Презентация к докладу Современные подходы к преподаванию иностранного языка


Современные подходык преподаванию иностранного языкав условиях обновлениясодержания образованияи повышения его качества Современные образовательные технологии:Технология исследования4Применение здоровьесберегающих технологий1Использование проектной технологии2Технология развития критического мышления3Использование элементов интенсивного обучения и др.5 Применение здоровьесберегающих технологийснижает утомляющее воздействие урока на организм школьника, активизирует резервные возможности личности. Использование проектной технологииспособствует развитию навыков речемыслительной деятельности;формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка;развивает воображение, фантазию, творческое мышление;способствует благоприятному психологическому климату, :формирует коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли. Технология развития критического мышления учащихсяпредполагает постановку вопросов учащимися и понимание проблемы, которую нужно решить Технология исследованияОбобщенной базовой моделью в рамках исследования является модель обучения как творческого поиска: от видения и постановки проблемы – к выдвижению гипотез, их проверке, познавательной рефлексии над результатами и процессом познания. Использование элементов интенсивного обучения«Языковой портфель» Технология контекстного обучения ориентирована на повышение функциональной грамотности учащихся, в основе которой лежит деятельностный подход. Контекстное обучение- это основная интеграции различных видов деятельности обучающихся, где учащиеся «примеряют» различные социальные роли, формируют деловые и нравственные качества личности будущих специалистов, развивают индивидуальные способности и реализуют свою творческую активность. Информационно- коммуникативные технологииТехнология сотрудничестваКоммуникативно – ролевые, ситуативные, лингвистически – ориентированные технологииИсследовательский метод обучения Основные подходы к обучению иностранным языкам:Личностно - ориентированный1Деятельностный2Коммуникативно - когнитивый3 Системно-деятельностный подход предполагает: — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;— ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; — учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;— обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Гуманистический подходпредполагаетобучение, центрированное на ученике. Это означает, что учение, а точнее, взаимодействующие между собой учащиеся являются центром познавательной активности на уроке.