Теоретическая часть дифференцированного зачета по физической культуре в группах СПО
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калужский транспортно-технологический техникум им.А.Т.Карпова»Теоретическая часть дифференцированного зачета по физической культуре в группах СПО Разработал: преподаватель физической культуры Исаева Л.А.Калуга,2015
Цели и задачи Теоретико-методическое испытание по физической культуре проводиться с целью популяризации и повышения престижа предмета «Физическая культура» среди обучающихся образовательного учреждения. Целью является контроль сформированности физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физкультуры и спорта. Задачи: -понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке её к профессиональной деятельности;– знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;– формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни;– овладение теоретическими знаниями и применение для практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности;– обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность обучающегося к будущей профессии;
Пояснительная записка Дифференцированный зачет по физической культурев СПО состоит из двух частей: теоретической и практической. Для проведения теоретической части зачета подготавливается кабинет, оборудованный современными ИКТ, для практической части-спортивный зал и инвентарь. Теоретико-методическое испытание заключается в ответах на тестовые задания и вопросы, сформулированные в соответствии с требованиями к уровню знаний обучающихся по предмету «Физическая культура» соответствующей степени обучения. Ответы вписываются в бланк в соответствующей графе. Практическое испытания заключается в выполнении упражнений базовой части программы по физической культуре.По итогам двух этапов выставляется оценка по 100-бальной шкале. Максимальное количество баллов за теоретическую часть зачета-50 баллов. Максимальное количество за практическую часть-50 баллов.
тестовые задания и вопросы
Легкая атлетика включает:
Бег на длинные дистанции развивает:
Какие упражнения развивают силу?
Сколько человек входит в команду эстафетного бега?
Какие физические качества развивает игра в баскетбол?
Что означает сплетение пяти олимпийских колец?
К показателям физического развития относятся?
Жизненная емкость легких измеряется:
В легкую атлетику не входят:
Бег на короткие дистанции:
Место проведения первых олимпийских игр:
Спринтерский бег-это бег на:
Что снижает работоспособность?
Показатель гибкости может иметь значение:
С низкого старта бегут дистанцию:
Упражнения для развития гибкости:
Физическая подготовка –это:
К признакам перетренированности относятся:
Употребление белковой пищи больше всего способствует:
Вид спорта для развития силы:
Минимальное значение величины индекса Руффье характеризует работоспособность:
Причины нарушения осанки:
Что относится к циклическим видам спорта:
Кто основатель современных олимпийских игр?:
Напишите название мышц и их функцию: 1 вариант: 1, 3, 5,7,92 вариант: 2,4,6,8,11,
Дайте определение словам1 вариант: спорт, гипокинезия, сила, быстрота, статическое упражнение.2 вариант: физическая культура, гиподинамия, выносливость, гибкость, круговая тренировка.
Ответьте на вопросы:1 вариантЧто такое проба (индекс) Руффье?Напишите формулу2 вариантЧто такое ИМТ?Напишите формулу.
Ответы :Задание №1 (1 балл за каждый правильный ответ, максимальное кол-во баллов 25)Тестирование: 1-2; 2-1; 3-2; 4-1; 5-1; 6-3; 7-1; 8-4;9-3; 10-4; 11-2; 12-2; 13-1; 14-3;15-4; 16-3; 17-1; 18-3; 19-2; 20-1; 21-2; 22-1; 23-3; 24-3; 25-2. Задание №2(1 балл за каждый правильный ответ, максимальное кол-во баллов 5)Вариант 1: двуглавая мышца плеча(бицепс), мышцы предплечья, икроножная мышца, трапецивидная мышца, прямая мышца живота.Вариант 2: трехглавая мышца плеча(трицепс), дорсальные межкостные мышцы, ягодичная мышца, грудная мышца, трапецивидная мышца
Ответы: Задание № 3.(2 балла за каждый правильный ответ, максимальное кол-во баллов 10) Вариант 1.Спорт – это часть физической культуры направленная на достижение высших результатов.Гипокинезия-это понижение двигательной активности человека, характеризующееся недостатком объема, темпа, амплитуды движенийСила-это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).Быстрота-это – способность человека выполнять движения и действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Статическими называются упражнения, при которых есть напряжение мышц, но нет движения тела и конечностей. Мышцы при статической работе выполняют удержание тела или определённого сустава в неподвижном положении.
Ответы: Задание № 3. (2 балла за каждый правильный ответ, максимальное кол-во баллов 10) Вариант 2.Физическая культура-это часть общечеловеческой культуры, представляющей собой совокупность достижений общества в физическом совершенствовании человека. Гиподинамия-это наличие отрицательных морфофункциональных изменений в организме человека вследствие гипокинезииВыносливость -это способность человека продолжительное время выполнять работу на высоком функциональном уровне без снижения эффективности. Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. . Круговая тренировка- это последовательная проработка всех основных мышечных групп тела за одно занятие
Ответы: Задание № 4(2 балла за каждый правильный ответ, максимальное кол-во баллов 10) Вариант 1.Проба Руффье- это нагрузочный комплекс, предназначенный для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке.(4×(Р1+Р2+Р3)-200)/10.Вариант 2.ИМТ-(индекс массы тела), косвенная оценка недостаточности или избыточности веса. I=m:hm - масса тела в килограммахh - рост в метрах