Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка через проектную деятельность


развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка через проектную деятельность Подготовила учитель иностранного языка Немыгина Оксана Александровна МБОУ СШ №3 г.Выкса «Зачем я учу иностранный язык?»«Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?»«Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?»«Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?» Историческая справка о возникновении метода проектовМетод проектов возник ещё в 20-е годы XX века в США. Связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанный американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Учитель показывает новые источники информации или просто направляет мысль учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска. В результате ученики самостоятельно и совместными усилиями решают проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получают реальный и ощутимый результат. Метод работы над проектом обеспечивает коммуникативную культуру обучающегося, способствует формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме. Учащиеся могут полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Использование метода проекта превращает ученика из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель выступает в роли помощника и консультанта. Проект вытекает и развивается из конкретных ситуацийТема проекта не должна навязываться учащимсяПроект предполагает собственную ответственность учащихся за распределение времени, за содержание и формы работы

Проект - это "пять П":Проблема,Проектирование (планирование),Поиск информации,Продукт,Презентация.Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.Важное правило: каждый этап работы над проектом, должен иметь свой конкретный продукт! Проект ориентирован главным образом на результат. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Главные цели введения в школьную практику метода проектов:пппппПоказать умение отдельного ученика или группы использовать приобретённый в школе исследовательский опытРеализовать свой интерес к предмету исследованияПродемонстрировать уровень обученности английскому языкуПодняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития - тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания; - проблема, предлагаемая учениками, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний- необходимо вовлечь в работу над проектом всех учащихся классаОрганизуя работу над проектом, важно соблюсти несколько условий: 1. Определение темы проекта.2. Определение проблемы и цели проекта.3. Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы.Выделяются следующие этапы работы над проектами: 4. Сбор информации.5. Работа в группах.6. Регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают промежуточные результаты.7. Анализ собранной информации8. Подготовка презентации проекта. 9. Демонстрация результатов проекта выделяются следующие разновидности проектов: По методу, доминирующему в проекте Исследовательские ТворческиеПриключенческие, игровые ИнформационныеПрактико-ориентированные По количеству участников:• Личностные• Парные• Групповые Виды проектамонопроектКоллективный проектВ коллективном проекте принимает участие несколько человек.Над монопроектом работает один ученик. Использование метода проектов на уроках помогает научить школьников понимать звучащую речь на иностранном языке, сообщать собеседнику о себе, побуждать собеседника к речевому поведению, задавать вопросы и отвечать на них, выражать согласие или несогласие, желание или нежелание, одобрение или неодобрение. УМК Кузовлев в.п. English Я работаю по УМК Кузовлева В.П.English». В котором метод проектов является одним из важнейших звеньев. Он позволил мне апробировать применение проектов для достижения формирования УУД, предметных и личностных результатов у учащихся. Подводя итог можно сказать, что каждый урок иностранного языка, как и внеклассная и внеурочная деятельность способствуют развитию коммуникативных УУД Результатами своей деятельности по формированию коммуникативных  учебных  действий на уроках английского языка на данном этапе я считаю:умение детей учитывать позиции других людей.умение учащимися слушать, вступать в диалог, спрашивать.умение детей участвовать в коллективном обсуждении.   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ