Среднесрочный план по химии в 10 классе по теме ПЗ и ПСХЭ в свете строения атома


Среднесрочное планирование по химии в 10 классе
Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете строения атома»
Тема, цель, основные учебные задачи урока Формы работы, используемые при активном обучении Результаты обучения Взаимодействие в классе
(вовлечение всех) Оценивание, включая оценивание для обучения (ОдО) Основные ресурсы
Тема 1: «Первичный инструктаж по ТБ. Состав атома, изотопы»
Цель: углубление знаний об атоме.
Задачи: рассмотреть более глубоко вопросы строения атома, состав ядра атома, совершенствовать знания учащихся о физическом смысле порядкового номера химического элемента, изотопах, ядерных реакциях; закрепить умение работать с текстом, составлять алгоритм своих действий, формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Упражнение «Я желаю тебе …» Деление на группы
«Семья овощей»
ИР, ПР, ГР «Думай-В паре-Обсуди»
ГР « Составление кластера»
Защита презентаций
ИР Составление
«Синквейна»
Знать: правила ТБ, понятия: химический элемент, элементарные частицы (протон, нейтрон, электрон), изотопы, физический смысл порядкового номера, радиоактивные элементы;уметь: записывать формулы состава атома. Индивидуальная, парная, групповая «Большой палец»
«Две звезды и одно пожелание»
Дерево желаний Учебник «Химия»10кл.
тетради, ПСХЭ Д.И.Менделеева. ИКТ, слайды, формат А3, фломастеры,
стикеры, дерево желаний.
Тема 2: «Состояние и движение электронов в атоме, квантовые числа»
Цель: систематизация знаний об атоме.
Задачи: углубить знания учащихся о состоянии электронов в атомах, познакомить с энергетическими характеристиками электрона; закрепить умение работать с текстом, составлять алгоритм своих действий, формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения; формировать навыки самоконтроля и работы в группе; способствовать формированию ответственного отношения к учению.
Упражнение «Снежный ком»
Деление на группы «по порядковым номерам»
ИР «Верные и неверные утверждения»
Прием «З-Х-У»
«Ромашка Блума»
Знать: понятия: электронное облако, орбиталь, квантовые числа, формулу определения максимального числа электронов на энергетическом уровне;
уметь: распределять электроны по энергетическим уровням. Индивидуальная, парная, групповая
Взаимооценивание Слайд с готовыми ответами Суммативное оценивание Учебник «Химия»10кл, тетради, ПСХЭ Д.И.Менделеева, ИКТ, слайды, электронный учебник, стикеры.
Тема 3: «Правила заполнения электронной оболочки атома»
Цель: ознакомление с порядком заполнения электронов в атоме.
Задачи: познакомить с порядком заполнения электронами орбиталей в атомах различных элементов, совершенствовать умение записывать электронные и графические формулы атомов; развивать критическое мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Тема 4: «Электронные конфигурации атомов»
Цель: ознакомление с порядком заполнения электронов в атоме.
Задачи: познакомить с порядком заполнения электронами орбиталей в атомах различных элементов, совершенствовать умение записывать электронные и графические формулы атомов; развивать критическое мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Упражнение «Я люблю себя за то, что…»
Деление на группы «разноцветные стикеры»
«Лови ошибку»
ГР Составление постера
«Автобусная остановка»
Защита спикеров
Приём «Жокей и лошадь»
Упражнение «Комплимент»
Деление на группы «По цветным стикерам»
ИР «Напишите электронные и графические формулы атомов»
Прием «Инсёрт»
«Толстый и тонкий вопрос»
 Знать: порядок заполнения электронов в атоме;
уметь: располагать электроны в атомах по энергетическим уровням, записывать электронные и графические формулы атомов.
 
 
Знать: принцип В.Паули, правило В.М.Клечковского;
уметь: располагать электроны в атомах по энергетическим уровням, записывать электронные и графические формулы атомов.
 
Индивидуальная, парная, групповая

Индивидуальная, парная, групповая
ВзаимооцениваниеСамооцениваниеЛисты с готовыми ответами
ВзаимооцениваниеСлайд с готовыми ответами
Суммативное оценивание Учебник «Химия»10кл., тетради, электронный учебник, слайды, формат А3, фломастеры, карточки с заданиями, сотовые телефоны, стикеры.
Учебник «Химия»10кл., тетради, электронный учебник, слайды, формат А3, фломастеры, карточки с заданиями, сотовые телефоны, стикеры.
Тема 5: «ПЗ и ПС в свете учения о строении атома, понятие о радиоактивности»
Цель: систематизация знаний о ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Задачи: обосновать теоретически структуру периодической системы и периодический закон, углубить знания о причинах периодического изменения свойств элементов; закрепить знания учащихся о физическом смысле понятий: «номер периода», «номер группы», «семейство элементов»; развивать критическое мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Тема 6: «Характеристика химического элемента по положению в ПС»
Цель: формирование знаний для характеристики химических элементов.
Задачи: продолжить формирование знаний и умений учащихся пользоваться периодической системой для характеристики свойств химических элементов, а также состава и свойств их оксидов, гидроксидов, водородных соединений, составлять алгоритм своих действий, формировать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Тема 7: «Атом, ион, молекула, их характеристики. Валентные возможности атомов, степень окисления»
Цель: углубление знаний о валентности и степени окисления.
Задачи: обобщить и углубить знания учащихся о валентности и степени окисления, систематизировать знания об изменении этих характеристик у элементов в периодической системе, формировать навыки самоконтроля и работы в группе; способствовать формированию ответственного отношения к учению.
Упражнение «Удачи во всём»
Деление на группы «Геометрические фигурки»
ИР «Разноуровневые задания»
Прием «Своя опора»
Прием «Согласен-не согласен»
Упражнение «Аллитерация имени»
Деление на группы «Разрезанные картинки»
Прием «Цепочка признаков»
ПР. ИР «Дать характеристику элемента по плану»
ИР Составление
«Синквейна»
Упражнение «Я желаю тебе…»
Деление на группы «Атомы и молекулы»
«Ложная альтернатива»
Прием «Зигзаг»
ИР «Разноуровневые задания»
Знать: семейства элементов в ПС (s, p, d, f -семейства ), современную формулировку ПЗ, физический смысл ПЗ, номера периода, номера группы, главные и побочные подгруппы, малые и большие периоды; понятие радиоактивности;
уметь: объяснять закономерности изменения свойств атомов с точки зрения теории строения атомов.

Знать: характеристику химических элементов на основе положения в периодической системе;
уметь: давать характеристику элемента по плану
 
.
Знать: понятия: валентность, валентные электроны, степень окисления;
уметь: определять валентности и степени окисления.
 
Индивидуальная, парная, групповая, разноуровневые задания

Индивидуальная, парная, групповая
Индивидуальная, парная, групповая,
разноуровневые задания
«Большой палец» Суммативное оценивание
Хлопки
СамооцениваниеСлайд с готовыми ответами
«Большой палец» ВзаимооцениваниеЛисты с готовыми ответами Суммативное оценивание

Учебник «Химия»10кл.
тетради, ПСХЭ Д.И.Менделеева, карточки с дифференцированными заданиями, стикеры.
Учебник «Химия»10кл, ПСХЭ Д.И.Менделеева, тетради, ИКТ, слайды, стикеры.
Учебник «Химия»10кл. , тетради, карточки с дифференцированными заданиями на определение валентности и степени окисления, стикеры.
Тема 8: «Периодичность изменения свойств элементов главных подгрупп, ВОГ, ЛВС»
Цель: формирование знаний о периодичности изменения свойств химических элементов.
Задачи: обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о составе, строении и изменении свойств в периодах и главных подгруппах соединений химических элементов; развивать критическое мышление, память, формировать навыки самоконтроля и работы в группе; способствовать формированию ответственного отношения к учению. Упражнение «Комплимент»
Деление на группы «По цветным стикерам»
«Мозговой штурм»
ИР, ПР, ГР «Думай-В паре-Обсуди»
ГР « Составление кластера»
Защита презентаций
Прием «Вопрос к тексту»
Знать: понятия: радиус атома, энергия ионизация, сродство к электрону, электроотрицательность, оксиды, гидроксиды, водородные соединения, кислотно- основные свойства веществ.
Уметь: объяснять периодичность изменения свойств элементов и их соединений.
Знать: функции ПЗ (обобщающая, объясняющая и прогностическая), единство и взаимосвязь химических элементов;
Уметь: объяснять периодичность изменения свойств элементов и их соединений.
Индивидуальная, парная, групповая,
Т и О – эссе
«В чем состоит значение ПЗ для химической науки?»
«Почему периодическую таблицу называют высшим обобщением знаний о химических элементах?»
Индивидуальная, парная, групповая
«Две звезды и одно пожелание»
«Три М»

«Большой палец»
«Лестница успеха»
Суммативное оценивание
Учебник «Химия»10кл.,тетради, формат А 3, фломастеры, стикеры.
Учебник «Химия»10кл.
тетради,
стикеры, флипчарт, фломастеры, карточки с заданиями, лестница успеха.
Тема 9: «Значение периодического закона»
Цель: углубление знаний о значении ПЗ и ПС.
Задачи: систематизировать и обобщить знания учащихся о периодическом законе и периодической системе элементов, их роли в химии и других науках; сформировать понятие о функциях закона в современной науке; развивать критическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Упражнение «Приветствие»
Деление на группы «по порядковым номерам»
«Толстый и тонкий вопрос»
Прием «Своя опора»
«Ромашка Блума»
Тема 10: «Решение расчетных задач»
Цель: развитие у учащихся навыков и умений решать расчетные задачи..Задачи: закрепить основные  ЗУН  по алгоритму решения расчетных задач по химическим формулам; развивать познавательные интересы, мыслительные процессы, склонности и способности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, анализировать условие задачи, использовать математические навыки при расчетах; формировать навыки работы в группе; способствовать формированию ответственного отношения к учению.
Психологический настрой «Всё в твоих руках»
Деление на группы «по порядковым номерам»
«Разноуровневые задания»
ИР, ПР, ГР «Решение задач»

Знать: алгоритм решения задач
Уметь: решать расчетные задачи по химическим формулам.
Индивидуальная, парная, групповая,
разноуровневые задания
Взаимооценивание
Листы с готовыми ответами
Суммативное оценивание Учебник «Химия»10кл.
тетради, карточки с дифференцированными заданиями, листы с готовыми ответами, анкета.