Родительское собрание Возвращение в детство
Родительское собрание.
«Наш семейный пароход сегодня в детство уплывет».
Характер и нравственное поведение ребенка – слепок с характера родителей. Он развивается в ответ на их характер и поведение.
Эрих Фром
Цель: Формирование у учащихся нравственного отношения к родителям, родным и близким людям, умение ценить свою семью.
Задачи:
Формирование нравственного долга детей перед родителями;
Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;
Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;
Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой;
Подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени
Оборудование:
Проектор, компьютер, экран для демонстрации слайд-шоу, тексты анкеты для родителей, тексты анкеты для детей, авторучки, конверты с разноцветными листочками, «Дерево желаний» (нарисованный макет дерева). При наличии интерактивной доски, дерево рисуется на ней в ходе собрания.
Предварительная подготовка:
1. Эссе учащихся на тему «Детство в моей семье» (дети пишут заранее на уроке);
2. Проводится подборка семейных фотографий: родители в детстве и сегодня.
3. Учащиеся предварительно беседуют с родителями, чтобы узнать о том, какими они были в том возрасте, в котором находятся сами сейчас. Проводят беседу с бабушками и дедушками о том, какими были их родители в этом возрасте.
4. Готовится слайд-шоу «Детство наших родителей».
Ход родительского собрания
Родители входят в класс под музыку из кинофильма «Электроник» «Крылатые качели»
Введение в тему:
Учитель:
- Уважаемые родители, бабушки, ребята, я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании.
Все взрослые когда-то были детьми. Именно в детстве закладываются основы личности, основные жизненные ориентиры, человек впитывает в себя семейные традиции, которые потом он же и понесет и в ту семью, которую создаст сам.
А взрослым иногда полезно оглянуться назад в собственное детство, осмыслить опыт отцов, матерей, учесть ошибки и перенести на своего ребенка все то лучшее, что было в их детстве, уберечь его от негатива, используя собственный опыт.
Главный воспитатель человека – семья, именно в ней закладываются идеи духовности и нравственности. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
Учитель:
Обращение к родителям:
- Дорогие родители, дети очень похожи на вас, а только ли внешне? Кто из вас учился на 4 и 5? А все ли вы уроки учили вовремя? А как часто вместо подготовки домашнего задания вы играли в футбол?
Ответы родителей.
I. Конкурс «Что мы знаем друг о друге»?
Для участия в конкурсе создаются две группы: родители и дети, заполняются анкеты, в которых нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.
I тур: «Что я знаю о маме и папе».
Детям и родителям раздаются анкеты. Этот же текст и на экране.
II тур: «Что я знаю о своем сыне, дочери».
Вопросы родителям:
Подведение итогов: ответы сверяются и за каждое совпадение 1 балл.
II. Сценка «Великий нападающий».
Учитель:
Учитель:
Безусловно, только уроки и выполнение домашних обязанностей не могут составлять жизнь ребенка. А как ваши дети отдыхают? Поднимите руки те родители, которые до сих пор играют со своими детьми? Или придумывает им игры? А есть те родители, которые ходят в походы с детьми? А как проходит ваш отпуск? А проводите ли вы семейные праздники, если да, то какие? (ответы родителей).
Сценка «Мой папа великий футболист».
Разыгрывают дети
Сын: Папа, ты же хорошо играешь в футбол.
Отец: Конечно, но ты то откуда об этом знаешь?
Сын: Я же вижу, как ты болеешь, когда по телеку показывают матч. Сразу видно, спец!
Отец: Да, сын, ты прав, я и в школе был правым нападающим. Когда я на площадке, «бешники» не знали куда деваться, не говоря уже о командах из других школ.
Сын: Папа, это же здорово, у нас как раз проводится турнир «Мой папа – лучший футболист». Думаю, мы всем покажем!
Папа: Вот и расскажи им, как я решающий гол забил в финале, а дядя Толик, ну, знаешь, мой нынешний начальник, вратарем тогда был, так я ему гол и забил. Поэтому он меня начальником отдела и не хочет ставить.
Сын: Так папа, я могу на тебя рассчитывать на турнире?
Но тут папе срочно понадобилось позвонить, да и вообще, он занят и не может позволить себе заниматься всякими пустяками
Учитель: Из детства приходят строчки песни Марка Бернеса
Хотите ли, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том
Что, прежде всего вы родители,
А все остальное потом!
Потом космонавты, потом дирижеры,
Артисты потом, и врачи, и шахтеры,
Но, прежде всего мы родители,
А все остальное потом!
Учитель:
- Дети отличаются от взрослых тем, что ещё не умеют скрывать безграничную потребность быть любимыми.
Ребёнок – тот же человек, что и взрослый, только маленький. Маленький – значит, ещё слабый, нуждающийся в нашей помощи, заботе, любви
Маленький – не низкорослый, к которому надо нагибаться, чтобы снисходительно выслушать, о чём он там плачет
Чтобы понять ребёнка, любить ребенка, дотянуться до его мудрости и глубинного понимания мира, взрослому приходится вставать на цыпочки! Эти слова принадлежат Янушу Корчаку.
III: Эссе «Детство в моей семье»
Учитель: Дети написали эссе на тему: «Детство в моей семье».
Учитель зачитывает фрагменты детских эссе.
Родителям предлагается узнать, чьи дети авторы мини-сочинений.
IV. «Дерево желаний».
Учитель: Наши дети посадили для вас родители, дерево (на листе ватмана нарисовано «Дерево желаний»).
Учитель: Дерево мы «вырастили», вот только листочки на нем еще не распустились. Озеленить дерево нам помогут дети.
Учитель: Дети получили задание на разноцветных листочках, где они дописывали фразы:
Зеленые листочки: «Мне нравится, что в моей семье»;
Желтые листочки: «Хочу, чтобы в моей семье»;
На красных листочках пишется то, что ты бы хотел изменить в своей семье.
В конце на макет крепятся листочки.
Учитель.
- Видите, дерево у нас получилось разноцветное, совсем как осенью. Есть и зеленые и желтые, и красные листочки. А почему наше дерево не одного цвета?
Варианты ответов дают родители.
V. «Слайд-шоу»
Учитель: А теперь, уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию наш сюрприз, который подготовили ваши дети (демонстрируется слайд-шоу «Детство наших родителей» - фотографии родителей в детстве).
Учитель:
- Все мы продолжение своих родителей, своей семьи. Именно семья помогла вам, уважаемые родители воплотить свои мечты в жизнь. Вы стали замечательными строителями, хорошими шоферами, учителями. И самое главное, вы создали свою семью, продолжив традиции своих родителей. Посмотрите, как ваши дети похожи на вас и не только внешне.
Продолжается демонстрация слайд-шоу (экскурсии, походы, внеклассные мероприятия, тематические вечера и т.д.).
Рефлексия:
Учитель разворачивает чистый лист ватмана.
Учитель:
- Предлагаю вам, дорогие родители, оставить на этом ватмане пожелания своим детям. А на выпускном вечере мы зачитаем эти пожелания. И обязательно фото на память, которое тоже пополнит архив нашей классной семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и паденье, радость печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Заключение
Учитель:
- Спасибо вам, уважаемые родители, за то, что вы, отложив все свои домашние дела, а некоторые, отпросившись с работы, пришли сюда вместе со своими детьми.
Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немножко по-другому взглянете друг на друга. Любите, цените и понимайте друг друга!
А напоследок я хочу сделать вам маленький подарок. На этих сердечках написаны слова М. Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими». И эти сердечки я подарю детям от вашего имени, уважаемые родители.
А эти звезды я подарю вам, мамы и папы. (На звездах написано: “Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей” А. П. Макаренко).
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Мы вновь почувствовали себя детьми, а наши дети посмотрели на нас как на своих друзей. Теперь, я думаю, мы будем лучше понимать друг друга. И больше улыбаться друг другу.
Мир вашему дому, счастья вашим семьям, любви вам и понимания. До встречи, дорогие друзья!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
города Георгиевска Ставропольского края
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
Осипян Софья Гарегиновна
Учитель математики МБОУ СОШ №6
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415