1300 1100
Раздел 2. Тема 2.1. практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3 Тема 2.2. зачет
практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1,З2, З3 Прыжок в длину с места (см) 190 170 160 230 210 190
Тема 2.3. практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3 Тема 2.4.
тестирование
практическое занятие
самостоятельная работа
У3,У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3 Подъем корпуса из положения лежа на спине -девушки (кол.раз); поднимание ног до касания перекладины-
юноши (кол.раз) 35 30 25 10 7 5
Тема 2.5. тестирование
практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1,З2, З3 Прыжки со скакалкой(раз/мин) 150 140 120 150 140 120
Тема 2.6. тестирование
практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1,З2, З3 Отжимания от скамьи –девушки(кол.раз); подтягивание -юноши (кол.раз) 12-11 10-8 4 12-11 10-8 4
Тема 2.7 практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3 Тема 2.8. зачет
практическое занятие
самостоятельная работа
У3, У4,У5,У6,У8,У9, З1,З2, З3 Верхняя прямая подача Четкое выполнение по технике Не четкое выполнение по технике Слабое выполнение по технике Четкое выполнение по технике Не четкое выполнение по технике Слабое выполнение по технике
Раздел 3. Тема 3.1.
практическое занятие
самостоятельная работа
У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3 Тема 3.2.
тестирование
практическое занятие самостоятельная работа У3,У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3 Акробатика Четкое выполнение без ошибок Не четкое выполнение с ошибками Слабое выполнение с ошибками. Четкое выполнение без ошибок Не четкое выполнение с ошибками Слабое выполнение с ошибкам
Тема 3.3. практическое занятие
самостоятельная работа
У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3 Тема 3.4. тестирование
практическое занятие самостоятельная работа У3,У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3 Разновысокие брусья Четкое выполнение без ошибок Не четкое выполнение с ошибками Слабое выполнение с ошибками. Четкое выполнение без ошибок Не четкое выполнение с ошибками Слабое выполнение с ошибкам
Тема 3.5. практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3 Тема 3.6. тестирование
практическое занятие самостоятельная работа У3,У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3
Комбинация на бревне Четкое выполнение без ошибок Не четкое выполнение с ошибками Слабое выполнение с ошибками. Четкое выполнение без ошибок Не четкое выполнение с ошибками Слабое выполнение с ошибкам
Тема 3.7. тестирование
практическое занятие самостоятельная работа У3,У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3
Опорный прыжок Четкое выполнение без ошибок Не четкое выполнение с ошибками Слабое выполнение с ошибками. Четкое выполнение без ошибок Не четкое выполнение с ошибками Слабое выполнение с ошибкам
Тема 3.8. тестирование
практическое занятие
самостоятельная работа У3,У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3
Гибкость – наклон вперед (см) 20 14 7 20 14 7
Раздел 4. Тема 4.1.
практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3
Тема 4.2.
практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3
Тема 4.3. практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3
Тема 4.4 практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3 Тема 4.5. практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3
Тема 4.6. практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1,
Тема 4.7. практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3
Тема 4.8. тестирование
практическое занятие самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1,З2, З3
Техника подъемов, ступающий шаг, скользящий шаг. Четкое выполнение без ошибок Не четкое выполнение с ошибками Слабое выполнение с ошибками. Четкое выполнение без ошибок Не четкое выполнение с ошибками Слабое выполнение с ошибкам
Тема 4.9. тестирование
практическое занятие самостоятельная работа У3,У4,У5,У6,У8,У9,З1,З2, З3
Ходьба на лыжах 3 км,
5 км (мин.сек) 19.00 21.00 Без времени 25.50 27.20 Без времени
Раздел 5. Тема 5.1.
практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3
Тема 5.2.
зачет
практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1,З2, З3
Прыжок в длину с места (см) 190 170 160 230 210 190
Тема 5.3 практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3
Тема 5.4. тестирование
практическое занятие самостоятельная работа У3,У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3
Подъем корпуса из положения лежа на спине -девушки (кол.раз); поднимание ног до касания перекладины-
юноши (кол.раз) 35 30 25 10 7 5
Тема 5.5 практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3 Тема 5.6. зачет
практическое занятие
самостоятельная работа У3,У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3
Отжимания –девушки (кол.раз); подтягивание -юноши (кол.раз) 12-11 10-8 4 12-11 10-8 4
Тема 5.7. практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3
Тема 5.8. зачет
практическое занятие
самостоятельная работа У3,У4,У5,У6,У8,У9,З1,З2, З3
Штрафной бросок 3 из 5 2 из 5 1 из 5 3 из 5 2 из 5 1 из 5
Раздел 6. Тема 6.1.
практическое занятие
самостоятельная работа У2,У2, З1, З3
Тема 6.2. тестирование занятие самостоятельная работа У1,У2, З1,З2, З3
Комбинация со скакалкой Четкое выполнение без ошибок Не четкое выполнение с ошибками Слабое выполнение с ошибками Четкое выполнение без ошибок Не четкое выполнение с ошибками Слабое выполнение с ошибками
Тема 6.3. практическое занятие
самостоятельная работа У1,У2, З1, З3
Тема 6.4. зачет
практическое занятие
самостоятельная работа У1,У2, З1,З2, З3
Комбинация с лентой Четкое выполнение без ошибок Не четкое выполнение с ошибками Слабое выполнение с ошибками. Четкое выполнение без ошибок Не четкое выполнение с ошибками Слабое выполнение с ошибкам
Раздел 7. Тема 7.1. практическое занятие
самостоятельная работа У3,У4,У5,У6,У9,З1, З3 Тема 7.2 тестирование
практическое занятие самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3
Прыжки со скакалкой (раз/мин) 150 140 120 150 140 120
Тема 7.3. зачет
практическое занятие самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1,З2. З3
«Челночный» бег 3х10 (сек) 8.4 9.3-8.7 9.7-9.6 7.2-7.3 7.5-8.0 8.1-8.2
Тема 7.4 практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3
Тема 7.5 зачет
практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1,З2. З3
Бег 30 м (сек) 4.8 5.9-5.3 6.1 4.4 5.0-4.8 5.1-5.2
Тема 7.6. практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3
Тема 7.7. тестирование
практическое занятие самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1,З2, З3
Прыжок в длину с разбега (см) 320 310 300 460 440 420
Тема 7.8 практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3
Тема 7.9. тестирование
практическое занятие самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У8,У9, З1,З2, З3
Бег 100 м (сек) 15.7 16.0 17.0 13.2 13.8 14.0
Тема 7.10 практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9, З1, З3
Тема 7.11 тестирование
практическое занятие самостоятельная работа
У3,У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3
Метание гранаты (м) 25 20 18 38 35 30
Тема 7.12 практическое занятие
самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У9,З1, З3
Тема 7.13 тестирование
практическое занятие самостоятельная работа У3, У4,У5,У6,У8,У9, З1,З2, З3 Кросс 2000 м, 3000 м. (мин.сек) 11.00 13.00 Без времени 12.30 14.00 Без времени
Тема 7.14 зачет
практическое занятие
самостоятельная работа У3,У4,У5,У6,У9,З1,З2, З3
Шестиминутный бег (м) 1300 и выше 1050-1200 900 и ниже 1500 1300 1100 и ниже
Литература:
Основные источники:
1.Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом: учебно – методическое пособие/И.И.Петриков и С.В.Чернова с.Слобода 2013 г.
2.Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования / А.А.Бишаева – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.
3.Легкая атлетика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. – 6-е издание., стер. – М. :издательский центр «Академия», 2009. – 464 с.
4. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. -366 с.
5. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование:
учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С.
Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
Дополнительные источники:
1.Физическая культура в режиме дня студента: Методические
рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 15 с.
2. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические
рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И.
Невельского, 2009. - 47 с.
3. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и
самообразование учащихся средних учебных заведений:
методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. -
66 с.
4. Бурбо,Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день
[Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.
5. Бурбо,Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день [Текст] /
Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.
6. Бурбо,Л. Фитбол за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. –
Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с. Волков Л. В. Физическое
воспитание учащихся [Текст] / Л. В. Волков – Киев: Издательство
Олимпийская литература. – 2002. - 290с.
7. Горцев, Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг [Текст] / Г. Горцев. –
М.: Вече, 2001. – 320 с.
8. Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная
ориентация содержания примерной программы дисциплины
«Физическая культура» в контексте новых Федеральных
государственных образовательных стандартов [Текст] – М.:
Издательство «Прометей» МПГУ. – 2010. Стр. 11-13.
9. Кречмер, Э. Строение тела и характер [Текст] / Э. Кречмер. – М.:
Педагогика, 1995. – 158 с.