Краткосрочное планирование урока математики в 1 классе по теме: «Форма предметов. Геометрические фигуры»
Краткосрочное планирование урока математики
в 1 классе
Урок №4
Предмет:
математика
Четверть 1
Класс: 1 «И»
Урок №4
Форма группы:ABC
Дата: 18.09.2014
Тема урока:
«Форма предметов. Геометрические фигуры»
Ссылки, ресурсы:
видеоролик «Танец утят»
презентация «В стране геометрических фигур»
Общие цели:
Посредством использования новых подходов в преподавании и обучении и учёта возрастных особенностей систематизировать простейшие математические представления у учащихся.
Способствовать успешной адаптации учащихся (АВС) к школьной жизни.
Повысить учебную мотивацию учащихся (ABC), через включение учащихся в разнообразные активные виды деятельности на уроке.
Ожидаемые результаты обучения:
Знать:
названия и признаки геометрических фигур
Понимать:
критерии сравнения геометрических фигур
Уметь:
сравнивать предметы по форме, цвету, размеру
Вре-мя (мин)
Действия учителя
Действия учеников
1.Организационный момент. Психологический настрой
2. Активиза-ция познаватель-ной деятельности
5
3
Игра «Букет пожеланий»
Цель: настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу, создать хорошее настроение.
Дети собираются в круг, у каждого цветочек. Учитель улыбается, здоровается и передаёт ребёнку цветочек с пожеланием, а тот – следующему, букет постепенно увеличивается и к учителю возвращается не только цветок, но и целый букет – Букет пожеланий.
Дети вместе с учителем делают вывод: пожелай здоровья, сделай добро другому, и оно к тебе обязательно вернётся.
Девиз нашего урока: «Мир освещается солнцем, а человек знанием»
Совет: «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется»
Дети с учителем играют в игру.
Дети объясняют значение пословиц. (2-3 человека)
Подготовка к рефлексии на уроке
2
10
10
2
3
7
Напоминает стратегию «Светофор»
(рефлексия настроения, самооценка, взаимооценка)
Зелёный цвет (хорошее настроение, готов работать дальше, всё правильно); красный цвет (плохое настроение, нужна помощь, есть ошибка)
·
Учащиеся показывают светофором своё настроение
Зелёный цвет
Красный цвет
3. Актуализа-ция знаний. Постановка учебной задачи
Просмотр презентации «В стране геометрических фигур»
Игра на внимание «Что изменилось?»
Стратегия «День-ночь»
Учитель меняет местами геометрические фигуры, а дети должны указать на это изменение.
Дети называют все геометрические фигуры, о которых было рассказано в ИКТ-ресурсе.
Дети играют в игру под руководством учителя
Дети оценивают ответы одноклассников при помощи стратегии «Хлопни!»
4. Работа над новым материалом
Практическая работа.
Индивидуальная работа.
Работа в парах
Знакомство с игрой «Танграм»
Правила работы в парах:
«Работать надо всем!», «Работать надо дружно!», «Работать надо по заданию!», «Не понял-спроси!», «Знаешь-объясни!»
Рефлексия настроения
Учитель просит показать своё настроение при работе в паре.
Учащиеся показывают своё настроение своими светофорами.
Физминутка. Видеоролик «Танец утят»
Учитель включает видеоролик и предлагает детям отдохнуть
Дети выполняют физминутку вместе с учителем
Работа в тетради. Закрепление изученного
Учитель консультирует учащихся по заданию в тетради.
Учитель оказывает индивидуальную помощь
Дети выполняют задание в тетради.
Дети выполняют задание.
Самооценка «Смайлики»
5. Итог урока. Рефлексия
3
В конце занятия учитель дает каждому учащемуся раздаточный материал «лестница успеха» для определения на каком уровне оценивает себя учащийся по знаниям после завершения первого урока.
Расположи себя на ступеньке. Чем выше вы на лестнице, тем лучше выполняли всё, что изучили сегодня на уроке.
Обсуждение рефлексии.
Учитель даёт советы детям. Даёт формативную оценку их работе.
Учащиеся оценивают, как они поняли изученный материал. (самооценивание)
Рисуют себя на ступеньке.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
СђЗаголовок 1ЎђЗаголовок 415